По версии следствия, он являлся агентом ГУЭБиПК МВД РФ и участвовал в провокациях в отношении чиновников. В частности, Бутаров был задействован в операции полицейских в отношении директора департамента Счетной палаты Александра Михайлика. Бывшие агенты ГУЭБиПК сотрудничают со следствием и заявляют, что работали на "платной основе".
Как сообщил "Росбалту" источник в правоохранительных органах, Владимиру Бутарову предъявлены обвинения по статьям УК РФ 33 и 286 (соучастие в превышении должностных полномочий). Пока ему инкриминируют только один эпизод провокации. По версии СК РФ, в феврале 2013 года Бутаров под видом бизнесмена участвовал в оперативном эксперименте в отношении заместителя директора онкологического центра имени Герцена Сергея Безяева и Елены Богословской — дочери директора института, главного онколога страны Валерия Чиссова. Они были задержаны за получение 29 млн рублей от представителя ООО "Гранд медицина" за заключение договора на поставку радиохирургической системы. Операцией руководили замначальника управления "Б" ГУЭБиПК МВД РФ Иван Косоуров и замначальника отдела управления "Б" ГУЭБиПК РФ Евгений Шерманов (оба арестованы). С Богословской, после того, как она провела несколько месяцев в СИЗО, сняли обвинения. Безяев был осужден на три года. Сейчас следствие установило, что представитель ООО "Гранд медицина" Бутаров, участвовавший в оперативном эксперименте, являлся на самом деле не коммерсантом, а агентом ГУЭБиПК.
Причем, по словам источника агентства, этот эпизод может стать далеко не единственным, по которому агенту предъявят обвинения. Он был задействован примерно в десяти операциях ГУЭБиПК МВД РФ, иногда под другой фамилией. Так, в апреле 2012 года сотрудники антикоррупционного ведомства поспособствовали тому, чтобы Бутаров был назначен заместителем гендиректора ООО "Лаарди". Вскоре в этом статусе он обратился к начальнику управления по охране окружающей среды администрации Сочи Елене Соколинской. Представитель "Лаарди" предложил ей за крупную сумму согласовать архитектурные проекты по благоустройству дворовых территорий. При получении от Бутарова 1,48 млн рублей Соколинская была задержана сотрудниками ГУЭБиПК МВД РФ. Суд назначил Соколинской наказание в виде девяти лет лишения свободы, но потом приговор заменили на штраф в 118 млн рублей.
Бутаров был участником оперативного эксперимента и в отношении директора департамента Счетной палаты Александра Михайлика. На этот раз он вновь представлялся замгендиректора ООО "Лаарди". Представители этой фирмы пожаловались группе "решальщиков", что ФГУП "Спорт-инжиниринг" отказывается привлекать ее к работам по подготовке к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Они попросили с целью давления на ФГУП "наслать" на него проверяющих из Счетной палаты РФ. К переговорам был привлечен сенатор от Новгородской области Александр Коровников, который дружил с Александром Михайликом. При получении 3 млн рублей сотрудник Счетной палаты был задержан. При этом он с самого начала говорил, что ни к каким "темным делам" не причастен, а взял деньги в долг у Коровникова, что позже нашло подтверждение в ходе расследования СК РФ. Несмотря на это, Михайлик был заключен под стражу, его жена покончила жизнь самоубийством.
Ранее "Росбалт" уже рассказывал, что обвинения были предъявлены и группе других агентов ГУЭБиПК, участвовавших в провокациях в отношении чиновников и бизнесменов, в частности — Сергею Пирожкову (иногда действовал под фамилией Гридасов), Руслану Чухлибу и Алексею Клюшкину. Последний, кстати, активно сотрудничает со следствием. Он заявил на допросах, что "с 2013 года на платной основе сотрудничал с сотрудниками ГУЭБиПК МВД России". При этом агент утверждает, что "не знал о незаконности проведения мероприятий, так как не обладает юридическими познаниями для оценки действий сотрудников полиции".
Напомним, сейчас в рамках дела о провокациях под стражей находятся 12 сотрудников ГУЭБиПК МВД РФ, включая бывшего начальника управления Дениса Сугробова и его заместителя Бориса Колесникова.
Знакомые арестованных полицейских настаивают, что они действовали в рамках российского законодательства, и обращают внимание на выборочных подход СК РФ к расследованию. Уголовные дела возбуждаются только по тем эпизодам провокаций, по которым еще нет вступивших в законную силу приговоров, либо были вынесены оправдательные приговоры. "В противном случае к ответственности пришлось бы привлекать, не только оперативников, но и следователей, прокуроров и судей", — полагают собеседники агентства.