Секреты Интерпромбанка, покрытые нефтью Антипинского НПЗ

Источник
Арест и последовавшие за ним заявления владельца Антипинского нефтеперерабатывающего завода Дмитрия Мазурова говорят о том, что тайные войны реальных хозяев жизни выходят на новый уровень. И пленных всхватке за крупнейший НПЗ брать не собираются.
Арест и последовавшие за ним заявления владельца Антипинского нефтеперерабатывающего завода Дмитрия Мазурова говорят о том, что тайные войны реальных хозяев жизни выходят на новый уровень. И пленных всхватке за крупнейший НПЗ брать не собираются.

Тверской суд Москвы постановил, что председатель совета директоров и основатель нефтегазовой компании «Новый Поток» Дмитрий Мазуров будет находиться за решеткой до 12 сентября. Дмитрия Мазурова подозревают в хищении 1,8 млрд рублей у Сбербанк а. Поговаривают, что заявление о хищении мог написать лично Герман Греф , который уже давно неравнодушно относится к вверенному госбанку.

Тайны следствия

Арестовали Дмитрия Мазурова 13 июля 2019 года в московском аэропорту. Как раз к этому времени он закончил строительство крупнейшего в стране частного НПЗ, которое продолжалось 15 лет. Сидящий в тюрьме Мазуров считает - это было сделано для того, чтобы он не смог вернуть свое детище.

Строительство Антипинского нефтеперерабатывающего завода обошлось инвесторам в 200 миллиардов рублей. На этом фоне 1.8 миллиарда, полученные из Сбербанк а, выглядят небольшой потерей. Но, судя по всему, это единственный очевидный кредит, который получила компания Дмитрия Мазурова. В его проекте, как и в большинстве отечественных инвестиций, многие кредиторы представляли собой реальных инвесторов, которые превращали свои кредиты в акционерный капитал по условиям тайных соглашений, заключенных до начала строительства.

Но на этот раз история будет более сложной. Дело в том, что Антипинский НПЗ оказался не только самым большим в России, но и самым проблемным. Общий долг предприятия превышает $5 млрд, и оно готовится к банкротству. На практике это означает, что всех предыдущих собственников можно смело умножить на ноль, а вот у кредиторов будет своя игра. Опыт российского капитализма показывает, что выигрывают в схватке только инсайдеры. Однако в случае с Антипинским НПЗ других кредиторов просто нет. В такой ситуации наличие самого информированного инсайдера - самого владельца бизнеса за решеткой - лучшая гарантия победы.

Казус Лисовиченко

Кстати, в затеянной стратегической партии есть еще один неконтролируемый, но системный элемент. Бывший генеральный директор Антипинского НПЗ Геннадий Лисовиченко не стал дожидаться приглашения за решетку, и покинул Россию. Комбинат, которым он руководил с 2004 года (то есть на протяжении всего периода стройки), он покинул еще раньше - 13 ноября 2018 года.

Сейчас следствие обвиняет Геннадия Лисовиченко в самоуправстве, но ему неизвестно, где сейчас он находится, однако считается, что экс-директор предпочитает далекие острова в океане подальше от суеты больших городов и правовых органов. Совершенно неожиданно Геннадий Лисовиченко сам решил напомнить, что он жив, здоров и нуждается в деньгах. 14 июня - за месяц до ареста Дмитрия Мазурова, он обратился в Тюменский суд с иском к своему родному НПЗ с требованием выплатить ему $10 млн в качестве бонусов, а в придачу к ним еще $1,9 млн - в виде штрафов и пеней. Жизнь на островах, видимо, требует больших денежных жертв.

На фоне аппетитов Геннадия Лисовиченко требования к нему со стороны силовиков выглядят несколько смешно. По версии следствия, будучи директором, подозреваемый заключил заведомо невыгодный договор купли-продажи имущества завода, чем причинил предприятию ущерб на сумму более 35 миллионов рублей. Мелочь на фоне неуплаченных самому Лисовиченко денег. На самом деле речь идет о чем-то большем, чем просто деньги. Скорее всего, и у Лисовиченко и у Мазурова есть реальные ключи к управлению бизнесом НПЗ. Именно их ищут и кредиторы, и силовики.

Маленький банк с большими ракетами

Одним из таких ключей может оказаться Интерпромбанк - небольшое кредитное учреждение, рожденное в Москве в 1995-м году и прошедшее испытание всеми финансовыми кризисами, что свидетельствует о серьезных настроениях его владельцев. Об этом говорит и тот факт, что в 1999 году стратегическими партнерами Интерпромбанка стали предприятия военно-промышленного комплекса, одно из которых, ГНПЦ «Звезда-Стрела», даже засветилось в составе акционеров. ГНПЦ «Звезда-Стрела» стало платформой для создания корпорации «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ)-ведущее в России объединение по разработке и производству управляемых авиационных средств поражения, корабельного вооружения и береговых ракетных комплексов. С таким партнером, конечно, даже самому маленькому банку не страшно идти на любую войну. В прямом смысле этого слова.

И тем не менее сегодня Интерпромбанк, после продажи контрольного пакета, оказался в зоне риска. С этим согласны ведущие рейтинговые агентства. Международное Moody's ухудшило оценку кредитоспособности Интерпромбанка и снизило рейтинг банка. Российское АКРА установило статус «рейтинг на пересмотре — негативный», предполагая вероятное изменение кредитоспособности банка в краткосрочной перспективе. Очевидно, не в лучшую сторону. На уровне капитала изменения в банке не просто наметились, они буквально обрушились на него.

Дмитрий Мазуров, который, по всей видимости, контролировал Интерпромбанк, перестал это делать, и произошло это накануне ареста. Другими словами, нетрудно предположить, что арест и продажа Интерпромбанка каким-то образом связаны. Дело в том, что российская бизнес-традиция предполагает использование таких небольших кредитных учреждений в качестве центров управления активами доверенных лиц. Захватив актив, нежелательное лицо может обнаружить, что в реальности он ничего не контролирует - ключи от активов находятся в сейфах банка. Таким образом именно банк превращается в центр схватки за реальные активы. Простые смертные клиенты кредитного учреждения могут об этом и не догадываться, оставаясь, по сути, заложниками чужой игры. В ситуации с Антипинским НПЗ Интерпромбанк, похоже, как раз и выступает именно в такой роли.
Персоны Компании
В деле Дмитрия Мазурова запахло дизтопливом
Как стало известно “Ъ”, МВД России проводит доследственную проверку нескольких сделок по продаже бензина и дизельного топлива, проведенных Антипинским НПЗ в 2017 году. Если предположения правоохранителей, что топливо продавалось по заведомо заниженным ценам, в результате чего предприятию был причинен ущерб примерно на $66 млн, подтвердятся, главе группы «Новый поток», ранее владевшей НПЗ, Дмитрию Мазурову, который уже находится под арестом по делу о невозврате кредитов Сбербанку, а также экс-гендиректору нефтеперерабатывающего завода Геннадию Лисовиченко может быть предъявлено обвинение в особо крупном мошенничестве. Кроме того, по данным источников “Ъ”, силовики проверяют действия фигурантов на наличие признаков организованного преступного сообщества. В группе «Новый поток» изучаемые полицейскими сделки называют законными.
«Кабальные условия»: почему «Новый поток» кредитовался втайне от Сбербанка
«Новый поток» Дмитрия Мазурова финансировал Антипинский НПЗ втайне от Сбербанка из-за кабальных условий его кредита, утверждает представитель компании. Без этого завод мог обанкротиться еще в 2015 году
Дело об 11 миллиардах: за что арестовали основателя Антипинского НПЗ
Как выяснил Forbes, Сбербанк подозревает основателя Антипинского НПЗ Дмитрия Мазурова в хищении как минимум $180 млн (примерно 11 млрд рублей). Об этом идет речь в заявлениях госбанка, одно из которых легло в основу уголовного дела против бизнесмена
Бывший гендиректор Антипинского НПЗ требует от завода «золотой парашют»
Геннадий Лисовиченко – бывший гендиректор Антипинского НПЗ, который с 18 июля объявлен в розыск по подозрению в превышении служебных полномочий, – требует от завода $10 млн бонусов и еще $1,9 млн в виде штрафов и пеней. Об этом говорится в иске, который Лисовиченко подал в Ленинский районный суд г. Тюмени 14 июня. «Ведомости» ознакомились с документом, его подлинность подтвердил топ-менеджер Антипинского НПЗ. Иск зарегистрирован в картотеке дел на сайте суда.
Экс-главу Антипинского НПЗ Геннадия Лисовиченко будут искать за кордоном
Следователи намерены объявить экс-главу Антипинского НПЗ в международный розыск. В России его подозревают в заключении невыгодного для предприятия договора.
Экс-глава Антипинского НПЗ Геннадий Лисовиченко заинтересовал следователей
В Тюменской области возбуждено уголовное дело в отношении бывших топ-менеджеров АО «Антипинский нефтеперерабатывающий завод». Фамилии фигурантов следствие не разглашает, но речь может идти в том числе об экс-гендиректоре компании Геннадии Лисовиченко. По мнению следствия, руководство завода злоупотребляло полномочиями в сделках по продаже имущества завода, в результате чего компания понесла убыток на 35 млн руб. Сейчас следствие разыскивает фигурантов.
New Stream обвиняет Германа Грефа во враждебных действиях
Подконтрольная бизнесмену Дмитрию Мазурову структура New Stream сделала заявление, в котором обвиняет Сбербанк в давлении на бизнесмена с помощью правоохранительных органов «с целью лишения возможности защищать свои права и законные интересы под угрозой уголовного преследования».
У Антипинского НПЗ хотят отнять перехваченные у Эдуарда Худайнатова лицензии
В Минприроды поступила жалоба с просьбой отозвать лицензии на добычу нефти у банкротящегося Антипинского НПЗ, которые являются одним из его основных активов. НПЗ выиграл их, обойдя «Газпром нефть» и компанию Эдуарда Худайнатова.
Самолет с наличными для Дмитрия Мазурова
Как глава «Нового потока» «заморозил» на 1,5 года начало громкого расследования
Почему Дмитрию Мазурову вменяют мошенничество
Бизнесмен Дмитрий Мазуров арестован до 12 сентября по уголовному делу, возбужденному по заявлению Антипинского НПЗ и его кредитора Сбербанка. РБК разбирался, как Мазуров из одного из крупнейших заемщиков превратился в обвиняемого.
Дмитрий Мазуров считает себя жертвой борьбы за акции Антипинского НПЗ
Дмитрий Мазуров считает, что невиновен в банкротстве завода, а уголовное дело нужно, чтобы устранить его от борьбы за акции НПЗ. Forbes изучил его показания
Бывший владелец Антипинского НПЗ Дмитрий Мазуров задержан полицией
В субботу, 13 июля, в московском аэропорту «Шереметьево» по прилете из зарубежной командировки был задержан председатель совета директоров New Stream («Новый поток») Дмитрий Мазуров, сообщил «Ведомостям» представитель компании. По его словам, Мазурова принудительно доставили в Следственный департамент МВД России и предъявили ему постановление о признании его подозреваемым по уголовному делу.
Как сыновья Владимира Когана управляют отцовской империей
На 57-м году жизни скончался бизнесмен Владимир Коган. Его сыновьям Евгению и Ефиму пришлось взять на себя управление семейной империей стоимостью $750 млн еще год назад.
Что осталось на трубе: секрет успеха Загорского трубного завода Дениса Сафина
Загорский трубный завод стал единственным предприятием, которому удалось нарастить производство труб большого диаметра в 2018 году. Компания сравнительно недавно вышла на трубный рынок и сразу потеснила конкурентов. Чему обязан завод резким взлетом?
Герман Греф уступил Азербайджану Антипинский НПЗ
После сделки управление предприятием перешло к азербайджанской государственной нефтегазовой компании Socar. Сбербанк и однокурсник президента Николай Егоров по-прежнему остаются акционерами завода.
Дмитрий Мазуров еще надеется развернуть New Stream в свою сторону
Три года назад Дмитрий Мазуров оценивал свой нефтяной бизнес в $1 миллиард. С тех пор он лишился своих ключевых активов, Сбербанк подозревает его в ведении двойной бухгалтерии, а влиятельные партнеры отдалились
Сбербанк нащупал у бухгалтерии Антипинского НПЗ двойное дно
Как стало известно Forbes, Сбербанк обнаружил у Антипинского НПЗ забалансовые обязательства, и это могло стать одной из причин банкротства. Однако бывший топ-менеджер крупнейшего в России независимого НПЗ настаивает на том, что банк знал об этих обязательствах
Олег Дерипаска не удержал в руках мастерок
Перед кризисом 2008 года стоимость строительных активов Дерипаски оценивалась в $8 млрд. Затем по бизнесу мощно прошлись два кризиса. Что еще помешало миллиардеру стать крупным строителем и девелопером?