Ситечко для мадам Грицацуевой

Источник
Производство простейшей вещи требует многомиллионных инвестиций.
Комфортная жизнь складывается из незаметных мелочей: стиральная машинка, работающая тихо; удобный стул; незаедающая молния на одежде; коврик, по которому компьютерная мышь скользит без усилий. Миллиарды рублей тратятся на такие, казалось бы, обыденные вещи, как колпачок для ручки, пакеты для хранения одежды, системы дозаторов для крема…

Напиться чаю, особенно в офисе, тоже хочется с комфортом. Чашка с удобной ручкой и подходящего объема, блюдечко для печенья, ложечка для сахара. Ну, еще, может быть, сахар в одноразовой упаковке. Все? Нет! $250 000 потратила команда Simpler на создание и патентование одноразового ситечка для заварки крупнолистового чая! Ничего не жалко для ежедневного комфорта миллионов офисных работников, которые хотят пить свежезаваренный листовой чай (он, кстати, дешевле пакетированного).

К слову, многие обычные вещи, созданные для комфорта, так и не были запатентованы их изобретателями. Например, скрепку для бумаги придумали, но не запатентовали в английской компании Gem Manufacturing Ltd., а споры, кто и в какой стране мог бы запатентовать спички, не утихают по сей день. Но создатели ситечек Simpler подошли к делу с настоящей бизнес-хваткой – хорошая идея должна приносить хорошую прибыль. Тем более что такая простая вещь, как ситечко, уже потребовала серьезных вложений.

Как в лучших домах Парижа и Филадельфии

Создательница проекта Simpler Елена Меринова – по образованию телевизионный журналист. Долгое время Елена работала по профессии, а потом, как это часто случается с журналистами, решила заниматься маркетингом и пиаром. В 2005 г. Елена захотела попробовать себя в роли бизнесмена и открыла компанию по продаже сувениров и подарков. Даже производство свое создала! А в 2010 г. вполне успешно продала дело. Какое-то время Елена с удовольствием отдыхала от трудов, попивая любимый крупнолистовой чай. А заодно посещала различные тренинги, на которых, кстати, тоже всегда угощали чаем, но обычно невкусным – из пакетиков. И вот тут большой поклоннице хорошего чая Елене в голову пришла мысль, что было бы неплохо иметь возможность в любой обстановке – хоть дома, хоть в офисе, хоть в кафе – заваривать в чашке крупнолистовой чай. Для этого нужно только ситечко, чтобы чаинки не попадались. В продаже уже давно есть чашки с ситечком в комплекте, но с собой такую чашку возить неудобно, а в офисе это ситечко необходимо, во-первых, после заваривания чая вынуть из чашки и куда-то деть, а во-вторых – помыть. Поэтому нужно одноразовое ситечко.

Идея показалась простой и очевидной, а следовательно, имеющей хороший коммерческий потенциал. И Елена занялась патентованием одноразового чайного ситечка в России. Получение патента – дело небыстрое, на это требуется примерно 1,5 года. Кстати, в Роспатенте идею оценили, обрадовали Елену, сказав, что в кои-то веки к ним пришли не с «вечным двигателем», а со штукой, действительно полезной и применимой в жизни, и пожелали всяческих успехов. «Изначально-то была мысль придумать ситечко, запатентовать и предложить, например, игрокам чайного рынка это ситечко производить, – рассказывает Елена Меринова. – Ну и, как в песне поется, «всю жизнь получать гонорар». Но так не вышло. Буквально на первых переговорах представители чайной компании попросили показать прототип. После того как занялась прототипированием, я поняла, что производством тоже можно заняться самостоятельно».

Предусмотрительная Елена Меринова, получив положительные отзывы о своем изобретении в кулуарных беседах с экспертом Роспатента, решила запатентовать его не только в РФ, но и в Европе и США. Там эти процессы происходят несколько сложнее и стоят в разы дороже. К настоящему моменту вложения в получение патентов составили $250 000. Параллельно Елена искала инвесторов. «В РБК была рубрика «Объект инвестирования», – говорит Елена Меринова. – Там я разместила свой проект. Мне стали звонить разные люди. Кроме того, у меня много знакомых, которым я рассказывала о своей идее с ситечком. Так нашлись инвесторы, единомышленники и просто будущие покупатели, которых привлек не только коммерческий потенциал ситечка, но и возможность пить вкусный чай со всеми удобствами».

Размеры инвестиций в проект Елена Меринова не раскрывает. Зато делится планами на будущее. В ближайшее время будет открыто производство одноразовых чайных ситечек. «Выход на рынок будет очень долгим, и открывать под это свое производство я бы не стал, – предупреждает руководитель магазина подарков Thepresents.ru Степан Чельцов. – Лучше найти его на аутсорсе и организовать сбыт, а уже потом думать о своем производстве»

И все же Simpler верит в победу, хотя поводы поволноваться имеются.

«Сильная сторона Simpler в том, что он ориентирован на массовый глобальный рынок, что в случае успеха может принести колоссальные доходы, – рассуждает соучредитель и управляющий партнер Preply Кирилл Бигай. – Слабая сторона в том, что продукт создается в условиях очень жесткого конкурентного окружения. В названии Simpler авторы идеи акцентируют внимание на простоте, но что может быть проще заварки обычного чая в пакетике. Возможно, следует несколько сместить акценты в коммуникации с потребителем, сделав ставку на качество напитка. Но и в этой нише очень жесткая конкуренция со стороны различных многоразовых металлических, фарфоровых и силиконовых ситечек»

Отсеять лишнее

«Когда мы поняли, что производство принесет нам больше денег, чем роялти от проданного корпорации патента, и свыклись с мыслью, что все-таки в производство влезаем, начался довольно сложный период, – увлеченно повествует Елена Меринова. – Ситечки хороши именно в масштабированном производстве, а для этого нужно оборудование. Я изучила массу компаний-производителей, работающих в чайном секторе, но нужного оборудования ни у кого (предсказуемо!) не оказалось. Не оказалось даже возможности собрать нужное оборудование из имеющихся частей. Все пришлось разрабатывать с нуля. В Европе и Японии готовы были придумать нам оборудование примерно за 800 000 – 1 млн евро. С большим трудом мы нашли российское КБ, которое взялось за разработку за 10 млн руб.»

Информация о чайном ситечке потихоньку просачивалась в большой мир. Как-то раз Елене позвонил мужчина и заявил, что он тоже придумал именно такое ситечко, только вот запатентовать не успел. Поэтому предлагает Елене производить ситечко вместе. Правда, узнав, сколько времени и средств придется вложить в производство, «партнер» куда-то исчез. 

Елена Меринова и ее команда продолжали работать над своим проектом. «Начать производство одноразовых чайных ситечек мы планируем до конца года, – делится планами Елена. – Окупить вложения в оборудование сможем примерно через полгода. Сейчас мы продолжаем переговоры с чайными компаниями».

По мнению экспертов, команде Simpler не стоит ждать скорой прибыли. «Рентабельность фасовочно-упаковочного бизнеса составляет 20–40%, в зависимости от тиража упаковки и сырья, – делится аналитикой Кирилл Бигай. – Однако на начальном этапе развития Simpler придется нести существенные затраты на «обучение» рынка и экосистемы в целом, что запросто может нивелировать этот показатель в лучшем случае до нуля». По задумке команды Simpler, чайные ситечки могут быть забрендированы под чайную компанию, чтобы продаваться вместе с жестяными банками чая. Кстати, одна из чайных компаний попросила эксклюзивные права на одноразовые ситечки Simpler. «Мы готовы рассмотреть это предложение как временное, – поясняет Елена Меринова. – Но в перспективе это, конечно, не наш вариант. Одноразовое ситечко для чая должно стать такой же привычной штукой, как например, пластмассовая ложечка».

Однако пока мощность производства не позволяет Simpler выходить в крупные гипермаркеты. Создатели ситечка ведут переговоры с чайными компаниями и небольшими чайными магазинами, где такое приспособление точно найдет свою аудиторию.

Еще один возможный канал сбыта – это HoReCa. Кофейни тоже проявили интерес к одноразовым ситечкам для чая. Создатели Simpler говорят и о том, что их ситечко можно использовать как рекламный носитель. 

«Очень ограниченно, – предупреждает генеральный директор агентства маркетинговых решений «Страгет» Наталия Балашова. – На ситечках может быть бренд той компании, в чьем офисе они используются. Как корпоративный сувенир. Пока еще нет такого опыта, чтобы в рознице продавались предметы хозяйственно-бытового назначения и продукты питания с нанесенным логотипом сторонней компании».

Не экономьте на чаепитии

Несмотря на то, что развесной чай стоит дешевле, чем пакетированый, чайные ситечки – точно не способ сэкономить. «Материалы для изготовления ситечка мы долго выбирали и тестировали, – объясняет Елена. – Нам важно, чтобы ситечко не портило вкус чая. Поэтому, например, мы используем полотно из кукурузного крахмала, а не синтетическую ткань».

Простота названия – Simpler – тоже обманчива: все-таки проект ориентирован на непростую аудиторию. «Предложение, скорее, для достаточно доходной аудитории потребителей, для кафе и ресторанов с ценовым позиционированием «средний +», для компаний, которые заботятся о своем имидже, – рассуждает специалист по маркетингу и рекламе института «Мирбис» Марина Прокина. – Рекламный потенциал высокий – для всех товаров, связанных с чаем или кофе напрямую или косвенно (посуда, печенье, джем и т.д.). Кстати, можно предложить корпоративное брендирование – приходишь на встречу в компанию, а там ситечки в корпоративном стиле! Для конечного потребителя будут важны цена в продаже и возможность ознакомиться с товаром. Попользуются в офисе, оценят удобство – начнут и для дома покупать».

По расчетам Елены Мериновой, годовой запас одноразовых чайных ситечек обойдется любителю чая примерно в $100. «Кто-то согласится платить за комфорт, кому-то это не нужно, – философски рассуждает создательница ситечек Simpler, – но попробовав один раз, от комфорта сложно отказаться. Наш продукт – он такой… наркотический».


 
Персоны Компании
Акционер и кредитор не поделили завод плавленых сыров «Карат»
Его крупнейший акционер добивается отставки менеджмента, приглашенного банком-кредитором.
Рустам Тарико заложил кредиторам «Зеленую марку» и другие водочные бренды
Как выяснил РБК, все алкогольные марки Рустама Тарико, кроме бренда «Русский стандарт», — «Зеленая марка», «Парламент», «Журавли» и другие — находятся в залоге у держателей облигаций с погашением в апреле 2018 года.
Автор налога на Рунет оказался владельцем девелоперского бизнеса в Англии
Глава Российского авторского общества и автор идеи налога на интернет Сергей Федотов оказался девелопером. Вместе с неизвестными партнерами он владеет недвижимостью в Великобритании стоимостью свыше £8 млн.
Масляков получил от властей Москвы недвижимость на 2 млрд
Контроль над зданием «Планета КВН» перешел к семье самого веселого и находчивого.
Как водочный магнат Юрий Шефлер потерял Россию и завоевал мир
За 12 лет вынужденной эмиграции владелец S.P.I. Group закрепился на международном рынке, увеличил состояние до $1,75 млрд и сохранил добрые отношения с половиной списка Forbes.
В деле экс-директора ФСИН Александра Реймера появились патенты
Фигуранты уголовного дела о многомиллиардных хищениях в тюремном ведомстве смогут, даже получив срок, зарабатывать на электронных браслетах.
Петербургский бизнесмен будет делать сосиски «Санкции»
Мясоперерабатывающий завод из Санкт-Петербурга первым решил использовать санкции как бренд.
«Сила Сибири» станет водкой и мылом
Название проекта «Газпрома» хотят использовать для продвижения мыла и водки.
Генпрокуратура нашла миллиардные хищения на оборонных исследованиях
Юрий Чайка просит правительство провести ревизию всех оборонных исследований — материалы уже проведенных проверок переданы в следственные органы.
Кто делает армии рекламу
Минобороны с приходом Сергея Шойгу рьяно взялось за улучшение имиджа Российской армии.
У Григория Лепса отбирают сценическое имя
Помимо этого, ООО «Медийная группа «Еврейскими глазами» решило получить исключительные права на изображение певца.
Тайна за лаймом: как Laimon Fresh стал самым успешным новым брендом газировки
Владельцы и создатели бренда Laimon Fresh предпочитают оставлять его историю в тени.
Ведущая судится за название программы с телеканалом Михаила Прохорова
Фитнес-инструктор Юлия Зайченкова зарегистрировала авторские права на программу и судится с телеканалом «Живи».
Марат Муратов лишил Вагиза Мингазова вечности
Товарный знак, сформированный из первых букв имени и фамилии создателя крупнейшей молочной империи в Татарстане, теперь может использовать кто угодно.
Похороны «ВАМИНа» отложили на полгода
При Вагизе Мингазове 363 объекта агрохолдинга сумели заложить дважды разным банкам.
Банкиры напьются кваса
Петербургский Сити Инвест Банк стал владельцем 100% новгородского производителя кваса ОАО "Дека" (бренды "Никола", "Добрыня Никитич", "Большой квас"): информация об этом появилась вчера на сайте реестродержателя "Деки"