В Москве подходит к завершению судебный процесс по обвинению Андрея Молокоедова, предполагаемого лидера криминальной группировки «Енот», которая действовала под видом военно-патриотического клуба. В ходе следствия при обыске в квартире господина Молокоедова были изъяты ноутбуки, планшеты и смартфоны, принадлежащие его семье, а также ключ от банковской ячейки, где хранились $50 тыс. Дорогостоящие гаджеты, не имеющие отношения к уголовному делу, а также деньги до сих пор не возвращены семье, защита Андрея Молокоедова полагает, что сотрудники Следственного комитета России (СКР) затягивают процесс.
Защитники Андрея Молокоедова, который является подсудимым по уголовному делу о так называемой ЧВК «Енот», обратились в различные инстанции с жалобами на действия сотрудников управления СКР по Краснодарскому краю, по вине которых, как полагают адвокаты, семья господина Молокоедова длительное время не может вернуть изъятые при обысках вещи и денежные средства.
Как ранее сообщал «Ъ», Андрей Молокоедов, помощник академика РАН Михаила Пальцева, директора Центра иммунологии и молекулярной биомедицины МГУ, обвиняется в руководстве преступным сообществом (ст. 210 УК РФ) и вымогательстве (ст. 163 УК РФ). Дело находилось в производстве краснодарского следственного управления СКР, так как первый выявленный эпизод деятельности «енотов» произошел в Туапсинском районе Краснодарского края.
В ходе расследования дела в 2019 году сотрудники правоохранительных органов дважды проводили обыски в московской квартире, где проживают Андрей Молокоедов, его жена и дети. При обысках было изъято большое количество дорогостоящих гаджетов (ноутбуки, планшеты, смартфоны), а также другие вещи. Кроме того, Андрей Молокоедов выдал ключ от банковской ячейки, где хранились принадлежащие ему $50 тыс., денежные средства также были изъяты, на них наложен арест.
Изучая в ходе судебного процесса материалы дела, защита обратила внимание на то, что большинство изъятых у семьи Молокоедовых вещей в деле не фигурируют, а сведения об аресте денег отсутствуют в справке к обвинительному заключению.
По данным адвокатов, из всего объема изъятого имущества вещественными доказательствами по уголовному делу признаны всего два предмета. «В этой ситуации следствие должно возвратить имущество по принадлежности, то есть родственникам Андрея Молокоедова, однако мы столкнулись с необоснованным затягиванием процесса»,— рассказал «Ъ» адвокат Погос Чечелян.
Представители следствия формально не отказывают защите и родственникам, однако для возврата имущества сотрудники СКР требуют копию протокола изъятия с подробным перечнем и описанием вещей, а этот процессуальный документ в уголовном деле Андрея Молокоедова отсутствует, поскольку его дело было выделено из основного дела «енотов», где и находятся все документы-оригиналы. По этой же причине адвокатам не удается установить судьбу изъятых денежных средств в сумме $50 тыс. Защита Андрея Молокоедова считает, что удержание денег и вещей в следственном управлении нарушает права жены подсудимого, которая после ареста мужа оказалась в тяжелом материальном положении.