Сарычев и Якушев против ОПГ: поле битвы – Тюменский район

Источник
Глава богатейшего муниципалитета не выдержал проверки. Его упрекают в безволии и страхе перед криминальным миром.

Владимир Гультяев, глава Тюменского района, вскоре может лишиться своего кресла. Как сообщают источники Znak.com, на этот шаг областную власть толкает противостояние с криминальным миром, в котором высокопоставленный чиновник, похоже, не способен на смелые шаги.
 
Гультяев занял пост главы района в марте 2011 года после череды скандалов, в которые оказались втянуты его предшественники на этой должности. Напомним, Андрей Линник, а до него – Сергей Усольцев вынуждены были покинуть муниципальную службу из-за обвинений в коррупции и махинациях с недвижимостью. Параноидально относящееся к собственному реноме руководство региона, по нашим сведениям, после этого с особым вниманием отнеслось к подбору новой кандидатуры главы. Тюменский район – один из ключевых в области, в первую очередь из-за высокой стоимости земли, но не только поэтому. На его территории, например, предпринимались попытки строить жилье для молодых семей, целые поселки для тех или иных специалистов, и вообще проводить в жизнь социально или репутационно значимые проекты, которые в силу ряда причин невозможно реализовать в Тюмени. Близость к областной столице и инфраструктурным сетям, с одной стороны, вроде бы облегчает контроль над управлением территорией, но, с другой стороны, делает ее лакомым куском для жуликов и рейдеров.
 
Поэтому, утверждая Владимира Гультяева в должности главы района, правительство рассчитывало не только на его абсолютную лояльность, но и на активную позицию, может быть, с учетом прошлого опыта, даже на некоторую самоотверженность. Увы, сообщают наши источники, и в этот раз надежды губернатора Владимира Якушева и компании не оправдались.
 
«Я считаю, что Гультяев оказался безвольным, не способным на жесткие решения руководителем, – говорит наш собеседник. – Вместо активной борьбы с криминалом он занял «терпильскую» позицию. В итоге улучшения ситуации нет, власть наблюдает ровно противоположную картину. Возможно, даже его предшественники, несмотря на все оговорки, лучше справлялись с районом в смысле именно государственного контроля над ним».
 
Как уверяют наши источники, основным итогом «правления» (а вернее – нахождения у должности) Гультяева стал всплеск активности со стороны организованной преступности, быстро почуявшей слабость нового руководителя и воспользовавшейся ею. Главной задачей криминала было максимальное приближение к рычагам управления районом и свобода действий в махинациях с земельным фондом. Судя по многочисленным скандалам вокруг участков, время от времени всплывающим на поверхность, отчасти приблизиться к своей цели ОПГ удалось.
 
Кстати, на днях исполнилось 40 дней с кончины Марата Латыпова, которого называют «последним реальным бригадиром» Тюмени. Его смерть, которая наступила после пневмонии в Венгрии, где он коротал свои дни после разгрома ОПГ «Десятка», вызвала множество пересудов в местном «авторитетном бизнес-сообществе». По мнению ряда источников Znak.com, пневмония, которая вполне излечима, является очень странной причиной смерти. Не исключено, заявляют нам, что перейти в лучший мир господину Латыпову помогли как раз таки бывшие соратники, которые занимаются «менеджментом общака» и контролируют оставшуюся у криминала после «ментовско-бандитских войн» собственность. Речь идет, например, о нескольких рынках, приносящих в сухом остатке до 1 млн долларов в месяц, а также о недвижимости, сдаваемой в аренду в областном центре.
 
По этой версии именно управленческие структуры Тюменского района стали «административным центром» криминалитета, который сейчас активно занимается созданием сети во властных структурах. «Свои сотрудники у «братвы» есть в судах, в прокуратуре, в полиции, – говорит один из наших собеседников. – Но этим особо никого не удивишь. Другое дело, что мы видим попытки преступности вернуться во власть на самых разных уровнях: забытые было «авторитеты», особо не скрываясь, принимают участие в выборах, давят на глав районов с целью «всунуть» на муниципальную службу лояльных им граждан, даже на членов областного правительства были атаки».
 
Действительно, как сообщают наши источники, за последний год крупный криминал предпринял несколько попыток скомпрометировать первых лиц региона. Говорят, что сам вице-губернатор Сергей Сарычев на какое-то время стал мишенью активных действий «авторитетов». Так, утверждают, что за родственниками второго лица в правительстве региона была организована слежка, они получали письма и звонки с прямыми угрозами. Сарычев, по словам наших собеседников, сейчас возглавляет условный «фронт борьбы с мафией» – то есть координирует контрмеры силовых структур, направленные против организованной преступности.

Персоны Компании
Молодых специалистов заменили немолодыми чиновниками
Мэр, за которого заступался Якушев, попал в эпицентр скандала с бюджетными квартирами.
Собянин «подсидел» Богомолова?
Внезапное назначение влиятельного в Тюмени «собянинского финансиста» Сергея Путмина на должность первого заместителя губернатора Курганской области Олега Богомолова, по мнению политологов говорит не только о скорой отставке замешанного в коррупционных скандалах Богомолова, но и, возможном, скором выдвижении Путмина на губернаторский пост.
Кому достались активы Хорошилова
Как у задержанного тюменского олигарха отнимали отель «Тюмень», ТЦ «Новый пассаж» и другую собственность. Федор Хорошилов, известный тюменский бизнесмен, был задержан в Подмосковье 14 ноября. 
«Правительство - это не работа, а тусовка...»
В Тюменскую власть тихо пробрались родственники крупных региональных политиков.
Банк-спонсор кампании Собянина выставлен на продажу
Якушев подыскал покупателя. Переговоры близятся к финалу.
Строительный магнат может потерять позиции в Тюмени
Алексей Круковский поссорился с кланом Шевчиков, «развелся» с партнером и уехал на Урал. Теперь его бизнес зависит от политических успехов Куйвашева.
В московского Собянина бросили тюменским компроматом
Накануне своей инаугурации всенародно избранный чиновник попал в поле зрения прокуратуры.