Основатель крупнейшего автодилера в России Сергей Петров уверен, что заведенное против компании «пустяковое дело будет явно развалено даже не в суде, а до него». Петров уточнил, что не видит в преследовании «никакой перспективы». «Мы имеем дело с произволом. <…> Это все завтра рассыплется», — отметил он в интервью проекту «Русские норм!».
Петров заявил, что у него есть «достаточно ресурсов», чтобы донести свою позицию даже до Владимира Путина
.
Основатель «Рольфа» считает, что дело против него влияет на бизнес-климат в стране, «ставит крест на заграничных переводах любых компаний» и делается с точки зрения того, чтобы «запугать и что-то там вымогать или просить продать». Многие бизнесмены на этом фоне могут уехать из России, считает Петров.
Петров рассказал, что для защиты своих интересов пытается применить «стратегию максимальной огласки» — как было в случае с делом журналиста Ивана Голунова, которое вызвало большой общественный резонанс и было в итоге закрыто. «Наша задача здесь показать, что вот это тоже ни в какие ворота не лезет, когда вот так действуют в отношении бизнеса по какому-то делу, которое сами выдумывают», — говорит Петров.
В чем подозревают Петрова
По версии следствия, в начале 2014 года Петров вступил в сговор с руководителями подконтрольных ему компаний для вывода за рубеж 4 млрд рублей. Кроме бизнесмена, в деле еще три фигуранта: топ-менеджер «Рольфа» Анатолий Кайро, бывший гендиректор «Рольфа» Татьяна Луковецкая и гендиректор кипрской Panabel Limited Г. Кафкалия, сообщал «Интерфакс» со ссылкой на постановление суда о проведении обыска в компании. Следственный комитет в своих сообщениях упоминал имя только одного подозреваемого — Петрова, но пояснял, что по делу проходят также руководители компании «Рольф». 28 июня суд отправил Кайро под домашний арест. Топ-менеджер стал первым фигурантом дела, в отношении которого избрана мера пресечения.
Как указывает СК, подозреваемые изготовили заведомо подложный договор купли-продажи, по которому «Рольф» приобретал у кипрской Panabel Limited акции «Рольф Эстейт» по многократно завышенной цене 4 млрд рублей. Следствие утверждает, что фактический владелец всех трех компаний — Петров. Вырученные при сделке средства были перечислены на счет кипрской компании в банке в Австрии, затем поступили в обращение к Петрову.
Петров настаивает на том, что адекватность цены по заинтересовавшим следователей сделкам подтверждена оценкой независимых аудиторов. В интервью Forbes Петров допускал, что дело может быть связано с его политической позицией или «с рейдерским захватом». В интервью «Русским норм!» Петров уточнил, что последние полгода с предложением о покупке «Рольфа» к нему неоднократно обращался совладелец конкурирующего автодилера «Авилон» Александр Варшавский. «По звонку одного акционера, господина Варшавского, мне я слышу, что он — интересант этого дела. Это не исключено» — говорил Петров.
Однако уже после интервью, 10 июля, Варшавский позвонил Петрову и убедил его в том, что не стоит делом против «Рольфа». Об этом The Bell рассказал сам Петров.