На сайте Кремля опубликован текст совещания, на котором Владимир Путин
заслушал доклад директора Федеральной службы безопасности Александра Бортникова о причинах крушения российского пассажирского самолета 31 октября 2015 года. Крушение спустя более чем две недели официально признано терактом.
Приводим текст с сайта Кремля:
В совещании приняли участие Министр обороны Сергей Шойгу, директор Федеральной службы безопасности Александр Бортников, начальник Генерального штаба Вооруженных Сил Валерий Герасимов, Министр иностранных дел Сергей Лавров, директор Службы внешней разведки Михаил Фрадков.
* * *
А.Бортников: Владимир Владимирович, проведены исследования личных вещей, багажа и частей самолета, потерпевшего крушение в Египте 31 октября. В результате проведенных экспертиз на всех предметах, о которых я сказал, выявлены следы взрывчатого вещества иностранного производства.
По оценке наших специалистов, на борту воздушного судна в полете сработало самодельное взрывное устройство мощностью до 1 кг в тротиловом эквиваленте, в результате чего произошло «разваливание» самолета в воздухе, чем объясняется разброс частей фюзеляжа самолета на большом расстоянии.
Можно однозначно сказать, что это террористический акт.
В.Путин: Россия не в первый раз сталкивается с варварскими террористическими преступлениями, чаще всего без всяких видимых причин, внешних или внутренних, так, как это было со взрывом на вокзале в Волгограде в конце 2013 года. Мы никого и ничто не забыли.
Убийство наших людей на Синае – в числе наиболее кровавых по числу жертв преступлений. И мы не будем вытирать слез с нашей души и сердца. Это останется с нами навсегда. Но это не помешает нам найти и наказать преступников.
Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поименно. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем.
При этом мы должны опираться на людей, которые разделяют наши моральные и нравственные ценности, лежащие в основе нашей политики, в данном случае – внешней политики и политики безопасности, политики борьбы с терроризмом.
Наша боевая работа авиации в Сирии должна быть не просто продолжена. Она должна быть усилена таким образом, чтобы преступники поняли, что возмездие неизбежно.
Я прошу Министерство обороны и Генеральный штаб представить соответствующие предложения. Я проверю, как идет работа.
Прошу Министерство иностранных дел Российской Федерации обратиться ко всем нашим партнерам. Мы рассчитываем в ходе этой работы, в том числе и по поиску и наказанию преступников, на всех наших друзей.
Мы будем действовать в соответствии со статьей 51 Устава Организации Объединенных Наций, предусматривающей право государств на самооборону.
Все, кто попытается оказать содействие преступникам, должны знать, что последствия от попыток такого укрывательства будут лежать полностью на их плечах.
Я прошу все наши специальные службы сосредоточиться на этой работе.
Напомним, что самолет авиакомпании "Когалымавиа", выполнявший чартерный рейс из египетского Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, разбился утром 31 октября после 22 минут полета. Его обломки разлетелись в радиусе 5 километров. Погибли 224 человека, в том числе 29 детей. Большинство – петербуржцы и жители Ленинградской области. Эксперты рассматривали все варианты: техническая неисправность самолета, ошибка экипажа, теракт на борту, атака ракетой. Техническая неисправность, а точнее – ветхость самолета, которая привела к разгерметизации и взрыву, стала первой версией, которая широко обсуждалась в прессе и в соцсетях. Однако довольно быстро сторнние эксперты заговорили о взрыве на борту.
Напомним, что о своей причастности к взрыву заявляло синайское подразделение запрещенной в России террористической организации "Исламское государство".