Тех, кто хоть немного в теме, она не только не удивляет, но и смешит. Обвиняемый в организации громкого преступления экс-депутат ГД от ЛДПР, бывший советник Владимира Жириновского, авторитетный петербургский предприниматель Михаил Глущенко уже не в первый раз делает неожиданные признания и сообщает имена своих якобы «подельников». Они меняются. А цена откровений фигуранта остается той же — сделка со следствием и сокращение срока заключения.
24 апреля во время многочасового допроса Михаил Глущенко сознался в организации убийства Галины Старовойтовой и назвал имя второго организатора преступления. Этой новостью с журналистами в тот же вечер охотно поделился адвокат допрошенного Александр Афанасьев.
— Убийство Старовойтовой теперь можно считать окончательно раскрытым, — подытожил Афанасьев. — Мой клиент дал подробные признательные показания об организации и подготовке преступления, признал свою вину и назвал соучастника. В ближайшие дни Глущенко может быть предъявлено обвинение в новой редакции, его нужно откорректировать по сравнению с первоначальным (обвинение в организации убийства Старовойтовой Глущенко предъявили в ноябре 2013 года — Н. П.). А сам Михаил Иванович теперь будет добиваться заключения досудебного соглашения о сотрудничестве со следствием. В дальнейшем это позволит ему рассчитывать на существенное смягчение наказания, которое вынесет суд.
Назвать имя загадочного сообщника защитник бывшего советника Жириновского отказался, сославшись на «тайну следствия».
Однако «тайна» оставалась тайной недолго. Уже 25 апреля ее раскрыл Сергей Афанасьев, адвокат Владимира Барсукова (Кумарина) — того самого человека, с которым Глущенко на сей раз захотел разделить вину.
Владимира Барсукова (Кумарина) до ареста в августе 2007 года считали «ночным губернатором» Петербурга, а заключив под стражу, обвинили в организации преступного сообщества, нескольких мошенничествах, вымогательствах, захватах, покушениях на убийства и убийствах. Сейчас он содержится в СИЗО «Матросская тишина».
— Глущенко может обвинить кого угодно и в чем угодно, если получит в обмен послабления со стороны следствия. А Барсуков — сегодня в тренде, на него вешают всех собак, почему бы не повесить и Старовойтову тоже? — сказал «Новой» адвокат Сергей Афанасьев. — Новые показания арестанта — глупость. Весь смысл их в том, чтобы заключить сделку со следствием. Эта история с Глущенко повторяется часто и называется «сделайте мне поменьше». Только совершенно непонятно: каким боком к делу притянулся Барсуков? Галину Васильевну убили в ноябре 1998 года, планировали ее убийство — как следует из материалов дела — еще весной того же года. Барсуков в то время лечился в Германии, вернулся в Россию лишь в декабре 1998 года. Нигде и никогда, а тем более тогда, он не соприкасался со Старовойтовой. В то время как с ЛДПР у нее были серьезные разногласия…
Глущенко вообще не вправе рассчитывать на сделку со следствием, отмечают адвокаты. Закон разрешает заключать досудебные соглашения с обвиняемыми, у которых нет отягчающих вину обстоятельств, а у него их предостаточно: убийство в составе организованной группы, по сговору, с применением оружия и др.
— За пару дней до этой псевдосенсации я общалась со следственной бригадой, — говорит Ольга Старовойтова. — Меня предупредили, что Михаил Иванович готовится дать показания. Я спросила у следователей: чего вы ждете? Мне ответили: «А чего от него ждать? Он то одно скажет, то другое». Меня же лично изумили не признания Глущенко, а комментарии его адвоката: «дело окончательно раскрыто», «можно поставить точку»… Ну если из болтовни Глущенко следуют такие выводы, то пусть их сделают следствие и суд. Александр Афанасьев — профессиональный юрист, он и сам не может не понимать голословности своих заявлений. Это — просто работа на публику.
СПРАВКА «НОВОЙ»
Галина Старовойтова была убита 20 ноября 1998 года. Уголовное дело возбудили по ст. 105 УК РФ «Убийство» и ст. 277 УК РФ «Теракт». По подозрению в причастности к преступлению были арестованы восемь человек. В июне 2005 года городской суд Петербурга приговорил технического организатора убийства Юрия Колчина к 20 годам, а убийцу Виталия Акиньшина — к 23,5 года лишения свободы. Двоих фигурантов дела суд оправдал, двоих освободил в связи с истечением срока давности. В сентябре 2006 года еще двое обвиняемых получили 11 лет и 2 года тюремного заключения. Затем расследование дела несколько раз приостанавливалось. Следственные действия возобновили весной 2013 года.