Мосгорсуд смягчил приговор бывшему высокопоставленному сотруднику Генпрокуратуры и экс-директору столичной юрфирмы Казбеку Гичиеву, которого признали виновным в мошенничестве. Он не вернул бывшему коллеге многомиллионную сумму, выделенную на подкуп судей для назначения условного приговора. Примечательно, что ранее экс-прокурор уже был судим за похожее преступление.
Как стало известно L.R, в 2010 году Гичиев был уволен на пенсию с должности старшего прокурора управления Генпрокуратуры РФ по надзору за следствием в МВД и тут же оказался фигурантом уголовного дела о мошенничестве. Заявление написал его дальний родственник из Дагестана Асельдер Гитинов, владевший ювелирным магазином в Москве. Потерпевший рассказал, что отдал прокурору в общей сложности $310 тыс. за прекращение своего дела о незаконном предпринимательстве в связи с подозрениями в обналичке крупных сумм. Гичиев пообещал родственнику решить все проблемы со следствием, которое проводило ГСУ ГУВД Москвы. Однако ювелира арестовали, а в 2009 году осудили на семь месяцев колонии. После освобождения предприниматель не смог вернуть свои деньги и обратился в ФСБ, предоставив диктофонную запись приватного разговора со старшим прокурором. В 2012 году Тверской суд Москвы признал Гичиева виновным по ч. 4 ст. 159 УК РФ, назначив ему 5 лет лишения свободы.
В 2014 году Гичиев досрочно освободился из колонии в Кировской области. На первых порах материальную помощь бывшему зэку оказывал пенсионер Борис Гвоздев. Оба были знакомы с 2005 года по работе в Генпрокуратуре, где Гвоздев занимал должность старшего прокурора управления по надзору за расследованием особо важных дел. В феврале 2020 года помощь понадобилась уже самому Гвоздеву. Его крестный сын Виталий Романюк оказался на скамье подсудимых по резонансному делу о хищении 370 млн рублей, выделенных на отделку салона трех самолетов Як-40 президентского специального летного отряда «Россия». Фирма, которой руководил Романюк, произвела ремонт по завышенным ценам, что и вскрылось в ходе аудита (Legal.Report рассказывал подробности).
Гвоздев попросил Гичиева облегчить участь крестника, чье уголовное дело рассматривалось Мещанским судом Москвы. Экс-коллега взялся помочь в назначении условного наказания Романюку за 7 млн руб. Гичиев пояснил, что у него есть близкая подруга — отставная судья по гражданским делам Бутырского суда Москвы и она якобы готова оказать необходимое содействие. В марте 2020 года Гвоздев передал экс-коллеге требуемую сумму наличными, также рассчитывая на смягчение условий домашнего ареста для крестника в виде ежедневных прогулок и посещений врача. Впрочем, всех этих посулов Гичиев не сдержал, а деньги, выделенные на взятки сотрудникам Мещанского суда, не вернул. Давняя история с ювелиром повторилась на новом витке — Гвоздев тайно зафиксировал на диктофон несколько приватных разговоров с экс-коллегой и отнес записи в ФСБ.
В августе 2021 года Гичиева задержали, а затем арестовали по обвинению в мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ). Примечательно, что буквально за месяц до этих событий экс-прокурор учредил и возглавил ООО «Московский центр юридической помощи», просуществовавшее на рынке ровно год.
В ходе следствия и на суде Гичиев отрицал вину, утверждая, что связан с Гвоздевым только долговыми обязательствами. Кстати, была допрошена и экс-судья Бутырского суда. Она сообщила, что не виделась и не общалась с обвиняемым с момента своей отставки в 2007 году. Следствие подтвердило ее непричастность к афере. В итоге в 2023 году Дорогомиловский суд Москвы приговорил Гичиева к 4 годам колонии строгого режима. Смягчающими обстоятельствами суд признал состояние здоровья подсудимого и наличие у него несовершеннолетних детей.
Мосгорсуд смягчил приговор. Согласно выводам апелляционной коллегии, суд первой инстанции ошибочно дважды указал в приговоре сведения о прежней судимости Гичиева — сначала при назначении наказания, а затем повторно приняв данное обстоятельство во внимание при признании в его действиях рецидива преступлений. Срок заключения Гичиеву сократили до 3 лет и 10 месяцев лишения свободы.