Вчера стало известно о крупном скандале в Генпрокуратуре РФ. Заместитель начальника Главного организационно-инспекторского управления — начальник инспекторского управления ведомства Геннадий Нисифоров, отвечающий за внутренние проверки, сам оказался сразу под двумя проверками. Доследственную в его отношении ведет СКР, а внутреннюю — само ведомство. Поводом для этого послужило заявление бывшей секретарши генерал-лейтенанта, обвинившей его в сексуальных домогательствах. Сам господин Нисифоров говорит о провокации.
В домогательствах генерала Нисифорова обвинила его 35-летняя секретарь Наталья, несколько лет проработавшая ведущим специалистом в Главном организационно-инспекторском управлении Генпрокуратуры. Уйдя на больничный и написав заявление об увольнении из ведомства, она обратилась в ФСБ России, сообщив, что ее руководитель как минимум дважды ее домогался — летом прошлого года и в минувшем сентябре. Последний раз это якобы произошло в комнате отдыха самого генерала, где секретарь по его просьбе заваривала чай. Несмотря на то что, по словам заявительницы, генерал запер дверь на ключ и добивался своего, применяя к ней силу, Наталье удалось вырваться в коридор и поднять крик, на который сбежались сотрудники управления.
Якобы из-за того, что этой истории ход в самой Генпрокуратуре не дали, она и обратилась к директору ФСБ Александру Бортникову. Ее заявление из ФСБ передали в СКР, где начали доследственную проверку, а также в Генпрокуратуру. В надзорном ведомстве по распоряжению Юрия Чайки началась своя проверка.
Сам Геннадий Нисифоров назвал историю с домогательствами провокацией. По его словам, к секретарше он не приставал, а узнав о том, что она ведет себя неподобающим образом на службе, старался с ней общаться как можно реже. Обращение Натальи в ФСБ стало для него полной неожиданностью. Генерал-лейтенант воздержался от подробных комментариев до окончания проверок. Он уверен в своей правоте, но в любом случае судиться с секретаршей или писать на нее заявление не собирается, чтобы "не лезть в эту грязь".
Подчиненные генерала рассказали "Ъ", что Наталью взяли в управление по рекомендации их общих с генералом знакомых. Женщина, мать двоих детей, говорила, что рассчитывает сделать карьеру в надзорном ведомстве, тем более что у нее было соответствующее юридическое образование. Однако, утверждают в ведомстве, предложенная через некоторое время прокурорская должность ее не устроила. Зато вокруг дамы вскоре закрутились нешуточные любовные интриги. Одного из ее друзей, ведущего специалиста управления, по словам собеседников "Ъ", пришлось даже перевести с понижением в прокуратуру Москвы.
В ведомстве до сих пор гадают, почему Наталья написала заявление на генерала, которого в Генпрокуратуре за глаза называют Дедом. По одной версии, это может быть просто местью отвергнутой им дамы. По другой, не исключено, что она связана с другим скандалом — с крышеванием подмосковными прокурорами игорных заведений. Дело в том, что именно генерал Нисифоров руководил проверками прокуроров, попавших под подозрение в коррупции со стороны СКР, а также разбирался в истории с выделением земель дачному товариществу "Силанс" в Красногорском районе, в котором состояли силовики, в том числе и прокурорские работники. Напомним, следователи пытались возбудить дело на заместителя главы администрации Красногорского района Юрия Караулова за нарушения при предоставлении "Силансу" участков, однако прокуратура признала действия чиновника законными, а дело — незаконным.
В ведомстве не исключают, что Наталью подговорил написать на генерала кто-то из сотрудников, зачищенных по результатам одной из проверок, проведенных его управлением. Возможен и другой вариант — история с домогательством стала не случайно публичной в разгар серьезного реформирования ведомства. Как уже сообщал "Ъ", после скандала с областными прокурорами Генпрокуратуру покинул начальник генерала Нисифорова Юрий Синдеев, которого прочили в замы Юрия Чайки. Затем были заменены сразу несколько замгенпрокуроров, а также начальники ведущих управлений. Публичность истории может стоить места и генералу Нисифорову, тем более что его новый шеф, бывший начальник Главного управления по надзору за следствием Андрей Некрасов, в отличие от отставника Синдеева, не обладает столь весомым авторитетом в ведомстве.