Присяжные признали членов саратовской «банды киллеров» виновными почти по всем пунктам обвинения. Жюри считает Алексея Клусова, Михаила Силенко и Юлию Быстрову причастными к совершению трех убийств, покушении на убийство и ряду других тяжких преступлений. В ходе следствия свою вину признал только Алексей Клусов, остальные утверждали, что вообще не состояли в банде. Приговор будет вынесен после новогодних праздников.
В Саратовском областном суде присяжные вынесли вердикт по уголовному делу в отношении так называемой банды киллеров, которая, как считает следствие, действовала в Саратове в течение четырех лет. Заседатели признали Алексея Клусова, Михаила Силенко и Юлию Быстрову виновными по большинству пунктов обвинения.
Уголовное дело было передано в суд в октябре этого года. Учредители охранных организаций ООО «ЧОО "Гранит-защита"», ООО «Гранит-С» и ООО «ЧОО "Гранд-защита"» Михаил Силенко и Юлия Быстрова, а также их сотрудник Алексей Клусов обвиняются в бандитизме, незаконном приобретении и хранении оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, уничтожении чужого имущества, убийстве и покушении на него, разбое, покушении на мошенничество и заведомо ложном доносе (ч. 1, 2 ст. 209 УК РФ, ч. 3 ст. 222 УК РФ, ч. 3 ст. 222.1 УК РФ, ч. 3 ст. 223.1 УК РФ, ч. 3 ст. 35, ч. 2 ст. 167 УК РФ, п. «а», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 3 ст. 30, п. «а», «е», «ж», «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 4 ст. 159 УК РФ, п. «а», «б», «в» ч. 4 ст. 162 УК РФ, ч. 3 ст. 35 — ч. 3 ст. 306 УК РФ). Им грозит наказание вплоть до пожизненного лишения свободы.
Следствие считает, что банду в июне 2014 года создал 54-летний Роман Силенко вместе с Алексеем Клусовым, через год в нее вошла Юлия Быстрова, а еще через год — сын Романа Силенко Михаил. Сам Силенко-старший покончил с собой в камере следственного изолятора в апреле 2018 года почти сразу после того, как участники группы были задержаны и арестованы. Уголовное дело в его отношении было выделено в отдельное производство и прекращено в связи со смертью подозреваемого.
Обвиняемые, как считает следствие, причастны к нескольким убийствам, ранее считавшимся не раскрытыми.
В октябре 2015 года на окраине Волжского района Саратова из огнестрельного оружия был убит 31-летний предприниматель Максим Стадник. В июле 2016 года в гараже в Ленинском районе были расстреляны члены одного из байкерских клубов Саратова Дмитрий и Елена Тарасовы. В октябре 2017 года застрелен 55–летний учредитель строительной компании ООО «Возрождение КДМ» Джейхун Джафаров.
В суде гособвинитель говорил, что жертв у группы могло быть больше — в августе 2016 года двое подсудимых покушались на жизнь жителя города по фамилии Салихов. По данным следствия, они установили взрывное устройство в месте, где мужчина мог прогуливаться с собакой, но оно не сработало. Подсудимым также вменяется поджог двух иномарок — 26 июня 2014 года был уничтожен припаркованный на Большой Горной улице «Лексус», 8 февраля 2015 года — «Тойота» на улице Блинова.
Также следствие считает, что злоумышленники пытались продать родственникам потерпевших сведения об организаторах убийств. В частности, такое предложение поступило родственникам господина Джафарова.
Группа попалась именно после попыток продать близким предпринимателя Джафарова информацию об убийцах в марте прошлого года. Родственники бизнесмена обратились в полицию. 21 марта сотрудники полиции и Росгвардии приехали в назначенное место около села Красный Яр Энгельсского района. Там силовики обнаружили ноутбук, который взорвался сразу после того, как полицейские и росгвардейцы подошли к нему. Пострадал полицейский и сотрудник Росгвардии. Уже на следующий день подозреваемые были задержаны.
Вину в преступлениях признает только Алексей Клусов, который на следствии, а затем в суде утверждал, что участвовал в банде, так как боялся расправы со стороны Романа Силенко.
Именно он, по собственному признанию, был исполнителем убийств. Он же дал показания и на других обвиняемых. Адвокат Клусова Иван Найденов говорит, что Силенко-старший угрожал семье его подзащитного. Остальные обвиняемые заявляют о своей невиновности и утверждают, что не имеют никакого отношения к предъявленным обвинениям. Их адвокаты отказываются от комментариев.
Суд предложил присяжным 92 вопроса о причастности подсудимых к преступлениям, жюри заявило, что Клусов, Силенко и Быстрова виновны во всех вменяемых им преступлениям и исключило лишь незначительные детали, касающиеся изготовления оружия.