Сбербанк облапошил своих клиентов

Источник
Игра с валютными опционами, которой Сбербанк увлеченно предавался в течение 2014 года, обернулась многомиллиардными убытками для многих флагманов отечественной индустрии.
Пожалуй, только «Транснефти» и АКХ «Сухой» пришло в голову обжаловать результаты «партнерства» со Сбербанком в суде, и только «Сухому» банк пошел навстречу, заключив с ним мировое соглашение на половину оспариваемой суммы.

Как рассказали СМИ, банк готов вернуть военному холдингу 7,8 миллиардов рублей из 13,5, которые «Сухой» потерял, поддавшись на уговоры менеджеров Сбербанка. Вообще же проиграли практически все: «Роснефть » - 122 миллиарда рублей, «Уралкалий» - 36 миллиардов, «Аэрофлот» - 24,7, «Новатэк» - 20 миллиардов. И только Сбербанку удалось заработать на сделках с валютными производными около 300 миллиардов рублей в 2014-2015 году. Издание подозревает, что большая их часть уже успела осесть в офшорной зоне, как это случилось с миллиардами рублей, полученных от рискованной игры со средствами «Транснефти».

«Транснефть» обжаловала результаты сделок со Сбербанком в Арбитражном суде, и суд принял сторону нефтяной компании. Судья решила, что менеджеры банка воздействовали на клиента, склоняя его к сотрудничеству, не с целью оптимизировать «стоимость обслуживания облигационного долга компании», как это было заявлено, а с целью навязать ему собственную высокорискованную игру, да еще и намеренно отказавшись от страхования этих рисков. Причем «обработка» велась весьма целенаправленно: руководитель инвестиционного отдела банка С.Видяев (теперь уже бывший) в 2013 году 18 раз встретился с менеджментом «Транснефти», каждый раз намекая, что «промедление смерти подобно». Что же касается рисков сделки, то Сбербанк, как установил суд, представил своему клиенту неполные сведения о них: Декларацию о рисках сотрудники банка позиционировали «Транснефти» как «формальное приложение» к стандартным документам. Впрочем, таким оно и было, поскольку рассчитать реальные убытки по приведенной в ней формуле невозможно, считают эксперты.

Апеллируя к суду в поисках справедливости, «Транснефть», впервые в истории бизнеса, в качестве аргумента привела фрагменты их художественного фильма «Волк с Уолл-стрита», герой которого делает заявление, полностью укладывающееся, по мнению истца, в рамки деловой этики Сбербанка: «Сборище скользких жуликов, вот мы кто. Наша работа – брать бабло у клиента из кармана и класть в наш карман». Конечно, «полшага» навстречу АКХ «Сухой» заставляют надеяться, что у «волков с Вавилов-стрита» начала говорить совесть. Однако «Транснефть» все еще ждет своей очереди, поскольку мировое соглашение с ней Сбербанк фактически отозвал, затянув с его представлением и не дав менеджерам «Транснефти» времени ознакомиться с документом.
Персоны Компании
Планам «Роснефти» и Eni по бурению скважин в Черном море может помещать Минобороны
Военных беспокоит близость буровой платформы к армейскому полигону.
Попытка банкротства Енисея: сын Владимира Кожина скупает долги проблемной нефтяной компании
Кредиторы пытаются обанкротить компанию, владеющую самым северным НПЗ в России.
Банк "Русский стандарт" идет на дно
Банк из топ-30 может не справиться с грузом валютных долгов. Почти половина кредитов банка уже просрочены.
Российские виноделы упрекают «Аэрофлот» в непатриотичности
Они пожаловались в ФАС на закупку авиакомпанией иностранных вин для бизнес-класса.
Почему депутаты не торопятся отдавать долги
Взыскать долги с них кредиторам бывает очень непросто.
Прибыльный Герман Греф
Сбербанк купается в деньгах россиян.
Императорский фарфоровый завод хочет в небо
Весь бизнес-класс «Аэрофлота» может перейти на посуду из Санкт-Петербурга.
Всех послали на «Звезду»
Наполнять портфель заказов «суперверфи» придется всей России.
Минэнерго не пускает «Роснефть» и «Новатэк» к экспорту газа
Монополия на экспорт российского газа остается за «Газпромом», заявил министр энергетики Александр Новак.
Калий врозь
«Беларуськалий» не видит нужды в альянсе с «Уралкалием».
Зачем Николай Токарев вкладывает деньги в Хорватию
Глава "Транснефти" Николай Токарев "удержал" большую часть прибыли госкомпании, несмотря на проблемы федерального бюджета. На что тратит деньги господин Токарев?
Дмитрий Ананьев: «Мы делаем все, чтобы остаться среди частных банков, которые продолжат работать»
Совладелец Промсвязьбанка рассказывает о Клондайке для частных банков, которые выживут, и рассуждает, действительно ли существует «московское банковское кольцо».
Транснефть зарычала на Германа Грефа
Государственная компания сочла себя обманутой крупнейшим государственным банком России.
«В России мы забрали с рынка все, что смогли»
Глава ЗАО «Сирена-Трэвел» Михаил Баскаков о конкуренции с глобальными игроками.
Должник Сергей Ниценко удивил дорогой покупкой
Владелец хронически убыточной и опутанной гигантскими долгами ГК «Заречное» потратил 1,8 млрд рублей от Россельхозбанка на приобретение племенного хозяйства. Эксперты считают, что за этим бизнесом стоит воронежский губернатор Алексей Гордеев.
Сергей Ниценко прикупил племенное хозяйство «Стивенсон-Спутник»
Стоимость сделки составила 1,8 млрд рублей и ее полностью профинансировали Сбербанк и Россельхозбанк.
Шато для сыновей: как партнер Тимченко стал виноделом
В Геленджике появилась новая компания — «Дивноморье», владельцем которой значится партнер Геннадия Тимченко Владимир Колбин. Проект связан с винным хозяйством «Усадьба Дивноморское» семьи основателя «Абрау-Дюрсо» Бориса Титова.
Загадочная смерть в "Москве-Сити"
По мнению экспертов, гендиректор "Курортов Северного Кавказа" Олег Горчев мог погибнуть в своих апартаментах из-за внезапного приступа болезни.