СКР приговорил Алексея Озерова досрочно

Источник
Как стало известно “Ъ”, неожиданный ход сделала защита бывшего генерального директора ОАО «МиГ-Рост» Алексея Озерова, осужденного недавно на 9,5 года колонии по делу о мошенничестве с имуществом компании. Адвокаты направили главе Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину письмо с просьбой разобраться, почему его ведомство опубликовало сообщение о приговоре до того, как он вступил в законную силу. По мнению защиты, такая публикация нарушает принцип презумпции невиновности и может оказать давление на апелляционную инстанцию Мосгорсуда. Между тем адвокаты всерьез рассчитывают добиться отмены приговора, поскольку уверены, что суд первой инстанции не учел их доводы в пользу невиновности господина Озерова.
Как стало известно “Ъ”, неожиданный ход сделала защита бывшего генерального директора ОАО «МиГ-Рост» Алексея Озерова, осужденного недавно на 9,5 года колонии по делу о мошенничестве с имуществом компании. Адвокаты направили главе Следственного комитета России (СКР) Александру Бастрыкину письмо с просьбой разобраться, почему его ведомство опубликовало сообщение о приговоре до того, как он вступил в законную силу. По мнению защиты, такая публикация нарушает принцип презумпции невиновности и может оказать давление на апелляционную инстанцию Мосгорсуда. Между тем адвокаты всерьез рассчитывают добиться отмены приговора, поскольку уверены, что суд первой инстанции не учел их доводы в пользу невиновности господина Озерова.

В заявлении, которое на имя Александра Бастрыкина (копия имеется у “Ъ”) направила защита господина Озерова, отмечается, что приговор бывшему гендиректору «дочки» госкорпорации «МиГ» — ОАО «МиГ-Рост» был оглашен 1 апреля этого года, а уже на следующий день на сайте СКР был опубликован пресс-релиз об этом событии. На тот момент, отмечает защита, ни ей, ни осужденному еще не было выдано на руки письменное судебное решение. Таким образом, источник информации о приговоре, полагают адвокаты, следует считать неофициальным, а потому СКР не должен был давать на этот счет официальных сообщений. Отметив несколько противоречий, которые, по их мнению, содержатся в сообщении СКР и материалах уголовного дела, адвокаты отдельно подчеркнули, что приговор в законную силу не вступил, поэтому по закону господин Озеров все еще считается невиновным. Защита считает, что публикация на сайте следственного ведомства подрывает деловую репутацию клиента, и просит господина Бастрыкина провести проверку.

В беседе с “Ъ” один из адвокатов добавил, что публикация о приговоре до его вступления в законную силу, по его мнению, недопустима еще и потому, что может оказать давление на апелляционную инстанцию. Между тем защита господина Озерова рассчитывает добиться отмены решения первой инстанции — Савеловского суда столицы, который назначил экс-гендиректору ОАО 9,5 года лишения свободы.

Напомним, экс-гендиректору СКР инкриминировал два эпизода мошенничества в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ), легализацию преступных доходов (ст. 17.1) и злоупотребление полномочиями (ст. 201). По версии СКР, господин Озеров незаконно организовал и профинансировал приобретение учредительных документов ООО «Бизнес-Актив», после чего в 2004 году подписал с этой фирмой заведомо убыточные договоры купли-продажи принадлежавших «МиГ-Рост» зданий. Кроме того, говорится в уголовном деле, господин Озеров с сообщниками создал несколько офшорных фирм, с одной из которых подписал заведомо убыточный договор об аренде земельного участка своего ОАО. Этим, по материалам дела, он злоупотребил своими полномочиями гендиректора. В результате этих действий в 2010 году Алексей Озеров, по мнению следствия, незаконно приобрел «имущественный комплекс» в виде трех зданий и земельного участка, находившихся ранее в собственности ОАО «МиГ-Рост». Легализация же состояла в том, что топ-менеджер внес земельный участок в уставный капитал ООО «Поликарпова-Инвест». Ущерб от этих операций следствие оценило почти в 200 млн руб.

Адвокаты бывшего топ-менеджера убеждены, что следствие и суд первой инстанции не дали должной правовой оценки их доводам в пользу невиновности господина Озерова. Напротив, считает защита, все доказательства следствия не выдерживают критики. В частности, наиболее уязвимой адвокаты считают оценку имущества ОАО «МиГ-Рост», проведенную в рамках расследования дела. «Отметим, что земельный участок общей площадью 22 тыс. кв. м, о котором идет речь в уголовном деле, в момент приватизации ОАО не принадлежал и ни в какой имущественный комплекс не входил,— говорят представители защиты.— Оценщики вопреки здравому смыслу решили оценить этот земельный участок исходя из того, что он может быть использован для строительства жилья премиум-класса. И это при том, что он находится в санитарной зоне ОКБ Сухого, по его краю проходила железная дорога и т. п.».

Совершенно неприемлемыми считают адвокаты и результаты экспертизы стоимости трех принадлежавших ОАО зданий. Как говорит защита, привлеченные следствием эксперты делали оценку построенных несколько десятилетий назад объектов, исходя из нормативов износа жилых зданий. Между тем, отмечают юристы, все три корпуса на всем протяжении своего существования были производственными, а в одном из них находился даже литейный цех, что приводило к еще большему износу. Если же исходить из того, что речь идет о производственных корпусах, то, отмечают адвокаты, согласно всем действующим нормативам, на 2004 год их стоимость была фактически нулевой. Что изначально исключает версию об их заведомо убыточной продаже.

Кроме того, отмечает защита, следствие так и не предоставило документов, которые свидетельствовали бы о том, что господин Озеров лично проводил те или иные сделки. В частности, все деловые операции с имуществом ОАО одобрял совет директоров в полном составе.

Защита также указывает, что по ходу процесса допускались многочисленные нарушения законодательства. «Государственное обвинение, вслед за следователем, перечислило даже не все собранные по делу доказательства, просто обозначая листы дела, при этом никак не анализируя содержащуюся в них информацию и не указывая четко ее значение,— сказал “Ъ” один из адвокатов.— Хотя в постановлении пленума Верховного суда РФ от 5 марта 2004 года четко говорится, что требуется не только ссылка на источники доказательств, но и приведение их содержания».

«Надеемся, что апелляционная инстанция внимательно изучит доводы стороны защиты и даст критическую оценку так называемым доказательствам гособвинения, после чего отменит этот совершенно несправедливый приговор»,— резюмировал представляющий интересы господина Озерова адвокат Игорь Андрианов.
Персоны Компании
Избитые охранниками Дмитрия Медведева полицейские пожаловались в СКР и ФСБ
Охранники премьер-министра Дмитрия Медведева напились в сочинском клубе и устроили драку с посетителями и охраной. Досталось и полицейским, приехавшим на место происшествия. Правоохранители обездвижили дебоширов и отвезли в отдел — там стало известно, что это не просто тусовщики, а сотрудники ФСО. В конечном итоге под статью попали охранники и посетители клуба. Избившие полицейских ФСОшники в деле оказались потерпевшими.
Виктор Леденев неубедительно держался перед камерами
Московский райсуд Санкт-Петербурга изучил видео- и аудиозаписи разговоров главы калининградского управления Следственного комитета РФ (СКР) Виктора Леденева с обвиняемыми в вымогательстве у него $50 тыс. бывшим замполпреда президента миллиардером Александром Дацышиным и экс-депутатом калининградской облдумы журналистом Игорем Рудниковым. Аппаратура, скрытая ФСБ в цветочном горшке служебного кабинета генерала СКР и его одежде, не зафиксировала угроз в его адрес или получения денег подсудимыми.
Эраст Галумов попробовал откупиться от ФСБ биткойнами
Впервые в истории ФСБ под следствием оказались сразу два следователя центрального аппарата спецслужбы. Алексея Колбова и Сергея Белоусова Следственный комитет России (СКР) подозревает в вымогательстве взятки на общую сумму 65 млн руб. в биткойнах за условное наказание экс-гендиректору ФГУП «Издательство "Известия"» Эрасту Галумову, обвиняемому в мошенничестве.
Алексея Эккерта продолжает прессовать Следственный комитет
Дело соучредителей “РусАльянс Строя” Алексея Эккерта и Дмитрия Бушманова из «списка Титова» разваливается на глазах: арбитражные суды подтвердили отсутствие ущерба Минобороны и обязали выплатить предпринимателям почти полмиллиарда рублей, дополнительно вложенных в стройку. Несмотря на это и другие неопровержимые доказательства невиновности строителей, следователи направили дело в суд, а подчиненные Юрия Чайки подписали обвинительное заключение. И это вместо того, чтобы разобраться с вымогателями взятки в 700 млн рублей и установить, куда пропали дополнительные 4 миллиарда двойного финансирования стратегически важных объектов Минобороны. Тем временем, более трех лет предприниматели находятся под арестом.
Алексей Шматко дотянулся до Путина из Великобритании
Получивший убежище в Великобритании бизнесмен Алексей Шматко вчера обратился к президенту Владимиру Путину с просьбой поручить генпрокурору Юрию Чайке и главе Следственного комитета РФ (СКР) Александру Бастрыкину проверить факты фабрикации против него в 2010 году уголовного дела с применением пыток в УФСБ Пензенской области. Заявитель утверждает, что его «подвергал пыткам» следователь Валерий Токарев, аналогичные жалобы на которого подавали подследственные по «пензенскому делу» о запрещенном в РФ террористическом сообществе «Сеть» Дмитрий Пчелинцев и Илья Шакурский. Оба фигуранта получили в РФ отказы в расследовании жалоб на пытки и предстанут перед судом по основному делу «Сети» в Пензе 25 апреля.
Дмитрий Кобылкин лихо инвестировал бюджетный миллиард в свою резиденцию
В распоряжение PASMI попали эксклюзивные материалы проверки ямальских аудиторов Счетной палаты и полицейских, раскрывающие финансовые источники дорогостоящего благоустройства так называемой дальней дачи экс-губернатора ЯНАО Дмитрия Кобылкина. Подрядчики строили резиденцию за счет миллиардной субсидии, предназначавшейся на развитие науки. Возбудить дело в региональном СКР пытался начальник ГУ МВД ЯНАО Дмитрий Сергеев — ставленник Дмитрия Медведева, но материалы на долгие годы пропали в архивах, благодаря прокурору округа и главе регионального Следкома, а слишком активному и независимому полицейскому создали условия для перевода.  
Анатолий Мотылев пожертвовал волгоградскому застройщику 2,7 миллиарда
Совместными усилиями сотрудников СКР и полиции в деле против финансиста-банкрота Анатолия Мотылева не появился  новый эпизод — о хищении 2,7 млрд рублей на выдаче заведомо невозвратного кредита. Силовики почему-то не захотели допросить бизнесмена, чья фирма без его ведома оказалась в залоге у банка «Российский кредит».  Затем выяснилось, что следователи за взятку в 5 млн выгораживали Мотылева — и это обернулось для них арестом. Однако даже такое весомое обстоятельство не помогло разрешить ситуацию, заложником которой оказался предприниматель.
Преступное сообщество на президентских стройках: структура, финансы, прикрытие
Как была организована преступная группа, которой вменяют миллиардные махинации на стройках для главы российского государства, кто из ФСО и ФСБ прикрывал эти махинации, как распределялись похищенные средства, а также как выбирали кафель Путин и Медведев — это и многое другое в интервью Юлии Пасовой — бывшей жены фигуранта дела о хищениях при реконструкции резиденции президента РФ в Ново-Огарево.
Бывшая жена Станислава Кюнера рассказала много нового о президентских стройках
Как была организована преступная группа, которой вменяют миллиардные махинации на стройках для главы российского государства, кто из ФСО и ФСБ прикрывал эти махинации, как распределялись похищенные средства, а также как выбирали кафель Путин и Медведев — это и многое другое в интервью Юлии Пасовой — бывшей жены фигуранта дела о хищениях при реконструкции резиденции президента РФ в Ново-Огарево.
Дмитрия Захарченко сообразили на троих
В распоряжение ПАСМИ попали эксклюзивные документы, которые свидетельствуют о том, что МВД, СК РФ и ФСБ уже в 2007-2008 годах владели оперативными данными о параллельном бюджете РЖД и механизмах отмывания сотен миллиардов рублей через российские кредитные учреждения. Однако вместо банкиров, на которых получили компромат правоохранители, на скамье подсудимых оказались полицейские, занимавшиеся расследованием финансовых преступлений. О роли Захарченко и других высокопоставленных силовиков в этой авантюре — в расследовании редакции.
Михаилу Абызову приписали больше, чем надо
27 марта Басманный райсуд арестовал бывшего министра «Открытого правительства» Михаила Абызова, обвиняемого в организации преступного сообщества для хищения средств энергетических компаний. Защита господина Абызова настаивала, что из постановления следователя о его привлечении в качестве обвиняемого вообще не ясно, где, когда и при каких обстоятельствах создавалось ОПС, а само событие преступления не доказано. При этом ущерб в 4 млрд руб. опровергается материалами дела. Единственный потерпевший по нему «Алмазювелирэкспорт» указал, что потерял от сделки господина Абызова всего 10 млн руб.
Денис Штенгелов разбогател после пожара «Зимней вишни»
За год, прошедший с пожара в кемеровском торговом центре «Зимняя вишня» (тогда погибли 60 человек), состояние его основного владельца Дениса Штенгелова выросло на $50 млн, свидетельствуют расчеты Forbes
Недвижимость Станислава Кюнера вышла из дела с легкой руки СКР
В деле о хищениях на президентской стройке имеются явные признаки личной заинтересованности следователя.
Как Иван Ткачев снял с крючка главного обнальщика России
Экс-глава банковской спецгруппы МВД рассказал об участии российских спецслужб в международных схемах отмывания денег через Молдавию, Грузию, США и Россию. 
В режиме турбулентности: "Аэрофлот" объявил войну блогерам и сотрудникам
Несмотря на меры господдержки, у крупнейшей российской авиакомпании падает прибыль.
Дмитрий Костыгин: Калви столкнулся с элементарной заказухой
Совладелец «Юлмарта» — о противостоянии бизнеса и правоохранителей.
Главный федеральный инспектор Марина Алешина стала собирательницей саратовских земель
Откровения бывшего родственника и бывшего «кошелька» высокопоставленных чиновников.
Александр Бастрыкин закрыл глаза на обворованную резиденцию Путина
Откровения главного свидетеля по “делу Ново-Огарево”.