Сервис «Везет» не докатился до «Яндекса»

Источник
Агрегатор такси «Везет» назвал отказ ФАС одобрить сделку с «Яндекс.Такси» равным «гуманитарной катастрофе» для водителей. Сервис «неприятно удивлен» и не согласен с регулятором. 
Агрегатор такси «Везет» не согласился с отказом Федеральной антимонопольной службы зарегистрировать покупку «Яндекс.Такси» некоторых активов группы. «Везет» выразил свою позицию в развернутом комментарии, поступившем в редакцию Forbes.

«Везет» «неприятно удивлен и не согласен» с решением ФАС России, говорится в документе. «Везет» удивили данные анализа состояния конкуренции на рынке агрегаторов такси. ФАС указывала, что в случае совершения сделки совокупная доля «Яндекс.Такси» и «Везет» увеличится до 70% в географических границах России, свыше 80% в 19 регионах и больше 50% в 32 регионах. «Основываясь как минимум на десяти независимых аналитических исследованиях, <…> и, кстати говоря, исследовании Учебно-методического центра самой ФАС России, совокупная доля объединенных компаний не превышает 50%. <…> С нашей точки зрения, несмотря на очевидные факты, ФАС России сознательно некорректно оценивает рынок агрегаторов такси и, соответственно, делает ошибочный вывод о доле», — заявила группа компаний «Везет».

Она утверждает, что в России нет законодательного требования, по которому ФАС была бы обязана не регистрировать сделку, даже если совокупная доля компаний после нее превысит 50%. «Это скорее сложившаяся практика регулятора в сделках индустриальной (а не цифровой) экономики», — отметил «Везет».

В результате некоторых сделок образуются компании, занимающие и более 90% рынка, и ФАС тогда учитывает социальный эффект от согласования сделки, продолжил агрегатор. Он назвал десять таких возможных эффектов от сделки с «Яндекс.Такси». «Везет» считает, что выросло бы качество обслуживания за счет снижения времени ожидания такси и более гибких тарифов. Водители получили бы больший заработок за счет увеличения полезного времени нахождения на линии, а сервисы могли бы вместе выходить в новые маленькие города, повышать доступность такси, говорится в документе. Рынок стал бы более легальным, а безопасность поездок выросла в том числе за счет защиты персональных данных, отслеживания скорости движения, контроля усталости водителей и других технологических проверок, утверждает «Везет». Сервис продолжил, что сделка поддержала бы рабочие места, повысила бы цифровизацию регионов и позволила бы компаниям выйти на международные рынки. Наконец, заключила группа «Везет», на рынке заказа такси даже 100%-ная доля не дает компаниям рыночной власти.

«Везет» сообщил, что каждый месяц он обслуживает около 250 000 водителей. Для них отказ в согласовании сделки «равен гуманитарной катастрофе», потому что для них такси — единственный источник заработка, считает сервис. Он отметил, что сделка с «Яндекс.Такси» позволила бы водителям получать и другие виды заказов — например, доставку. «Разработка таких услуг требует существенных инвестиций. В результате решения ФАС проигрывают все: население, бизнес и государство», — заключила «Везет».

ФАС объявила об отказе «Яндекс.Такси» в покупке активов одного из крупнейших конкурентов 11 июня. Служба посчитала, что сделка негативно отразится на конкуренции на рынке. «Яндекс.Такси» претендовал в том числе на торговые знаки группы «Везет», в том числе Fasten, «Лидер» и RedTaxi. «Яндекс» объявил о том, что «Яндекс.Такси» договорилась о покупке активов «Везет», 15 июля 2019 года.

В рамках сделки с «Яндекс» интересовала в первую очередь налаженная сеть заказов такси по телефону, которая была у «Везет», говорил в интервью Forbes гендиректор «Яндекс.Такси» Даниил Шулейко. По его словам, неудача в сделке по покупке «Везет» затормозила бы развитие «Яндекс.Такси» на несколько лет: ей пришлось бы самой создавать систему телефонии и направлять на это ресурсы, которые она могла бы использовать для создания новых технологий.

«Везет» — один из крупнейших российских агрегаторов такси. Группа была создана в 2017 году после объединения бизнесов Fasten Russia (бренды «Сатурн» и RedTaxi) и «Везет» (бренды RuTaxi, «Лидер» и «Везет»).
Персоны Компании
За рекламу поправок к Конституции популярным блогерам предлагают миллионы рублей
Менее известным авторам платят 2 500 рублей за статью в «Яндекс.Дзен». Рекламную кампанию координируют близкие к власти политтехнологи.
Олени Путина или охота Чемезова: как вывести из казны полтора миллиарда
Деньги на разведение редких зверей затерялись у партнера главы “Ростеха”
Андрея Костина приковали к банковскому рулю
Что позволяет Костину бессменно руководить ВТБ уже 18 лет.
Не хватает миллионов — один из самых богатых депутатов нажился на сиротах
Компания Дмитрия Саблина завысила цены по контракту с подмосковными властями
Скромная дочь миллионеров — глава Росприроднадзора прячет квартиры в Ницце и Москве
Стоимость имущества семьи Светланы Радионовой превышает 700 миллионов
Сулейман Керимов неудачно почистил интернет
Зачем миллиардеру судиться с «Нашей Версией» из-за материала двухлетней давности.
Привет из 90-х: миллиарды спикера Мосгордумы выросли из обмана нищих рабочих
История успеха Алексея Шапошникова от ваучеров до админресурса
Рэпер от Ротенберга: как освоить миллиард на коронавирусных спекуляциях
Фирма-пустышка получила крупный контракт на защитные костюмы для госпиталя
Развод и акции по почте: «Яндекс» уходит от Германа Грефа к Роману Абрамовичу
Миноритариями компании могут стать ВТБ и Роман Абрамович.
Артем Чайка подкрутит баранку
Госконтракт на разработку цифрового профиля водителя такси выиграла компания «Интермобилити» сына бывшего генпрокурора Артема Чайки.
Теорема собянинского спикера: заработал 24 миллиона, потратил 870, два миллиарда осталось
Председатель Мосгордумы Шапошников достает деньги из воздуха
Совладелец DNS не верит, что завтра будет лучше
Совладелец сети Дмитрий Алексеев о пандемии и кризисе за пределами МКАД.
Для Михаила Мишустина имидж - все
Премьер-министр России фанатично озабочен своей репутацией. Вот как он работает над своим имиджем.
Пиар-министр России
Михаил Мишустин озабочен своим реноме.
С божьей помощью Сергей Семененко собрал коллекцию из квартир, домов и люксовых автомобилей
За три года управляющий храмом Христа Спасителя с зарплатой в 100 000 рублей купил квартиры и дом минимум на 50 миллиона рублей.