Российские олигархи побежали из Лондона

Источник
«Ситуация с Романом Абрамовичем намного хуже, чем кажется», – говорит риэлтор из Beauchamp Estates.
Богатые россияне с 1990-х гг. были лучшими клиентами риэлторской фирмы Beauchamp Estates Гэри Хершэма. На стенах его офиса в престижном лондонском районе Мейфэр висят, как охотничьи трофеи, фотографии проданных фирмой дорогих домов с деталями сделок. На одной из них, например, написано: «39–40 Lowndes Square, London, December 2013, £55m». (Сумма в 55 млн фунтов в то время примерно равнялась $89,7 млн. – «Ведомости».)

Однако в последнее время обстановка в Великобритании изменилась. Все громче звучит критика, что лондонская недвижимость стала местом безопасного вложения средств для коррумпированных автократов и бизнесменов с сомнительными капиталами со всего мира. «Русские были немного пресыщены деньгами, – вспоминает Хершэм. – Они хотели быть лучше друзей, иметь [дома] лучше, платить больше. Но сейчас все по-другому».

Британское правительство пообещало проанализировать, на каких основаниях были ранее выданы визы сотням богатых россиян. Владельцу футбольного клуба Chelsea Роману Абрамовичу задержали выдачу новой визы, появились сообщения, что для ее получения ему придется подтвердить легальность инвестированных им в британские активы средств.

Проблемы с визой у Абрамовича – плохой сигнал для остальных людей его круга, уверен Хершэм. «Ситуация с Романом Абрамовичем намного хуже, чем кажется, – утверждает он. – Сколько других людей подумают: «Если они могут так поступать с ним, то они могут сделать это и со мной?»

Раньше Beauchamp принимала по 20 звонков в неделю от богатых россиян, желающих приобрести жилье в Лондоне. Но золотые деньки прошли, и теперь Хершэм отмечает два типа российских клиентов. Первые хотят продать недвижимость, так как нуждаются в деньгах, причем зачастую это связано с тем, что западные санкции ударили по их бизнесу. Вторые продают, потому что хотят покинуть страну, пока британские власти не стали задавать слишком много вопросов о происхождении их состояния.

В конце концов ситуация на рынке стабилизируется, надеется Хершэм. Но он беспокоится, что Лондон станет менее гостеприимным городом по отношению к богатым людям. «Безопасная гавань означает, что вашей жизни и здоровью там ничто не угрожает, ваши бизнес, собственность, дети и жена находятся в безопасности, а общество принимает вас. Вы можете выйти на улицу и говорить по-русски, по-арабски или на любом другом языке», – рассуждает он.
Персоны Компании
Абрамович заморозил строительство стадиона «Челси» после невыдачи визы
Подконтрольный российскому миллиардеру английский футбольный клуб пожаловался на «неблагоприятный инвестиционный климат» и решил приостановить реализацию проекта по строительству нового стадиона.
«Трансконтейнер» теряет руководителя
Из компании уходит гендиректор Петр Баскаков.
Роман Абрамович оставит Chelsea без нового стадиона
Английский футбольный клуб Chelsea, принадлежащий российскому миллиардеру Роману Абрамовичу, временно заморозил проект строительства нового стадиона в Лондоне.
Группа «Самолет» начинает первый проект в бизнес-классе
Компания Максима Воробьева построит жилой комплекс на Варшавском шоссе.
По следам Абрамовича: у кого еще возникнут проблемы с британскими визами
Тем инвесторам, которые в отличие от Романа Абрамовича не получили израильский паспорт, но проводят много времени в Великобритании, стоит побеспокоиться.
Роман Абрамович сбежал в Израиль
По данным израильских СМИ, Абрамович прибыл в Израиль на частном самолете и уже получил местный паспорт. После отказа Великобритании в визе, жить российскому олигарху было негде.
Самые богатые наследники России
Forbes в третий раз представил рейтинг наследников самых богатых предпринимателей России. Первое место занял Юсуф Алекперов, на втором месте расположились дети Леонида Михельсона,  "бронза" — у сына и дочери Андрея Мельниченко.
Сергей Капков взыскивает сгоревшие вклады с совладельца рухнувшего банка
Бывший министр культуры Москвы и его дети требуют выплатить им 19 миллионов рублей.
Максим Воробьев вошел во вкус застройки Москвы
Брат губернатора Московской области совместно с девелопером Александром Клячиным застроит панельными крольчатниками 44,6 гектара в Новой Москве.
Абрамовичу придется объяснить, откуда у него деньги
Российскому бизнесмену Роману Абрамовичу, владельцу футбольного клуба Chelsea, придется объяснить происхождение своего состояния – таково условие получения им новой инвестиционной визы Великобритании.
Роман Абрамович остался без британской визы
У предпринимателя закончилась прежняя виза инвестора, а новую ему пока не выдали.
Сэкономить на налогах: как Потанин объяснил идею собрать 50% «Норникеля»
Крупнейший акционер «Норникеля» объяснил, что если бы он объединил пакеты с другими совладельцами, то они сэкономили бы: налог на дивиденды не выплачивается при владении более 50%. Но партнеры отказались.
Андрей Вдовин: "Я чувствую, что подвел партнеров"
Forbes поговорил с бывшим совладельцем Азиатско-тихоокеанского банка и кредиторами, которым он с партнерами должен не меньше $600 млн.
Сын Абрамовича нанял бывших менеджеров "Башнефти"
Нефтяная компания Zoltav Resourses, акционером которой является сын бизнесмена Романа Абрамовича - Аркадий Абрамович, наняла для развития геологоразведочных проектов бывших топ-менеджеров «Башнефти».
Спор о 4%: как UC Rusal обвинила Потанина и Абрамовича в сговоре
UC Rusal обвинила Владимира Потанина в сговоре с Романом Абрамовичем при согласовании условий покупки у него 4% «Норникеля», «дополнительным стимулом» выступала сделка по Баимскому месторождению. Потанин все это отрицает.
Ненасытный Владимир Потанин "раскололся" в Великобритании
Олигарх продолжает скупать акции «Норникеля»: его доля увеличилась на 1,5% до 34%. Об этом он рассказал в Высоком суде Лондона.
Владимир Потанин признался в корыстных намерениях относительно Олега Дерипаски
Владимир Потанин рассказал в Высоком суде Лондона всю правду о своем предложении Олегу Дерипаске по его акциям "Норильского никеля".
Алишер Усманов вошел в десятку самых богатых бизнесменов Великобритании
Times включила Усманова в десятку богатейших людей Великобритании. Его состояние газета оценила в 10,556 миллиарда фунтов стерлингов (14,29 миллиарда долларов).