Ростех "хоронит" шахтеров на Урале

Источник
На предприятии корпорации Сергея Чемезова разразился социальный скандал.
На Урале горняки с "Мариинского прииска", принадлежащего Ростеху Сергея Чемезова (через "дочку" "РТ-Капитал"), закрылись в шахте протестуя против планов госкорпорации. Ростех хочет законсервировать шахту, где добываются изумруды, уволить 180 человек и перейти к неэкологичной добыче открытым способом. Но люди взбунтовались и вышел громкий скандал.

Вообще в России, за неимением профсоюзов как класса, все трудовые форсмажоры принято решать точечно и тихо, с привлечением "старших" по конкретным проблемам. Этот метод эффективен, если применяется редко. Но за последний год количество трудовых конфликтов бьет рекорды. Протестует не только сфера услуг, которая у всех на слуху, но и рабочие реально тяжелых производств - приисков, шахт, рудников, скважин. Часто спор идет за копейки, которые владельцы или топ-менеджеры могли бы покрыть одним годовым бонусом своего бэк-офиса. Но управленцам наплевать на людей в каких-то шахтах, а конечным бенефициарам бизнеса тем более.

Второй (и самый частый вариант) трудовых конфликтов - оптимизация затрат. На людей в шахтах в этом случае тоже всем плевать, но по разным причинам. Например, олигарх Андрей Свиблов хочет затопить золотоносный рудник в Забайкалье, где золото еще копать-не перекопать. Ему не нужны конкуренты в виде вольных старателей, а содержать шахту нерентабельно. Обычный расчет. Искандер Махмудов, который выжимает из своего рудника под Оренбургом последние тонны, не хочет обновлять оборудование и калечит рабочих.

Сейчас замять уральскую историю пытается бывший зампрокурора Московской области Семен Якубов, ныне директор "РТ-Капитал". Якубов прославился во время перестрелки в Москва-Сити, попал под подозрения в лоббировании интересов авторитета Гарика Махачкалы и потерял погоны. Теперь он под крылом Чемезова разруливает конфликт с рабочими на добыче изумрудов, в которой он не понимает вообще ничего.

Уральские изумруды не то чтобы особо ценные или дорогие, но других у нас нет, а рудник возле поселка Малышева - единственный в стране. Раньше камни добывали  в шахте, как во времена Демидовых, хранили традиции и потихоньку копали. В 2012 году даже нашли изумруд весом в полкило. В 2021 в Ростехе сменилась очередная волна менеджеров. Привычными социальными лифтами (по блату) по креслам в расселись очередные временщики во главе с экс-прокурором Якубовым. Новое руководство решило добывать камни открытым способом, а не в штольнях. Да и управленцам не так уж важно, на что тратить казенные деньги - лишь бы самим перепадало.

На бумаге все выходило гладко – автоматизация, новая техника, инвестиции на 4 млрд, сокращение затрат, ESG-повестка и бериллиевая программа на 21 млрд... А на деле оказалось, что бюджетов нет, людям объявили о сокращениях, а денег хватило лишь на оплату долгов за электричество. Потом, правда, подкинули 300 млн, но они кончились по дороге из московских кабинетов на Мариинский прииск. Теперь Якубову предстоит обосновать рабочим, почему им не стоит волноваться из-за закрытия изумрудной шахты.

А они волнуются - и уже требуют прямой связи с Путиным, чтобы рассказать ему о проделках Чемезова (спойлер - ему пофигу). Жителям поселка к организованным протестам не привыкать - они еще весной 2020 протестовали против строительства рядом с поселком Малышева и прииском еще и ростеховского мусоросортировочного комплекса для половины Свердловской области. Тогда от идеи "эффективных менеджеров" Чемезова благоразумно отказались даже областные власти. Главное, чтобы нынешний конфликт на Мариинском руднике пошел не по обычному прокурорскому сценарию Якубова со стрельбой и мордобоем, как в Москва-Сити.
Персоны Компании
«Теорема» предъявила суду доказательства
Игорь Водопьянов вступил в борьбу за имущество петербургского Завода имени Калинина.
Владимир Ефимов завел финансовые реки мэрии Москвы в нужные карманы
Правительство Москвы крайне интересно продолжает кредитовать олигархов и иностранцев на льготных условиях.
В деле замглавы Минэнгерго нарисовались непростые судьи
Семья одной из судей ведущих дело экс-замминистра энергетика Анатолия Тихонова может иметь бизнес в Канаде. Между тем правосудие все ближе к министру энергетики России Николаю Шульгинову.
От дочки министра до сына генерала - чьи золотые детки не вписались в поворот на BMW
Кабурнеев, Чекунков, Войнов, Махмудов, Саркисян: как этих уважаемых людей связало ДТП на подмосковной дороге.
Пандемия кончилась, но "Дельрус" продолжает зарабатывать
Медицинский поставщик "Дельрус" братьев Гузовских и Юлая Магадеева расширяется несмотря на завышение цен на госконтрактах, горящие аппараты ИВЛ и другие скандалы.
Василий Бровко простил вымогателей, но те все равно сели на 8 лет
Трое фигурантов получили по 8 лет в колонии строгого режима. Они намерены обжаловать приговор, так как ранее признали вину и примирились с потерпевшим — мужем телеведущей Тины Канделаки Василием Бровко. Последний просил не назначать им реальный срок.
Airbus не дали покрывать беззаконие в Париже
Иск об авансе за самолеты для «Аэрофлота» будут рассматривать в Москве.
Братья Несис срочно учат казахский
Разбогатевшие на русском золоте владельцы "Полиметалла" дистанцируются от России.
Как далеко заедет в Ярославле "Мовиста" без кондуктора Черемных
Экс-глава ярославского Дептранса могла протащить в регион бизнес Махмудова и Бокарева, а теперь ее "сливают" за ненадобностью.
Военное время бизнесу семьи Чемезова не помеха
Военный год стал рекордным для семьи Сергея Чемезова. Пока ракеты главы «Ростеха» бомбят Украину, его сыновья зарабатывают миллионы на ресторанах и пансионатах.
Чемезов и Мантуров прикрыли Евтушенкова
Минпромторг пытается удержать евтушенковский завод "Микрон" на плаву.
Керимов и другие - кто греет руки на российском золоте
В отечественной золотодобыче идет передел активов. Во многом его спровоцировали западные санкции.
Златоустовскому заводу срочно нужно в Швейцарию по делу
Многомиллиардные долги снова меняют владельца. Обанкротившимся южноуральским металлургам предъявили десятки миллионов налогов.
Чемезов наступил Рейману на больной актив
НПО "Ангстрем" перешло под управление дочки "Ростеха".
У Леонида Реймана отобрали «Ангстрем»
Управление НПО «Ангстрем» перешло от компании Леонида Реймана к структуре «Ростеха». Решение не предусматривает изъятия активов, но возобновление прав акционеров должно происходить по решению Минпромторга.
Шеянов упорхнул от правоохранителей, но Токарев остался
Дело "прачечной" Вячеслава Шеянова доведет до главы "Транснефти" Николая Токарева.
Порт Бронка оседлала темная лошадка
Эксперты оценили, как смена собственника скажется на самом порте, а также на экономике и бюджете Петербурга.
Немецкие станки недостойны вытачивать российские ракеты
Производственника обвинили в слишком дорогих поставках оборонке.