"Роснефть" воспитывает газету "Коммерсант"

Источник
«Роснефть» подала иск против издательского дома «Коммерсантъ», требуя опровергнуть «огульные обвинения» в адрес условного топ-менеджера. Иск носит "воспитательный" характер, материальных компенсаций компания не требует.
Иск был подан в Арбитражный суд города Москвы 2 октября, следует из картотеки арбитражных дел. Претензии «Роснефти» вызвала статья заместителя шеф-редактора «Коммерсанта» Дмитрия Бутрина под названием «Исправленного три года ждут», сказал «Ведомостям» представитель «Роснефти». В статье была опубликована информация, не соответствующая действительности и порочащая деловую репутацию, – издательский дом должен ее опровергнуть, отметил он. Выплаты компенсации истец не требует.

В статье Бутрин описывает поправку в закон о закупках госкомпаний, которая вступает в силу 1 января 2018 г., и указывает, что лишь с этого момента закон формально запретит конфликт интересов между заказчиком и участником закупки, в том числе выражающийся в наличии родственных связей между ними. Автор пишет: «Удивительно в поправках только то, что почти никто, кроме юристов и причастных к госзакупкам непосредственно лиц в России, видимо, и не подозревает, что сама по себе закупка чего угодно зампредом правления условной «Роснефти» у своей жены до тех пор, пока судом не установлен какой-либо ущерб от этого «Роснефти», до Нового года, в общем, законна». Это единственное предложение, в котором упоминается «Роснефть».

В «Роснефти» считают, что автор выдвигает огульные обвинения в адрес «условного» топ-менеджера «Роснефти», который якобы осуществляет закупки у своей жены», говорит представитель «Роснефти». «Использование термина «условный» объясняется желанием автора уйти от ответственности. Хотя очевидно, что воображаемый пример закрепляет в общественном сознании негативный образ компании», – считает представитель «Роснефти». Госкомпания строго соблюдает все требования законодательства в области госзакупок, а ее деятельность прозрачна по сравнению со многими конкурентами, подчеркивает он.

Президент издательского дома «КоммерсантЪ» Владимир Желонкин сказал «Ведомостям», что в материале «Коммерсанта» нет ничего компрометирующего «Роснефть»: «Мы не понимаем, что именно мы должны опровергнуть. Если нам объяснят, мы это сделаем». Пока «Роснефть» не требует денежной компенсации, так как иск носит «воспитательный характер», сказал «Ведомостям» вице-президент и пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. «Иск носит скорее воспитательный характер. Пока материальных требований мы не предъявляем, но это пока. Надеемся на живительную силу примера, – отметил он. – Мы подали иск. Требование – опровергнуть информацию. Не надо всуе трепать имя «условной госкомпании».

 Бутрин в беседе с «Ведомостями» сказал, что достоверно не знает, женат или нет какой-либо из топ-менеджеров «Роснефти»: «Это не входит в сферу моих интересов». Он сомневается, что можно опорочить репутацию компании указанием на действия, которые она может совершить совершенно законно. Также журналист говорит, что поскольку «Роснефть» не требует ни рубля в качестве компенсации ущерба своей репутации, то ему очевидно, что репутация компании не пострадала. На вопрос о воспитательном характере иска Бутрин заявил: «Детей пусть воспитывают. Если женаты».

Компания «Роснефть» и ее главный исполнительный директор Игорь Сечин на протяжении последних лет регулярно судятся с российскими СМИ. Так, Сечин в суде добился опровержения статей, опубликованных в российском Forbes, «Новой газете» и «Ведомостях».

В прошлом году «Роснефть» подала иск к РБК и авторам статьи «Сечин попросил правительство защитить «Роснефть» от BP». Ее авторы Тимофей Дзядко, Людмила Подобедова и Максим Товкайло со ссылкой на анонимные источники в правительстве утверждали, что одним из условий продажи приватизируемого пакета «Роснефти» было требование, чтобы покупатель не заключал акционерное соглашение с BP, владеющей 19,75% «Роснефти».

«Роснефть» требовала от РБК 3,18 млрд руб. в качестве компенсации ущерба деловой репутации. «Роснефть» назвала статью ложной, заявив, что она «представляет собой ни на чем не основанные фантазии журналистов или их так называемых источников», и потребовала опровержения. Судья решил, что публикация РБК нанесла ущерб репутации «Роснефти», но снизил сумму ущерба до 390 000 руб. Судебное разбирательство закончилось мировым соглашением между «Роснефтью» и РБК. По данным источников, близких к ответчикам, в разрешении конфликта с «Роснефтью» непосредственное участие принимал новый владелец РБК Григорий Березкин (до июня 2017 г. холдинг принадлежал Михаилу Прохорову). Леонтьев тогда объяснил: «Такого рода действия журналистов и редакции должны иметь адекватную юридическую и материальную оценку, но, поскольку за это время сменилось руководство практически всех редакций РБК и сменился собственник, мы не считаем целесообразным продолжать призывать к ответу людей, которые в целом за это не отвечают».

Условный контекст

«Роснефти» будет сложно в суде доказать, что ее упоминание в статье нанесло компании репутационный ущерб, считает управляющий партнер Коллегии медиаюристов Федор Кравченко. Упоминание компании в условном контексте, в примере, да еще и с учетом того, что данная форма госзакупок сейчас законна, значительно осложнит эту задачу, говорит он.
Персоны Компании
Эльвира Набиуллина нашла черного трейдера в банке «Ак Барс»
ЦБ уличил экс-трейдера банка «Ак Барс» Артема Люлинского в манипулировании акциями крупнейших компаний России, в числе которых «Роснефть», «Газпром» и Сбербанк. За пять лет трейдер заработал на этом 77 млн рублей.
Вексельберг и Прохоров подложили алюминиевую свинью Дерипаске
Продажа олигархами 3% акций «Русала» может осложнить IPO En+ Олега Дерипаски в декабре.
За приватизацию "Роснефти" заплатило государство
Выгода бюджета от продажи 19,5% «Роснефти» перекрыта налоговыми льготами нефтяной компании на 700 миллиардов рублей.
Bloomberg назвал трех кандидатов на смену Медведеву
Среди них – председатель Центробанка Эльвира Набиуллина, мэр Москвы Сергей Собянин и министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
Вексельберг и Прохоров продали акции UC Rusal на 315 миллионов долларов
Сделка прошла с дисконтом 7,5% к рыночной цене этих бумаг.
Алекперов решил не передавать управление ЛУКОЙЛом сыну
Вагит Алекперов считает, что его сын Юсуф не сможет управлять ЛУКОЙЛом, и продолжает искать преемника. Ранее Алекперов говорил, что Юсуф может быть привлечен к управлению ЛУКОЙЛом, если пройдет стажировку.
Золотая туфля "Обуви России"
Антон Титов и Василий Кузичев покроются нелегальным золотым напылением.
Максакова заявила о знакомстве «заказчика убийства» мужа с генералом ФСБ
Мария Максакова заявила, что способствовала знакомству бывшего гражданского мужа Владимира Тюрина, подозреваемого Киевом в организации убийства ее супруга Дениса Вороненкова, с генералом ФСБ Олегом Феоктистовым.
«Роснефть» течет на восток
Компания хочет увеличить поставки в Китай.
Беспротивники
 В Кремле готовят новых «спарринг-партнеров» Владимиру Путину на выборах.
Олег Дерипаска оказался на финансовом мелководье
Алюминиевый олигарх в поисках полутора миллиардов долларов.
Из любви к искусству: как миллиардеры зарабатывают на кинематографе
Какие фильмы спонсировали Прохоров, Абрамович и Вексельберг и кому из режиссеров удалось стать миллиардером.
«Роснефть» добурила до льгот
Компания снизит выплаты в обмен на увеличение добычи.
ОСК выйдет сухой из воды
Минпромторг до конца года выдаст ОСК еще 2,5 миллиарда рублей сверх того миллиарда, что выдал раньше. Пойдут эти деньги на судостроительство или осядут "на дно"?
Олег Дерипаска ищет в Лондоне деньги для покрытия долгов
Холдинг En+, объединяющий активы российского миллиардера Олега Дерипаски, официально объявил о намерении выйти с размещением своих акций на Лондонскую биржу.
Падчерица Сергея Чемезова ударилась в аптечный бизнес
Анастасия Игнатова стала совладелицей аптечной сети «Мега Фарм».
Михаил Гуцериев будет добывать калий в Белоруссии для Китая
Глава богатейшей семьи России был частым гостем в Белоруссии и у президента страны с 2000 года.
Три жизни СТС: что ждет медиахолдинг, который лишился иностранцев
В 2000-х «СТС Медиа» первым из российских медиахолдингов провел IPO на Западе, но первым же и пострадал от закона о «национализации» СМИ. Как изменился бизнес, который когда-то считался главной историей успеха в российских медиа?