«Росатом» ищет кредиты для Иордании

Источник
Россия предлагает привлечь в проект банки.
Россия и Иордания разошлись в вопросе финансирования строительства новой АЭС в стране – сейчас он остается единственным препятствием к заключению межправительственного контракта стоимостью $10 млрд. Амман заявил, что «Росатом» предложил закрыть свою часть инвестиций за счет банковских кредитов вместо того, чтобы привлечь в проект госкредит. При этом в «Росатоме» утверждают, что речи о выделении бюджетного финансирования изначально не велось, а компания готова участвовать в строительстве АЭС только если Иордания оставит за собой 51% в проекте.

«Росатом» предлагает изменить структуру финансирования строительства новой АЭС в Иордании. В частности, госкорпорация предлагает закрыть свою часть инвестиций за счет банковских кредитов вместо госфинансирования, сообщил представитель комиссии по атомной энергии Иордании Фаез Абу Гаууд в пятницу. Он отметил, что Москва пока не представила окончательного решения и не предложила конкретный банк в качестве возможного источника финансирования.

«Но Иордания, конечно же, предпочитает работать напрямую с российским правительством, без задействования какого-либо банка»,— отметил Абу Гаууд (цитата по РБК). По словам Абу Гаууда, источник финансирования остается единственным препятствием на пути к заключению контракта: технические и технологические условия проекта уже согласованы. Он отметил, что иорданской стороне прежде всего нужно «изучить, что это за банк, размер его капитала, какая у него репутация — от этого многое зависит».

В «Росатоме» “Ъ” сообщили, что сейчас российская сторона ожидает подтверждения пригодности площадки и выполнения обязательств, взятых на себя иорданской стороной. При этом в госкорпорации утверждают, что принятие решения о варианте финансирования проекта находится в зоне ответственности иорданской стороны. В «Росатоме» подчеркнули, что готовы стать соинвестором проекта только при условии мажоритарного участия иорданских партнеров. «Данные договоренности также зафиксированы на уровне межправительственного соглашения, подписанного сторонами в 2015 году. Переговоров на предмет государственного финансирования проекта стороны не проводили»,— сообщили в компании.

Россия выиграла тендер на строительство первой АЭС в Иордании стоимостью $10 млрд (два реактора по 1000 МВт каждый) в конце 2013 года, межправительственное соглашение между странами было подписано в марте 2015 года. Иордания рассчитывает запустить станцию к 2025 году. Предполагается, что 51% в этом проекте получит Иордания, 49% — РФ. «Росатом» с Иорданией должны были обеспечить по 15% инвестиций в строительство АЭС, остальные 70% планировалось закрыть за счет проектного финансирования, привлеченного в банках, у инвесторов и фондов. Свои 15% «Росатом» рассчитывал предоставить за счет госкредита.

У госкорпорации уже возникали проблемы с привлечением средств в иорданский проект. Так, в 2015 году «Росатом» предлагал привлечь к строительству АЭС Китай. Согласно схеме, банки КНР должны были обеспечить около 50% финансирования строительства новой АЭС, за это китайцам предлагалось отдать 30% в проекте и контракты на поставки неядерного оборудования, «Росатому» отводилась роль генподрядчика и поставщика реактора.
Персоны Компании
Медиа-империя Арама Габрелянова приказала долго жить
Далее она будет существовать в виде локальных и мелких проектов.
Siemens ограничит поставки турбин в Россию
Это слабо отразится на бизнесе компании, почти все оборудование для строительства новых станций уже куплено.
«Арктика» легла в дрейф
Атомным ледоколом займутся ФСБ и Генпрокуратура.
«Югру» взяли с физличным
ЦБ ввел временную администрацию в банк со 180 млрд рублей вкладов граждан.
Ветряные турбины собирается поставлять на экспорт «Росатом»
Структура госкорпорации собирается построить завод по производству турбин для ветряных электростанций, а его продукцию экспортировать.
Росатом хочет поймать ветер
Из-за нехватки заказчиков "Росатом" намерен продвигаться на рынке "зеленой энергетики".
«Росатом» нашел в Турции $10 млрд
Госкорпорация продает 49% АЭС «Аккую».
«Россия должна начать строительство больших возобновляемых электростанций»
Глава Engie Изабель Кошер о контрактах с «Газпромом», проектах с «Росатомом» и 3D-картах.
На искусственном дыхании
Чем закончится новая лихорадка «Югры» отца и сына Хотиных, и какую роль в жизни банка играет Борис Грызлов.
Деление «Росатома»
Почти все достижения госкорпорации за последние 10 лет можно назвать бутафорскими.
«Росатом» запускает деление предприятий
Госкорпорация меняет структуру управления.
Непосильным трудом
Судя по декларациям, правительственные чиновники зарабатывают в три раза больше, чем их коллеги в Кремле.
Деньги есть: сколько заработали чиновники и парламентарии в 2016 году
Чиновники правительства заработали в три раза больше, чем сотрудники администрации президента. Самая богатая чета в Белом доме — семья министра Льва Кузнецова. В Кремле лидируют пресс-секретарь президента Дмитрий Песков и его супруга Татьяна Навка.
Ссылка с повышением: почему Путин назначил Бречалова главой Удмуртии
Назначение Александра Бречалова новым главой Удмуртии стало следствием смены чиновников администрации президента, полагают политологи. Они разошлись во мнении, следует ли считать губернаторскую должность для Бречалова повышением или ссылкой.
Атомная «бомба» для Сергея Кириенко
На заместителя главы администрации президента РФ началась целенаправленная атака.
Сын главы Росгвардии будет курировать строительство новой школы акробатического рок-н-ролла
 Ради учебного заведения, которое представляла на конкурсах Катерина Тихонова, выселят три школы.
Росатом продвигает сомнительные реакторы
Государственная корпорация предлагает за счет российского бюджета строить не доведенные "до ума" ядерные реакторы.
Обзор 30 января – 4 февраля: главный по надзору и счастлив и горд
Ничто человеческое не чуждо генпрокурору Юрию Чайке, а потому вполне симпатично смотрится глава надзорного ведомства всея Руси, когда с такой гордостью повествует о бизнес-успехах своих сыновей.