Громкое увольнение замглавы «Росгеологии» Руслана Горринга стало толчком для расследования старых, полузабытых дел любителя компьютерных игр под аккомпанемент оскорблений всех окружающих. Кроме того, правоохранительные органы разбираются и с родными ныне арестованного геймера, которые когда-то по команде главы семьи сменили свои фамилии.
Фамилии Ганижевых
О том, что фамилия Горринг у героя скандального стрима появилась не от рождения, стало известно практически сразу после опубликования видео. Ранее сообщалось, что экс-замглавы «Росгеологии» в прошлом был Ганижевым, по отчеству — Магомедовичем, а не Израиловичем, как теперь. Вместе с ним фамилию и отчество в свое время сменила одна из сестер, превратившись из Ганижевой Хавы Магомедовны в Горринг Хаву Израиловну.
Как выяснил Телеграм-канал Mash, когда-то отец Руслана был прокурором Ингушетии, затем стал полномочным представителем республики в Краснодарском крае. При этом он удачно сочетал госслужбу и бизнес. Именно в Краснодарском крае и осела семья после прощания Магомеда Ганижева с чиновничьей жизнью.
По данным СМИ, Руслан был фигурантом нескольких криминальных историй. В их числе запутанное дело 2003 года об убийстве своего младшего брата Игоря на кухне собственной квартиры Руслана на Фрунзенской набережной в Москве. Ответственность за убийство на себя взял отец — тогда еще Магомед Ганижев.
Журналисты предположили, что смена фамилий в семье произошла из-за событий 2011 года, когда Руслан Ганижев был задержан сотрудниками ОБЭП и ПК МВД по Московской области при получении взятки в размере более 5 млн рублей. Считается, что эти деньги у представителей ООО «Экотранс-Видное» с помощью Ганижева вымогал председатель Ленинского районного совета депутатов Подмосковья Александр Газейкин.
В январе 2012 года Руслан Ганижев был объявлен в розыск, но уже через пару месяце с розыска его сняли, а о деле забыли. И чтобы не привлекать к себе и семье повышенное внимание после уголовного дела сына, глава семейства решил, что всей семье нужно все начать с начала, и Ганижевы поменяли фамилию. Такая ситуация не только отвела лишние подозрения от клана, позволила «обнулиться» Руслану, трудоустроиться в госкомпанию «Росгеология», но и дала развитие бизнесу семьи. Помимо Руслана и Хавы, изменения произошли в документах Ганижева-старшего, который превратился в Михаила Горина, и его жены Зарифы, ставшей Зоей Авраамовной Горринг.
Бизнес-империя Ганижевых
По данным Mash, наибольшее владение клана Ганижевых-Горрингов-Гориных — Краснодарский масложирокомбинат, который производит растительное масло под названиями «Злато», «Золотая Семечка», «Раздолье», «Анненское», «Аведов», «Веркино». Михаил Горин владеет 6,5% предприятия, а оно в свою очередь входит в крупнейший агрохолдинг «ЮгРуси».
Еще один член клана — Абдулшейх Ганижев увлечен поставкой зерновых культур «Югу Руси» через собственную фирму «Рост-агро».
Также во владении семейства бетонный завод «Демос Юг» и две компании, занимающихся недвижимостью.
По мнению следователей, именно такой расклад и позволил Руслану Горингу в конце концов занять должность топ-менеджера в «Росгеологии», не боясь наказания за проделки прошлых лет, и попутно возглавить краснодарское дочернее предприятие ведомства «Краснодарнефтегеофизика». Теперь правоохранительные органы раскручивают хитросплетенные между собой связи закамуфлированных Ганижевых.
Ошибочный план
Возможно, если бы Руслан Горринг не был таким самоуверенным, то ради собственной свободы скрылся бы от возможного интереса к своей персоне со стороны правоохранителей сразу же после опубликования скандального видео. Однако чувство вседозволенности заглушило у Горринга чувство опасности, хотя ему уже вменили мошенничество восьмилетней давности на 5 млн рублей. Расстаться с привычным окружением он решился лишь спустя больше месяца после январского скандала — в начале марта. Именно тогда его и задержали сотрудники ФСБ в московском аэропорту Внуково, откуда Горринг, купив билеты на три рейса, пытался улететь в Сочи и перебраться в Абхазию.
О таком плане побега из России «Телеканалу 360» рассказали правоохранители. «Граница здесь, по сути, открыта. Доезжаешь до Сочи, берешь любой автобусный тур в Абхазию, а выходишь из автобуса уже в другой стране. На КПП часто ничего не смотрят. Максимум в паспорт заглянут. При этом в него не ставится ни штампов, ничего — въезжай спокойно», — рассказал бывший оперуполномоченный уголовного розыска и юрист Московского профсоюза полиции Игорь Гришаков, отметив, что план побега Горринга изначально был провальный, поскольку его легко вычислили по покупке билетов.
Сейчас Руслан Горринг находится в СИЗО-5 подмосковного города Кашира, в камере, предназначенной для бывших сотрудников правоохранительных органов.