Роман Абрамович оставил олово земле

Источник
Его компания отказалась от разработки Пыркакая.
Как стало известно "Ъ", подконтрольная Millhouse Романа Абрамовича компания "Северное олово" сочла нерентабельной разработку крупнейшего месторождения олова в РФ — Пыркакая на Чукотке — и закрыла проект, сдав лицензию государству. В Пыркакай звали и иностранцев, в частности китайскую Yunnan Tin Group, но она решила, что содержание металла в руде слишком низкое. Месторождение может быть интересно другим инвесторам лишь при переоценке запасов, говорят участники рынка.

Принадлежащее Aristus Holding Ltd Романа Абрамовича ООО "Северное олово" приняло решение о ликвидации, следует из данных ЕГРЮЛ и Kartoteka.ru, запись в реестр внесена 10 января. "Северное олово" владело лицензией до середины 2028 года на разработку крупнейшего в России месторождения олова Пыркакай в Чукотском АО, но, как оказалось, еще в ноябре 2016 года сдало ее Роснедрам (данные сводного реестра ведомства, 21 ноября аннулирование лицензии внесено в ЕГРЮЛ).

Запасы Пыркакайского оловоносного узла в Чаунском районе Чукотки по ГКЗ — 228,5 тыс. тонн олова (четвертое место в мире) и 23 тыс. тонн вольфрама. Лицензия принадлежала "Северному олову" с 2009 года, начало добычи планировалось на 2017 год, мощность переработки — около 6 млн тонн руды в год с выпуском 11,1 тыс. тонн олова и 814 тонн вольфрама. Период стабильной добычи на месторождении оценивался в 20 лет.

Капзатраты на разработку Пыркакая оценивались в $300 млн, Millhouse c 2012 года искала партнеров для развития актива или покупателей на него. Месторождение предлагалось крупнейшему мировому игроку — китайской Yunnan Tin Group (YTG), но она отказалась, сочтя содержание металлов в руде (0,25%) слишком низким и указав, что добыча при ценах 2012 года ($20 тыс. за тонну на LME) была бы нерентабельной. При этом еще в начале 2015 года цена металла обновляла десятилетний минимум, упав до $13,6 тыс. за тонну, отмечалось в материалах единственного российского производителя "Русолово" (входит в группу "Русские фонды"). Сейчас тонна олова стоит на LME $21 тыс. за тонну. "Но и в текущих ценах проект разработки Пыркакая не проходит по экономике",— уверяет собеседник "Ъ", знакомый с ситуацией. В Millhouse отказались от комментариев.

Директор инвестбанковского управления "Русских фондов" Сергей Рыжов говорит, что проблемы отрасли начались еще при СССР, когда на фоне дефицита олова во главу угла поставили объемы, а не рентабельность добычи, которая субсидировалась. На баланс ставились запасы с крайне низким содержанием металла в руде, и даже после распада СССР государство далеко не всегда позволяло недропользователям списывать непригодные к эффективной отработке запасы. Но переоценка нужна, настаивает господин Рыжов. Например, запасы принадлежащего "Русолову" Правоурмийского месторождения исходно насчитывали около 130 тыс. тонн олова. После переоценки и изменения плана работ осталось 85 тыс. тонн, зато среднее содержание металла в руде выросло до 1% с 0,4%. Сейчас в проекты "Русолова" вложено около 1,5 млрд руб., объем добычи в 2016 году — около 700 тонн, для роста добычи до 5 тыс. тонн нужно еще около 7 млрд руб.

По словам господина Рыжова, китайские компании работают и с рудой с содержанием олова чуть выше 0,2% при карьерной добыче в районах с развитой, в отличие от Пыркакая, инфраструктурой. Чукотское месторождение потенциально может быть интересно, если будет проведена предварительная актуализация пригодных к рентабельной отработке запасов, отмечает Сергей Рыжов. В Минприроды сказали "Ъ", что новые торги будут проводиться только при наличии "серьезного интереса от нескольких претендентов". По данным "Русолова", ежегодные потребности России в олове составляют 7,5 тыс. тонн, из которых 90% импортируется из Китая, Боливии и Португалии. Мировое потребление рафинированного олова, по данным отраслевого объединения ITRI, составляло в 2015 году 345,7 тыс. тонн.

Олег Петропавловский из БКС считает, что с учетом девальвации рубля при цене олова в $21 тыс. за тонну чукотский проект имеет право на жизнь. Но, добавляет эксперт, в рублях также вдвое подорожало импортное оборудование, и, вероятно, на фоне отсутствия партнеров и волатильности цен на олово это и заставило Millhouse отказаться от Пыркакая.
Персоны Компании
Владельцы «Руссоли» показались из офшора
Крупнейший российский производитель соли раскрыл всех бенефициаров.
Зарубежная прописка: сотрудники компаний Мельниченко переехали в офшоры
"Живущий на лодке" Андрей Мельниченко экстрадировал своих подчиненных на Кипр.
Потрошитель банков Андрей Вдовин стал героем документального фильма
Андрей Караулов снял фильм "Осторожно, Вдовин!".
Московское здравоохранение не экономит на госзакупках лекарств
Вспыхнувший скандал в сфере столичного здравоохранения подстветил схему масштабного распила бюджетных средств, выделяемых на приобретение препаратов от онкологических заболеваний.
Обзор 2 – 6 января: приключения долларовых чемоданчиков закончатся в суде
Экс-министр экономического развития РФ Алексей Улюкаев, обвиняемый в получении взятки в особо крупном размере, не намерен признавать свою вину.
Совладельцы Evraz Александр Абрамов и Александр Фролов снизили свои доли суммарно на 0,3%
Момент для продажи выбран удачно, считают эксперты.
СМИ узнали об участии Пола Маккартни в новогодней вечеринке Абрамовича
Российский миллиардер Роман Абрамович устроил новогоднюю вечеринку на одном из антильских островов, куда пригласил для выступления Пола Маккартни и группу The Killers, среди гостей праздника были замечены российские олигархи.
Пенсионный бизнес становится слишком дорогим
Не все игроки готовы на нем работать в одиночку и продолжают объединять усилия.
Андрей Вдовин распотрошил еще пару банков
Банкир Вдовин уже обмывает очередное банковское приключение за рубежом, пока его ВИП-клиенты готовятся к малоперспективным судам в Москве.
«Норникель» откроет двери инвесторам
Компания обособит ключевые активы, а в остальные готова привлекать партнеров.
«Мне настолько нравятся моя работа и моя зарплата, что я не готов рисковать»
Владимир Потанин рассказал, чем хорошо соглашение акционеров «Норникеля», о стратегии, создаваемых кластерах и о том, почему любой бизнесмен – источник повышенной опасности.
Инвесторы распробовали "Азбуку вкуса"
Роман Абрамович и Александр Абрамов получили акции ритейлера.
Владимир Потанин создал первое партнерство после развода с Михаилом Прохоровым
Они с Григорием Березкиным вложат $250 млн в добычу полезных ископаемых.
Кипрский суд арестовал активы Александра Чигиринского
Кипрский суд заблокировал активы основателя ГК «Снегири» Александра Чигиринского на $170,8 млн. Эту сумму с него требуют бывшие партнеры по проекту башни «Эволюция» в «Москва-Сити». Сам бизнесмен ранее обвинил их в «необоснованном обогащении» и предъявил иск на $127,2 млн.
Путь "черного" Вдовина
Как Андрей Вдовин профессионально разоряет банки.
Как ЦБ РФ пытался спасти банк Андрея Вдовина
Даже после отзыва лицензии у М2М Прайвет Банка, Андрей Вдовин рассчитывает на преференции ЦБ РФ.
Роман Абрамович отверг акции «Азбуки вкуса» Андрея Вдовина
Millhouse предпочел возврат кредитных денег сомнительным "ценным" бумагам.
Структуры Абрамовича и Абрамова подали в суд на владельца «Азбуки вкуса»
Структуры Millhouse и Invest AG обратились в кипрский суд для взыскания с Андрея Вдовина, акционера сети «Азбука вкуса», средств по кредиту на сумму до $150 млн. Обеспечение по нему — доля бизнесмена в розничной сети.