Ситуация с «мертвой точки» сдвинулась только сейчас, когда алмазная контора Михалкова и его зятя Альберта Бакова под творческим названием «ЧелПром-Даймонд» (ЧПД) начала процедуру банкротства. А вот уголовное дело было возбуждено еще в 2013 году. Тогда ЧПД решило продать алмазов гибралтарской Dundela Limited на сумму свыше 1 млн долларов.
Только вот продажа была незаконной. Ведь мало того, что с 10 млн долларов Михалков снизил сумму продажи до 1 млн долларов, так еще было нарушено ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях». Гибралтарская контора Dundela Limited «не является резидентом России и не имеет зарегистрированного в установленном порядке представительства, а также не состоит на специальном учете в территориальной инспекции пробирного надзора».
Чья же это контора?
«За границу в полностью подконтрольную москвичам оффшорную компанию Dundela Limited на Гибралтаре вывозятся все произведенные южноуральскими огранщиками бриллианты. И вывозятся они к тому же по явно заниженной стоимости. А потом иностранные компаньоны команды Болотина, Михалкова (!), Бакова сами перепродают ювелирные камушки уже по вполне рыночной стоимости», - писали в 2013 году.
Но тогда у Михалкова было серьезное влияние как Минкульте, так и других госорганах. В 2013 году, «алмазное дело» было приостановлено 27 января на основании п.1 ч.1 ст.208 УПК РФ (лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, не установлено). Только вот сейчас покровители или лишились влияния, или уже сидят в СИЗО. А это значит, что дело вполне могут возобновить.
По неофициальной версии контора Dundela Limited аффилирована с семьей Михалкова. Но, «В настоящее время собственник указанных бриллиантов не установлен. Собственник должен обладать знаниями о количестве изъятых бриллиантов и их стоимости. В интересах следствия указанная информация не разглашается. В случае установления владельца данных предметов (и подтверждения им права собственности на них), вопрос об их передаче должен быть решен следователем в соответствии с законом», — сообщили в отделе по надзору за процессуальной деятельностью ГСУ ГУ МВД России по Челябинской области.
Сделка сорвалась – бриллианты не удалось вывести из страны. А пока искали «подозреваемых» Михалков начал банкротить ЧПД. Тут стоит отметить, что конкурсный управляющий ЧПД Иосиф Бойом говорит о том, что «бриллианты являются собственностью «ЧелПром-Даймонд», что подтверждается данными последней инвентаризации от 31 декабря 2016 года». Так получается собственник был и это Михалков с партнерами!
Кстати, Никита Сергеевич так торопился прикрыть предприятие, что забыл заплатить зарплату 50 рабочим… Кредиторам тоже ЧПД деньги не вернул. А ведь получив бриллианты обратно «ЧелПром-Даймонд» смог бы со всеми рассчитаться. Только вот, тогда Михалков мог бы стать фигурантом уголовного дела.
«Чел» Михалкова
Среди кредиторов алмазной конторы Михалкова ЧелябИнвестбанк хотел через суд получить обратно 134 млн рублей. Конечно, деньги немаленькие. Зачем возвращать, когда можно обанкротиться? Партнер Михалкова по ЧПД был Александр Ситняев, который сбежал из страны. «Удивительно, как банк вообще дал кредит «ЧелПром-Даймонду»! Чего банк ожидал от компании, у которой были такие проблемы с финансами?! — говорил вице-президент Ассоциации российских производителей бриллиантов Арарат Эвоян.
А дали, потому что доверяли авторитету именитого режиссера… Только вот авторитет «слился». Кстати, Ситняева хотели сделать «козлом отпущения». Руки у Никиты Сергеевича были длинные. А это ведь именно Ситняев завил о том, что алмазы продают зарубежной конторе-пустышке по заниженной цене. «Довожу до Вашего сведения о моем категорическом несогласии с реализацией бриллиантов по цене ниже стоимости алмазного сырья, так как это влечет за собой прямые убытки для общества. В случае заключения Вами сделок по цене ниже стоимости алмазного сырья, ответственность за совершение таких действий будет полностью возложена на Вас лично», - писал в 2013 году Ситняев фактически отстраненный от управления.
Как мы уже упомянули покровители Михалкова могут сесть в тюрьму, впрочем, как и сам Никита Сергеевич по делу о хищениях в российских авторских обществах. Но теперь над режиссером нависал еще одна угроза «алмазное дело», фигурантом которого он скорее всего станет. Все нити ведут к нему.