На этот раз Энциклопедия Библиотеки Компромата радует нас множеством банковских историй. Они особенно актуальны в свете планов ЦБ сократить число банков в стране штук на 125-130. Вот, например, замечательная история про большого госбанкира Андрея Костина
. За годы тяжкого труда во главе огромной банковской машины Андрей Леонидович сумел немало. На страницах Rucompromat можно найти информацию о том, как Костин простил кредит на 496 млн долларов миллиардеру-патриоту Константину Малофееву. Также пишут, что Андрей Леонидович на деньги банка будто бы приобрел на Мальдивах для увеселения яхту и самолет. Еще сообщают, что глава группы ВТБ якобы владеет парком «X-Land», который располагается на ста гектарах «золотой» подмосковной земли. Наличествует у Костина и элитная квартира в Москве.
Зато, в отличие от некоторых госолигархов, банкир Костин не делает тайны из своих доходов и не закатывает скандалов при их раскрытии. Например, в 2013 году его доходы составили 200 миллионов рублей, а в 2014 году – 240 миллионов рублей. Ну и что тут такого? Правда, в отличие от зарплаты Костина, прибыль его банка почему-то сокращается. Но зато государство всегда даст ВТБ хоть сотню миллиардов рублей, хоть все три.
А ведь по эффективности и умению делать деньги из воздуха громадную группу ВТБ и ее пафосного предводителя далеко позади могут оставить простые мошенники из Липецка, сумевшие обналичить порядка 4 млрд рублей, имея в активе расчетно-кассовые центры по приему платы за услуги ЖКХ. Пока граждане платили, братья не переводили деньги в банк, как положено, а продавали обнальщикам под хороший процент. С этих процентов липецикие братки и платили в конечном итоге по счетах ЖКХ. И никто ведь не был в обиде, если верить Rucompromat. И вдруг – обыски, аресты, МВД, ФСБ…Такое бы рвение, да в правильное русло!
Как сообщает Rucompromat, что в Центробанке продолжается «зачистка». Но по сравнению с ураганными темпами, которыми зачистили провинциальных обнальщиков, в ЦБ словно бы танцуют менуэт. Вроде бы, скоро покинет совет директоров Банка России скандально известный экономист Алексей Плякин. Сначала Плякина отправили руководить провинциальным управлением ЦБ, а теперь наладили на выход окончательно. Несчастья человека со смешной фамилией начались с банка, за которым Плякин, будучи руководителем Московского главного территориального управления Банка России надзирал, а тот возьми и лопни, да еще с большой недостачей.
Интересно, что в подельники Плякину явно метят братья Алякины – монстры мелкорозничего банкинга. Ловкие банкротства мелких банков уже нагрели АСВ на 20 млрд рублей, которые агентство теперь вынуждено выплачивать обманутым вкладчикам, в отношении братьев вроде идет следствие – идет-бредет, никуда не торопится…
Зато шефа Минобрнауки РФ Дмитрия Ливанова скоро проверят на предмет траты 857 млн рублей, которые были израсходованы на конференции и информационное сопровождение. Конечно, приведенные траты ужасающе коррупционны, однако насмешек над чиновником не позволили себе никто. Дело в том, что главным инициатором проверок в министерстве выступает давний враг Минобраза - зампред комитета Госдумы по образованию Владимир Бурматов, который пал первой жертвой «Диссернета» - т.е. масовых проверок диссертаций на предмет плагиата.
Шумно и скандально пойманный на воровстве единоросс вынужден был покинуть директорский пост в престижной школе, а теперь добивается проведения проверки со стороны Счетной палаты по сомнительным госзакупкам. По мнению Бурматова, сомнительными являются 186 закупок на сумму более 857 млн рублей (32% всех закупок ведомства). И все это, включая явное злорадство знатных депутатов и чиновников, разоблаченных «Диссертнетом», может вылиться в расследование Генпрокуратуры о растрате 870 млн рублей. А кроме того, член правительства не просто может уйти в отставку, но и оказаться на скамье подсудимых, подобно экс-министру Анатолию Сердюкову.
Надо отметить, что в наше тревожное время никому спокойно не сидится: ни большому провинциальному чиновнику, ни федеральному министру. Недавно оперативники ФСБ в Челябинске задержали вице-губернатора этого региона Николая Сандакова. По данным Rucompromat, чиновник подозревается в получении взятки. По мнению политологов, таким образом новая команда нынешнего губернатора Бориса Дубровского «зачищает» площадку своего предшественника Михаила Юревича. Сандаков был нужен новому губернатору, когда тот осваивался в регионе, а теперь ему живо прицепили коррупционную статью и комитетчиков на хвост.
А в Пермском крае – своя песня. Там разгорается скандал, связанный с затратами на PR губернатора Виктора Басаргина. Басаргин собрался на выборы вопреки воле Путина, и вот теперь уже на старте его кампания хромает на обе ноги. В большом возмущении обыватели и местное отделение ОНФ, потому что сейчас дефицит бюджета края составляет 10,4 млрд. рублей., госдолг должен вырасти до 30 млрд рублей, а губернатор тратит 180 миллионов рублей из казны на пиар.
При этом, что особенно возмутило местные СМИ, почти всю сумму получили фирмы, образованные за несколько дней до объявления конкурсов. У них нет ни опыта работы, ни какой-либо репутации на рынке, зато, как все считают, они имеют непосредственное отношение к человеку, который занимается губернаторским пиаром.
Но круче всего виражи в городе Орле и Орловской губернии. Дела там пошли удивительные с тех пор, как губернатором стал выходец из Ленобласти Вадим Потомский. Сейчас это самый отсталый регион ЦФО, где губернатор пытается командовать следственными органами, пытается уйти от ответов о криминальном прошлом и активно раздает фирмам друзей и родственников муниципальные подряды. Кстати, хотя везде по стране идет сокращение аппарата и зарплат чиновников, в Орловской области на этот год в структуре региональной власти предусмотрено 10 департаментов и 17 управлений, а расходы бюджета на содержание чиновников областного правительства и подведомственных ему структур в 2015 году возрастут на 50 млн рублей. Это притом, что в области были сокращены пригородные перевозки на 18 маршрутах пригородных поездов, на 20% подорожали по распоряжению властей билеты по внутриобластным и межобластным маршрутам. Отсюда и лейтмотив российской жизни: ездить надо реже.