Следователи выяснили, где полковник Захарченко взял $120 млн

Источник
Правоохранители установили источник происхождения $120 млн и 2 млн евро, изъятых у полковника Дмитрия Захарченко. Эти деньги сначала находились у фирм и банков, связанных с РЖД, а потом оказались на депозитах у частных лиц, контролируемых Захарченко.
Как рассказал «Росбалту» источник в правоохранительных органах, отследить судьбу денег помогли их упаковки. Захарченко хранил средства в целлофановых брикетах по $200 тыс., расфасованных еще ФРС США — с кодами и печатями. Через Центробанк был отправлен запрос в Штаты, из ответа стало известно, что данные средства «заказывали» два российских банка. По версии источника, они считаются связанными с группой бизнесменов, контролирующих фирмы, которые долгие годы «сидели» на подрядах РЖД, его «дочерних» структур и получали миллиарды рублей. Значительная часть средств потом была обналичена, а что-то оказалось у Захарченко.

Сыщики подозревают, что это была «доля» Захарченко и ряда его младших коллег из МВД за покровительство этим фирмам. Дальше деньги полковника вернулись в банки, только уже частями и в виде депозитов, оформленных на частных лиц. Вкладчиками были люди, подконтрольные Захарченко.

По данным оперативников, летом 2016 года полковник почувствовал, что у фирм, от которых ему приходили деньги, начались неприятности, да и самим им заинтересовались представители ФСБ. Как рассказал источник агентства, Захарченко решил снять все средства с депозитов и при помощи одного обнально-конвертного финансового канала перевести в Швейцарию. Временно полковник поместил их в квартиру, оформленную на сводную сестру.
Персоны Компании
Золотая дорога
За что глава РЖД Олег Белозеров получает в день 700 000 рублей.
Отцу полицейского нашли подельника-банкира
По делу Виктора Захарченко арестован бывший руководитель банка МИА.
О мегапроектах вспомнила UC Rusal
Компания хочет за 130 млрд рублей расширить мощность алюминиевого завода в Хакасии.
Братья Магомедовы потеряют контроль над НМТП
Совладельцы порта НМТП братья Магомедовы из-за конфликта с властями и предстоящей приватизации государственной доли окажутся ни с чем.
Отцу полковника Захарченко нашли другое дело
Его обвинили в присвоении десятков миллионов рублей.
Обзор 10 – 16 апреля: Гриша Березкин силен в математике
Медиахолдинг РБК выставлен на продажу. В чьи руки попадет последнее либеральное СМИ с широкой аудиторией?
Одна абсолютно счастливая деревня
Как близкие Вячеслава Володина благоустраивают села, зарабатывают на майонезе и становятся святыми. Расследование Ивана Голунова.
«Кризис нам в каком-то смысле помогает»
Владелец «Руслайна» Николай Уланов о том, как из одного пассажира получаются два.
Аварийный Кацыв
Следственный комитет России закончил проверку происшествия в Москве на железной дороге, ответственность за которую должен понести вице-президент РЖД Петр Кацыв.
Руда помощи: как РЖД помогут возродить металлургические заводы ДНР и ЛНР
РЖД ввели скидку на перевозку руды от расположенных у предприятий «Северстали» станций к границе с ДНР и ЛНР. Власти ДНР пообещали к концу апреля возобновить работу Енакиевского металлургического завода.
KPMG проанализировала Федеральную пассажирскую компанию
Аудиторы нашли, что ФПК покупает услуги у одних и тех же лиц – и дорого.
Железорудная кооперация
ДНР и ЛНР могут получить российскую руду со скидкой.
«Сдал» Захарченко — вышел из СИЗО
Бывшая топ-менеджер «Нота-банка» Галина Марчукова и ее сестра признали вину в соучастии в хищениях, а также дали показания на экс-сотрудника ГУЭБиПК МВД.
Уралвагонзаводу дали заказ на 30 тысяч вагонов
Президент России Владимир Путин поручил приобрести их в течение трех лет за счет средств мобилизационного бюджета.
Вагончик Олега Сиенко уже тронулся
Владимир Путин спасает Уралвагонзавод от банкротства за счет бюджета, но его гендиректору Олегу Сиенко все равно грозит расследование.
«Наш клиент – мелкий оптовик»
Гендиректор «Трансконтейнера» Петр Баскаков рассказывает о бизнесе и возможной приватизации компании, контролирующей 8% рынка контейнерных перевозок в России.
Страшная тайна братьев Магомедовых
Группа "Сумма" вступила в клинч с ФАС РФ, "Роснефтью", Рамазаном Абдулатиповым и Сулейманом Керимовым. Из-за этого их бизнес оказался на грани уничтожения.