"Русалу" присудили 10% таджикского бюджета

Источник
Структура Олега Дерипаски выиграла многолетний судебный спор с Таджикской алюминиевой компанией.
Международный коммерческий арбитраж в Швейцарии признал правоту "РУСАЛА" Олега Дерипаски в многолетнем споре с Таджикской алюминиевой компанией, принадлежащей властям страны. Арбитраж присудил "РУСАЛУ" $274,3 млн, что составляет 10,4% годового бюджета Таджикистана. Эксперты и юристы говорят, что взыскать столь значительную сумму российской компании будет сложно.

Бывший партнер "РУСАЛА" Таджикская алюминиевая компания (ГУП "Талко", ранее ТадАЗ) обязана выплатить компании Олега Дерипаски $274,3 млн, сообщила вчера пресс-служба "РУСАЛА". Иск дочерней структуры "РУСАЛА" — Hamer Investing Ltd к "Талко" Международный коммерческий арбитраж в Швейцарии удовлетворил 9 октября, а 14 октября решение было доведено до участников процесса.

Hamer Investing утверждала, что в 2003 году "Талко" нарушило два бартерных соглашения, по которым структура "РУСАЛА" поставила на завод глинозем и другое сырье, но недополучила $112,7 млн и $147 млн. Еще в $14,6 млн оценены судебные издержки. Также суд отклонил встречный иск "Талко" к Hamer Investing на сумму $400 млн — по мнению завода, контракты заключались по коррупционной схеме. В "РУСАЛЕ" заявили, что решение окончательное и подлежит немедленному исполнению, в таджикской компании отказались от комментариев.

Руководитель практики международных судебных споров и арбитража адвокатского бюро "Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры" Евгений Ращевский утверждает, что решение арбитража все же можно оспорить — в Верховном суде Швейцарии. Кроме того, по словам юриста, чтобы получить деньги, "РУСАЛУ" нужно утвердить решение арбитража в суде Таджикистана. Дмитрий Лобачев из коллегии адвокатов "Хренов и партнеры" полагает, что процедура признания таджикским судом может занять около шести месяцев, если не возникнет каких-либо дополнительных сложностей. Если "Талко" все же откажется платить, у "РУСАЛА" есть возможность инициировать банкротство предприятия, добавляет господин Ращевский.

Таджикский алюминиевый завод — единственное в стране предприятие по производству первичного алюминия. В 2012 году завод произвел 272,5 тыс. тонн металла. Правительство Таджикистана планировало в 2007 году приватизировать предприятие, но впоследствии оно было исключено из реестра выставленных на продажу активов.

По планам "РУСАЛА" ТадАЗ должен был стать частью холдинга, в который также вошли бы Николаевский глиноземный завод (Украина) и гвинейская бокситовая компания Societe Bauxite du Kindia. В 2003 году "РУСАЛ" и завод создали совместное предприятие и подписали бартерное соглашение, по которому компания господина Дерипаски обязалась поставлять на предприятие бокситы с Украины, а взамен получать готовый первичный алюминий для дальнейшей реализации. В 2003 году "РУСАЛ" пытался получить контрольный пакет акций таджикского завода в обмен на погашение долга Таджикистана перед Россией (на тот момент, по разным оценкам, от $290 млн до $330 млн), но это не устроило власти страны.

В декабре 2004 года "Талко" прекратило поставки металла "РУСАЛУ", а в 2005 году компании начали судебные споры, обвиняя друг друга в нарушении договоренностей. При этом "РУСАЛУ" в мае 2013 года удалось добиться выплаты $70 млн от CDH Investment Corp.— одного из поставщиков глинозема для "Талко", нарушившего условия контракта.

Олег Петропавловский из БКС отмечает, что $274,3 млн — это 45% прогнозируемой EBITDA "РУСАЛА" за 2013 год. Выигранные деньги, по мнению эксперта, компания Олега Дерипаски, скорее всего, направит на погашение долгов. Но эксперт сомневается, что "РУСАЛ" получит такую большую сумму от таджикской госкомпании — она составляет 10,4% от бюджета страны за 2013 год и 4% от ВВП за 2012 год.
Персоны Компании
UC Rusal сокращает производство
Выпуск металла в 2014 году может составить 3,4 млн т., — это меньше, чем в кризисном 2009 году.
Сечину придется отчитаться
Правительство РФ расширило список тех, кто будет отчитываться о доходах и расходах, - в нем появились доселе «неприкосновенные» топ-менеджеры госкорпораций, что может стать неприятным сюрпризом, например, для главы «Роснефти» Игоря Сечина. Эксперты усмотрели в этом новый виток «энергетической войны» Сечина с Дворковичем.
Дерипаска заигрался «в Мавроди»?
Прогнозы The Moscow Post подтвердились. Попытка Олега Дерипаски «шантажировать» государство, угрожая закрыть заводы «Русала», не прошла для него даром. Так ВЭБ подал иск о взыскании 5,025 млрд руб. со структуры «Базового элемента» Олега Дерипаски — ООО «Порт Сочи Имеретинский» (ПСИ), сообщили корреспонденту The Moscow Post в суде. Однако, похоже, что и тут Дерипаска сумеет «выкрутиться», подставив под удар госструктуры.
Олигархи теряют «природного лоббиста»?
УГМК, «Норникель», «Русал» и ряд других крупных корпораций были уже не раз заподозрены в том, что их интересы в ряде случаев лоббировала Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор).
По Сечину «ударили» из Белого Дома, или куда ушли девять миллиардов?
Неприятный сюрприз для главы «Роснефти» Игоря Сечина подготовил премьер-министр Дмитрий Медведев. Ведь теперь Сечин должен будет отчитываться не только о своих доходах, но и о расходах. И вот тут-то у господина Сечина могут возникнуть серьезные неприятности, ведь, по слухам, он использует многомиллиардные бонусы от «Роснефти» для покупки акций самой «Роснефти», сообщили корреспонденту The Moscow Post независимые эксперты.
Самый бедный олигарх: кто выручает Игоря Зюзина после истории с «доктором»
Мечел пять лет живет на грани банкротства, но для Игоря Зюзина это будто не имеет никакого значения.
Каникулы Абрамовича: как миллиардер распорядился деньгами от продажи «Сибнефти»
Хозяин Chelsea утверждает, что главное в жизни — это свобода. Можно ли при таком подходе оставаться успешным инвестором?
Дерипаска «договорился» с Боженовым в ущерб рабочим?
Громкий скандал разразился в Волгоградской области из-за закрытия холдингом «Русал» Волгоградского алюминиевого завода, что может оставить без работы 3200 сотрудников ВгАЗа и подрядных организаций. 
Интервью — Владимир Потанин, гендиректор «Норильского никеля»
Генеральный директор «Норильского никеля» Владимир Потанин рассказывает о том, как живет компания в мирное время.
«Трансстрой» гонят с арены
Подрядчик строительства самого дорогого в России стадиона — «Зенита» — может смениться: вице-губернатор Петербурга Марат Оганесян заявил, что продлевать контракт с «Трансстроем» не надо и город готовится объявить новый конкурс на достройку арены.
Вся «государева» рать: Виктор Зимин
В этот раз в центре внимание The Moscow Post оказался врио главы республики Хакассия Виктор Зимин, который стал фигурантом не только «образовательного», но и «металлургического» скандала.В этот раз в центре внимание The Moscow Post оказался врио главы республики Хакассия Виктор Зимин, который стал фигурантом не только «образовательного», но и «металлургического» скандала.
Дерипаски было мало «пикалевского урока» Путина?
Как и предполагал The Moscow Post, глава UC Rusal Олег Дерипаска не исполнил волю Кремля и остановил производство на четырех своих заводах, оставив без работы 7000 человек. 
«Задача губернаторов – гнать волну, они даже протесты поддержат»
Глав регионов вызывают в АП в связи с закрытием заводов. В понедельник Куйвашев встречается с Путиным.
«Абсолютный крах» Сулеймана Керимова?
Похоже, что финансовая империя миллиардера Сулеймана Керимова разваливается на глазах.
Олег Дерипаска «шантажирует» государство?
Основной владелец и гендиректор «Русала» Олег Дерипаска вновь угрожает остановить градообразующие заводы.
Владимир Стржалковский сдает металл
Бывший гендиректор "Норильского никеля" Владимир Стржалковский, в декабре уступивший пост одному из совладельцев компании Владимиру Потанину, решил оставить и должность ее вице-президента
Роман Абрамович подписывается на «Норникель»
«Интеррос» и Millhouse закроют сделку по продаже акций ГМК «Норильский никель» 25 апреля
Как российские бизнесмены судились в Лондоне
История вопроса В июне 2005 года в Высокий суд Лондона поступил иск от предпринимателя Аваза Назарова и его компании Ansol против Олега Дерипаски, компании «Русал» и Таджикского алюминиевого завода (ТадАЗ)