Саратовский прокурор трепетно отнесся к похоронным

Источник
Что на самом деле связывает саратовское МУСПП «Ритуал» с бывшим прокурором Андреем Пригаровым.
В Саратове суд продолжает рассматривать громкое дело, в котором переплелось все: взятки, похоронная контора, районный прокурор и даже вымогательство «в стиле 90-х». Недавно дело получило новый поворот: свидетели обвинения против Андрея Пригарова вдруг стали путаться в показаниях, а то и вовсе «терять память». Бывает же такое?

Понять почему этот происходит, вероятно, поможет биография теперь уже бывшего прокурора Кировской районной прокуратуры города Саратова, Андрея Геннадьевича Пригарова. Впрочем, она незатейлива и типична для нашего времени. Андрей Геннадьевич явно жил на широкую ногу: отдыхал на фешенебельных курортах, дом у него был, что называется, полной чашей.

Оклад сотрудника надзорных органов средней руки, хоть и достойный, все же был, очевидно, недостаточным для столь красивой жизни. И этот факт не мог не заинтриговать его коллег по работе в прокуратуре, а также, из Следственного комитета области. Его, что называется, взяли в разработку, и вскоре «ларчик открылся»: проведя ряд оперативно-розыскных мероприятий, силовики пришли к выводу, что «финансовой подушкой» Пригарова является крупнейшая в Саратове фирма по оказанию похоронных услуг МУСПП «Ритуал», руководство которой каждый месяц могло «отстегивать» районному прокурору кругленькую сумму – 500 тысяч рублей.

Как в лихие девяностые…

Столь приличную мзду Пригаров мог брать отнюдь не за то, чтобы похоронная компания могла спокойно и честно вести свой бизнес. Руководство компании было тоже не лыком шито: ее руководители не брезговали сбором дани в духе девяностых, и незаконными поборами с клиентов – безутешных родственников, не склонных торговаться в скорбный час прощания с дорогим им человеком. Так, следователи выяснили, что заместитель директора саратовского МУСПП «Ритуал» Руслан Барышников требовал от предпринимателя, владеющего торговыми павильонами на территории городского кладбища, платить ему ежемесячно по 150 тысяч рублей, угрожая, в противном случае, повредить его имущество.

Как сообщили в следственном управлении: «опасаясь реализации высказанных угроз, неназванный предприниматель в период с июня по сентябрь 2021 года передал злоумышленнику денежные средства частями в общей сумме 600 тыс. рублей»,— потом ему платить надоело…

Руслана Барышникова задержали за вымогательство, а его коллег – начальников участков МКУ «Администрация кладбищ» Алексея Алексеева, Романа Борзова и Артема Цуканова, а также землекопов МУСПП «Ритуал» Дмитрия Зоря и Дмитрия Панова за мошенничество. Им предъявили обвинение в том, что они требовали с жителей Саратова плату за выделение мест на городских кладбищах, хотя в соответствии с законодательством Российской Федерации участки под захоронение предоставляются бесплатно. От действий злоумышленников пострадали несколько десятков человек.

Эти, и другие безобразия на городских кладбищах Саратова творились, предположительно, не просто при попустительстве, а при активной поддержке прокурора Кировского района Саратова Андрея Пригарова и соучредителя саратовского ООО «Ритуал» Олега Вартанова, которые от этих действий имели свой гешефт.

Гособвинение доказывает, что Андрей Пригаров якобы принудил директора МУСПП «Ритуал» Михаила Шулекина платить ему ежемесячную дань, а также передать долю 50% в ООО «Ритуал» его доверенному лицу Олегу Вартанову, чтобы не принимать мер прокурорского реагирования.

Новогодние приключения прокурора Пригарова…

Пригарова взяли в самом конце 2020 года. Следствие предъявило ему обвинение по ст. 290 ч.6 УК. (получение взятки в особо крупном размере). Учитывая тяжесть предъявленного обвинения, следователи были уверены, что суд изберет Пригарову меру пресечения в виде содержания под стражей. Но не тут-то было: суд, который, к слову говоря состоялся 31 декабря, отправил Пригарова под домашний арест, встречать Новый год с семьей. Мало того, защита арестованного за взятку прокурора не согласилась и с этой, достаточно мягкой мерой пресечения. 14 января 2021 областной суд отменил постановление о домашнем аресте, сняв с Пригарова все ограничения свободы передвижения.

Впрочем, силовиков такой поворот не обескуражил: на выходе из областного суда они вручили торжествующему Пригарову повестку, и уже 15 января допросили и задержали, возбудив еще одно уголовное дело. Следователи по особо важным делам настаивали, что ему более пяти лет систематически передавал деньги и имущество руководитель фирмы, которая строит жилые дома. За это прокурор якобы помогал застройщику получать документы, разрешающие строительство многоэтажек, а также избегать проверок и других проблем с властями. Но новогодние чудеса продолжались: 18 января 2021 года Ленинский районный суд отказал следствию в удовлетворении ходатайства о заключении Пригарова под стражу, он опять вышел на свободу, не обремененный никакой мерой пресечения…

Тут помню, тут – не вспомню…

Неудивительно, что после таких фортелей, суд над опальным прокурором, который сейчас идет в Саратове, все больше выглядит странным. Тот же Шулекин, который фигурирует в деле как ключевой свидетель обвинения, после показаний которого и был впервые задержан Пригаров, уже 14 раз поменял показания!

Адвокат Морозов даже поинтересовался у Шулекина его психическим здоровьем, так как последний якобы не помнил элементарных вещей. А обвиняемый Андрей Пригаров неожиданно выступил с заявлением: «Я не согласен с показаниями Михаила Шулекина, поскольку в основном они не соответствуют действительности, являются противоречивыми и непоследовательными!»

Дальше пошло еще хлеще. Два дня назад в суде начали допрашивать Наталью Садиленко – нынешнего директора ООО «Ритуал». Показания ее были неясны и туманны. «Летом 2020 года я получила предложение от Шулекина стать директором ООО «Ритуал». Осенью этого года Шулекин мне рассказал, что передает деньги Вартанову. Для кого - не пояснил», – и все в таком духе… При этом, сторона защиты несколько раз прерывала ее выступление, заявляя, что ей не слышны ответы. Судья сначала возразил, что вопросы задают прокуроры, и сторона обвинения слышит ответы, но в конце концов, из-за жалоб адвокатов на тихий голос свидетеля судья вынужден был объявить перерыв, чтобы сдвинуть в зале суда мебель таким образом, чтобы свидетеля было слышно всем. Тогда Садиленко стала отвечать просто: «Я не помню».

— Вы хорошо себя чувствуете? У вас не было заболеваний, которые действуют на головной мозг и память? – спрашивал адвокат Пригарова. Садиленко не стала отвечать, сославшись на 51 статью Конституции…

Быть может, и правда бывший прокурор стал жертвой оговора? С другой стороны, обвиняемый с его связями и деньгами спокойно разгуливал на свободе все это время. Тут любой свидетель запутается в показаниях, вспомнит то, что никогда не знал и не вспомнит того, о чем вовек не забудешь… Если так, то происходящее может выглядеть попыткой «похоронить» уголовное дело против Андрея Пригарова. При любом раскладе он запомнится саратовцам, как прокурор, который явно жил не по средствам и засветился в скандале с отдыхом на Мальдивах.