Радио отстучало Cмышляеву SOS

Источник
В Уфе, Самаре и Тюмени арестованы медиаактивы по делу о банкротстве семьи Андрея Смышляева.
Арбитражный суд Башкирии наложил арест на медийные активы, принадлежавшие семье уфимского бизнесмена Андрея Смышляева, задержанного в мае 2019 года в Италии по запросу России об экстрадиции. На родине предприниматель обвиняется в мошенничестве и преднамеренном банкротстве. Роскомнадзору запрещено переоформлять на новых владельцев лицензии, выданные компаниям «Интеррадио», «Радио Булгар» и «ТюменьСвязьИнформ» на вещание радиостанций в Самарской и Тюменской областях, а также в Башкирии. Финансовый управляющий господина Смышляева оспаривает сделки по продаже этих предприятий, совершенные с 2014 года, так как полагает, что их целью был вывод активов должников.

Роскомнадзору запрещено переоформлять на иных лиц лицензии на вещание радиостанций и эфирное вещание, выданные на срок до 2025 года тюменской компании «ТюменьСвязьИнформ», самарской «Интеррадио» и уфимской «Радио Булгар». Обеспечительные меры наложены 17 июля арбитражным судом Башкирии по обращению Ольги Ждановой — финансового управляющего уфимского бизнесмена Андрея Смышляева и его бывшей жены Ольги Смышляевой. Госпожа Смышляева в разные годы владела и управляла этими медиаактивами.

В отношении четы Смышляевых идет процедура банкротства, а господин Смышляев находится в международном розыске по обвинению в мошенничестве и преднамеренном банкротстве. В мае 2019 года он был задержан в Италии на собственной вилле на озере Комо по запросу об экстрадиции, поступившему из России. Потерпевшим по делу предпринимателя признана компания «Нокиан шина» — российское подразделение мирового концерна Nokian Tyres, которая поставила бизнесмену товар на сумму около 1,5 млрд руб., но не получила оплаты. Структуры Андрея Смышляева контролировали сеть шинных магазинов «Таганка», которые работали в том числе в Башкирии и Тюменской области.

Медийные активы появились у семьи Смышляевых в 2011 году. По данным kartoteka.ru, в 2011 году Ольга Смышляева стала владельцем 100% уставного капитала «Радио Булгар», которое обеспечивало в Башкирии вещание радиостанции «Шансон», а с 2020 года — радиостанции «Наше радио». В 2016 году компания была переоформлена на других членов семьи Смышляевых, а в мае 2019 года — на Артема Ульянова. «ТюменьСвязьИнформом» Ольга Смышляева владела в 2014–2016 годах, компании принадлежит право на вещание радиостанций «Юмор ФМ» и «Радио ТСИ» в Тюмени и Тюменской области. С декабря 2019 года компанией владеет Анастасия Киреева. АО «Интеррадио», которому принадлежит право вещания радиостанции «Маруся ФМ» в Самаре и Новокуйбышевске, структуру акционеров не раскрывает. Ольга Смышляева, по данным kartoteka.ru, управляла этим предприятием в 2013–2014 годах. Лицензии на право вещания истекают в 2023–2025 годах.

Накладывая обеспечительные меры в отношении компаний-лицензиатов, суд согласился с тем, что лицензии являются наиболее ценным активом предприятий, а их переоформление на других лиц приведет к значительному снижению рыночнои стоимости компаний «ТюменьСвязьИнформ», «Радио Булгар» и «Интеррадио».

В настоящее время финансовый управляющий оспаривает сделки по продаже этих радиовещательных компаний в арбитражном суде, так как считает их совершенными во вред кредиторам с целью вывода активов из конкурсной массы. Она требует вернуть их в конкурсную массу Андрея и Ольги Смышляевых. В мае арбитражный суд Башкирии по ходатайству Ольги Ждановой запретил ФНС регистрировать сделки с уставным капиталом этих предприятий.

В арбитражном суде Башкирии оспаривается сделка по продаже еще одной медиакомпании семьи Смышляевых — уфимского ООО «Рост», которому принадлежит право вещания радиостанции Love radio. Андрей Смышляев владел этой компанией в 2014–2016 годах. С мая 2019 года владельцем является Артем Ульянов. Суд запретил Росреестру регистрировать сделки по отчуждению долей в этой компании в августе 2019 года.

По мнению Ольги Ждановой, новые владельцы предприятий являются лишь номинальными. «Некий Ульянов, не имеющий никакого дохода, вдруг покупает две вещательные компании. Это выглядит странно»,— отметила она.

В 2019 году финуправляющий заявляла, что у Андрея Смышляева не найдено «сколько-нибудь значимого имущества или денежных средств», так как активы были выведены.

Владелец «Роста» и «Радио Булгар» Артем Ульянов и владелица «ТюменьСвязьИнформа» Анастасия Киреева для связи вчера были недоступны: их контактов нет в открытых источниках.

«Если на фоне заниженной цены сделок будет также доказано, что приобретатели компаний были связаны с должником, то финансовый управляющий имеет высокие шансы на возврат спорных активов»,— отмечает управляющий партнер компании «Бэйсик консалтинг» Рауль Сайфуллин.

«Доказать притворность сделок на практике бывает крайне сложно. Чаще всего такие иски удовлетворяются в рамках дел о банкротстве, поэтому в данном случае шансы заявителя повышаются,— отмечает управляющий партнер агентства "Барристер" Айдар Муллануров.— В пользу арбитражного управляющего играет то, что ранее суд уже удовлетворил немало заявлений об оспаривании сделок семьи Смышляевых. Однако явных доказательств фиктивности сделок, насколько я могу судить, немного, например, то, что даты сделок совпадают с возникновением рисков по взысканию имущества должников».