Ему и еще восьми фигурантам вменяется фабрикация 13 уголовных дел.
В Мосгорсуде в понедельник стартовал процесс в отношении экс-начальника Главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД генерала Дениса Сугробова. На скамье подсудимых кроме руководителя отдела еще восемь человек, кроме них обвиняемым проходит и погибший заместитель Сугробова Борис Колесников. По версии следствия, Сугробов создал преступное сообщество, куда вошли его подчиненные, и давал указания фальсифицировать доказательства и незаконно фабриковать уголовные дела.
«Совершенно секретно»
Судебный процесс начался за закрытыми дверьми: уголовное дело высокопоставленных полицейских поступило в суд с грифом «совершенно секретно», а адвокаты заявили журналистам, что дали подписки о неразглашении.
Но как стало известно в суде, на первом предварительном заседании суд выслушал около 15 ходатайств со стороны прокуроров и адвокатов. Представители обвинения просили продлить меру пресечения всем фигурантам дела и провести весь судебный процесс в закрытом режиме. Адвокаты в свою очередь требовали по разным основаниям вернуть дело обратно в прокуратуру для устранения недостатков, рассказал РБК адвокат главного фигуранта дела Эдуард Исецкий.
Предварительные слушания продолжались до вечера, после чего суд объявил перерыв до утра 27 января.
По словам Исецкого, в зале заседания были также оглашены гражданские иски 13 потерпевших, которые еще на стадии предварительного расследования просили взыскать с обвиняемых 218 млн руб. По мнению адвоката, эти требования — необоснованные, а ряд претензий уже были рассмотрены в гражданских судах и были частично удовлетворены.
В число потерпевших попали в том числе топ-менеджеры «Аэроэкспресса». В марте 2014 года директора департамента коммерческой недвижимости компании Павла Вареха и его заместителя Максима Бабенко обвинили в мошенничестве: якобы они требовали 11,5 млн руб. с предпринимателя Екатерины Вороновской, которая хотела арендовать помещения в терминале «Аэроэкспресса». Сейчас с них все обвинения сняты, а Вороновская в июне 2015 года была приговорена к условному наказанию за участие в провокации взятки.
Неудачная разработка
Как сообщал официальный представитель СКР Владимир Маркин, Сугробову вменяется 21 эпизод: создание преступного сообщества, превышение должностных полномочий, фальсификации доказательств и провокация взятки (ст.210, 286, 303 и 304 Уголовного кодекса). Потерпевшими проходят 30 человек, указывает СКР.
По версии следствия, Сугробов и его подчиненные проводили оперативно-разыскные мероприятия с нарушением законов, фальсифицировали доказательства и незаконно привлекали чиновников, топ-менеджеров и даже известных медицинских работников к уголовной ответственности.
Но суть обвинения сводится к 13 уголовным делам, которые были сначала возбуждены на основании разработок ГУЭБиПК, а потом прекращены, а их фигуранты стали потерпевшими.
Самой последней операцией, после которой и было возбуждено уголовное дело в отношении сотрудников ГУЭБиПК, стала разработка зимой 2014 года сотрудника ФСБ — заместителя начальника 6-й службы 9-го управления Игоря Демина.
По версии следствия, Сугробов вместе с Колесниковым приняли решение спровоцировать его на получение взятки. Их агентом выступал Руслан Чухлиб, бывший сотрудник службы судебных приставов, который предлагал ежемесячно передавать Демину вознаграждение в размере $10 тыс. за «общее покровительство». Но полицейские сами попали в разработку спецслужбы и были задержаны. Чухлиб в августе 2015 года был приговорен к четырем с половиной годам колонии общего режима.
После этого в течение февраля 2014 года под арест попали восемь гуэповцев, в том числе генерал-майор Колесников, который через четыре месяца после этого выпал после допроса с балкона Следственного комитета. Сугробов был задержан только 8 мая, но к тому времени он уже написал рапорт об отставке. Сам Сугробов вины не признает.