Проректор МГИМО Кузьмина твердо следовала советам Остапа Бендера

Источник
В 2015 жителям элитного Knightsbridge, видимо, предлагали поселиться на стройплощадке.
«Клиента надо приучить к мысли, что ему придется отдать деньги. Его надо морально разоружить, подавить в нем реакционные собственнические инстинкты», – говорил Остап Бендер.

Примерно те же слова могли быть сказаны в узком семейном кругу проректора Наталии Кузьминой во время строительства ЖК Knightsbridge Private Park в Хамовниках. Она являлась соучредителем Застройщика ООО «Хлебозавод №6» (через ООО «Мито-Ост»). Ее старший сын Андрей был директором застройщика, а младший сын Энвер - директором и единственным участником технического заказчика строительства ООО «Реставрация Н».

Но даже если этих слов не прозвучало, история долгостроя в Хамовниках развивалась прямо в соответствии с заветами «великого комбинатора». Собственники квартир до сих пор ходят по судам.

Яркие многообещающие буклеты Застройщика обещали покупателям сдать уже в 2015 году современный элитный жилой комплекс с двором-парком площадью 2 га в самом центре столицы.

«Архитектурный ансамбль квартала в английском неоклассическом стиле, состоящий из четырех семиэтажных особняков, объединен уникальной парковой зоной, спроектированной известным британским ландшафтным дизайнером Крисом Бердшоу».

«На закрытой охраняемой территории квартала располагается развитая инфраструктура премиального уровня: wellness-центр с роскошным SPA-салоном и 25-метровым бассейном, частный английский детский сад, лаунжкафе с клубной зоной, а также мини-маркет».

«Шестиметровые колонны из цельного мрамора, общее количество таких колонн на территории комплекса – 144».

«Центральная рецепция. Интерьерный дизайн: LINLEY, Великобритания. Полы из натурального мрамора. Декоративная отделка стен с использованием световых панелей из оникса. Панно из бронзы с изображением карты часовых поясов России, сделанное по эксклюзивному проекту».

«Входные группы жилых особняков. Интерьерный дизайн: LINLEY, Великобритания. Интересный декоративный элемент – панно, выполненные в технике лазерной резки по бронзе, с изображением четырех знаменитых английских мостов (мост Альберта, Тауэрский мост, Вестминстерский мост и мост Тысячелетия). В холлах установлены сделанные на заказ по дизайну LINLEY почтовые ящики из эбенового дерева с отделкой из бронзы».

«Интерьерный дизайн лифтовых кабин и холлов: LINLEY, Великобритания. Материалы отделки лифтовых кабин: – потолки обиты замшей; – полы из натурального мрамора; – стены отделаны стеганой седельной кожей и украшены зеркалами».

5 марта 2015 года Мосстройнадзор выдал застройщику Разрешение на ввод в эксплуатацию жилых домов комплекса. Судя по фотографиям этого периода, находящимся в открытом доступе, в жилых домах были не завершены фасадные работы, отсутствовали входные группы и окна на 1, 2, 6, 7 этажах, не были выполнены работы по отделке мест общего пользования, благоустройство придомовой и внутридомовой территории. Добраться до своих квартир собственники могли разве что на вертолете.

Детское дошкольное учреждение, физкультурно-оздоровительный комплекс, центральная рецепция остались не введены в эксплуатацию в 2015 году и были выделены в отдельные очереди строительства.

Застройщик обещал закончить работы до конца 2016 года и настойчиво рекомендовал покупателям принимать квартиры по акту приемки-передачи и начинать делать ремонт. Люди верили Кузьминым и принимали квартиры в недостроенном комплексе.

Но и в 2016-м, и в 2017-м, и в 2018-м годах покупатели квартир продолжали со стороны наблюдать, как неспешно движется завершение строительства и благоустройства. Собственники, конечно, задавали Кузьминым вопросы. Они всех успокаивали и обещали, что скоро все будет завершено. Никто не предупреждал, что за этот период будут требовать плату за содержание. С особо настойчивыми подписывали некие дополнительные соглашения, а доверчивым готовили «сюрприз».

К марту 2019 года завершились отделочные работы в местах общего пользования жилых домов, были запущены лифты, стало возможно пользоваться парковками.

Покупатели обнаружили, что действительность очень сильно отличается от буклета. И двор-парк на себя не похож. Треть двора, являющегося общим имуществом, оказалась отгорожена забором детского сада. Нет фасадных колонн из цельного мрамора, да и количество их поубавилось. Вместо супер отделки входных и поэтажных холлов на стенах дешевая водоэмульсионная окраска. Никакого оникса и панно в центральной рецепции. В подъездах отсутствуют панно с английскими мостами с картинок и почтовые ящики из эбенового дерева. Ну и, конечно, забудьте про замшевые потолки и стены, отделанные стеганой седельной кожей, в лифтовых кабинах.

Детское дошкольное учреждение, физкультурно-оздоровительный комплекс, центральная рецепция так и остались не введены в эксплуатацию в начале 2019 года.

Собственники недоумевали: как такое может быть? Стали наводить справки. Оказалось, что еще в августе 2016 года назначен новый директор в ООО «Хлебозавод №6». Им стал Илья Перегудов. Чем же он знаменит? Может он знаменитый строитель и девелопер? Да нет же. Перегудов один из основателей адвокатского бюро «Бартолиус». Его партнерами являются: Юлий Тай, Дмитрий Проводин и Алексей Басистов. А специализируется бюро на сопровождении процедур банкротства и решении сложных судебных вопросов.

Итак, когда жилой комплекс вроде как был достроен, собственники вдруг получили от управляющей компании ООО «Реставрация Н+» счета по квартплате на миллионы рублей за 2016-2018 годы.

В далеком 2015 году директор застройщика Андрей Кузьмин (сын Наталии Кузьминой) вместе с директором дружественной компании ООО «Оптима Проперти менеджмент» вдвоем провели собрание, на котором выбрали в качестве управляющей компании ООО «Реставрацию Н+» и установили ей тарифы на 5 лет вперед в 10 раз выше муниципального. Как вы догадались: учредителем данного ООО на 100% являлась Наталия Кузьмина.

Понятное дело, собственники начали возмущаться. АБ «Бартолиус» же молча от лица управляющей компании подал типовые иски о взыскании задолженности в суд. И в судах собственники услышали примерно следующее: «вы купили квартиры в готовых домах, что подтверждается Разрешением на ввод в эксплуатацию; вы подписали акты приема-передачи; вы могли бы жить в своих квартирах все это время; собрание собственников избрало управляющую компанию и установило тариф; платите деньги». Также в суде собственники узнали, что все это время управляющая компания исправно перечисляла десятки миллионов рублей за якобы проведенные работы по содержанию домов некоей ООО «Евро-Люкс».

Но вернемся к застройщику и чудо-девелоперу Илье Перегудову. Все активы ООО «Хлебозавод №6» на сумму 24 миллиарда рублей (по состоянию на 1 января 2017 года) к 31 декабря 2019 года исчезли и в марте 2020 года на предприятии была введена процедура банкротства. О том как и почему это произошло мы выскажем нашу версию далее. А пока лишь заметим, что в рамках этого дела судья Арбитражного суда города Москвы Евгений Пахомов согласился с позицией застройщика: мол собственники могли поселиться в ЖК еще в 2015 году… и жить там среди цемента, пыли и строителей, без окон, дверей, работающих лифтов и готовых мест общего пользования. Да и правда: к чему эти излишества в элитном комплексе. Результаты заключений специалистов, проведенных по инициативе собственников он признал неотносимыми доказательствами, исследовать не стал и по существу их не оценил. Равно, как и информацию о реальном состоянии объекта в 2015 году, которую нетрудно найти в открытых источниках.

Цирк! Цирк! Цирк!

Перейдем к теме банкротства ООО «Хлебозавод №6» дело № А40-9127/20.

По данным портала Персона.рф, у истоков строительства ЖК Knightsbridge Private Park (Застройщик ООО «Хлебозавод №6») стояла Наталия Кузьмина, проректор МГИМО по финансово-экономическим вопросам.

Она являлась соучредителем Застройщика ООО «Хлебозавод №6» (через ООО «Мито-Ост»). Ее старший сын Андрей был директором застройщика, а младший сын Энвер - директором и единственным участником технического заказчика строительства ООО «Реставрация Н».

Также Наталия Кузьмина являлась учредителем 100% ООО «Реставрация-Н+» (управляющей компании ЖК), которая начислила собственникам плату за содержание за период с 2016 по 2018 год, хотя в это время велись работы по завершению строительства ЖК и благоустройства внутридомовой территории. Сейчас данной компанией владеют сын и дочь госпожи Кузьминой Энвер Кузьмин и Василиса Кузьмина. На это же ООО они переоформили зарегистрированный товарный знак Knightsbridge Private Park.

Как уже упоминалось еще в августе 2016 года директором ООО «Хлебозавод №6» был назначен Илья Перегудов, специалист по банкротству (один из основателей АБ «Бартолиус»).

В свое время по тому же адресу, что и адвокатское бюро «Бартолиус» (Москва, Стремянный переулок, д.38, этаж 6), было зарегистрировано ООО «Консалтинговое бюро «Бартолиус». Генеральным директором фирмы был Илья Перегудов, а учредителем – сейшельская «Криэйтив Скилс Лтд». Этот же офшор владел 90% ООО «Активити», которому принадлежало 100% ООО «Хлебозавод №6», выкупленные ранее у ООО «Асме», принадлежащего Энверу Кузьмину.

Согласно данных БО.НАЛОГ.РУ на 1 января 2017 года ООО «Хлебозавод №6» располагало активами на 24 миллиарда рублей (квартиры, парковки, нежилые помещения). К 31 декабря 2019 года от активов осталось 330 миллионов.

В январе 2020 года ООО «Рема» обратилось в АСГМ с заявлением о банкротстве застройщика.

Давайте рассмотрим участников судебных споров в деле о банкротстве ООО «Хлебозавод №6».

С одной стороны, участвуют связанные с банкротом организации: ООО «Строительная компания Элитстрой-19» (ИНН 7704095844) (бывшее название ООО «Реставрация Н»), ООО «Рема» (ИНН 7736127320) и ИП Рекова Ольга Константиновна (ИНН 502900756319), судя по всему не обошлось и без Адвокатского бюро «Бартолиус» (ИНН 7704508033), о чем «Наша Версия» писала ранее.

С другой стороны, в дело вступили независимые кредиторы – недовольные собственники квартир в ЖК Knightsbridge Private Park. Покупатели квартир считают примерно следующее: банкротство могло быть организовано с умыслом, а активы предприятия будто выводились по явно заниженной цене на лиц из ближайшего круга АБ «Бартолиус»: Левина Д.А. (в прошлом – соучредителя ООО «Юридическое бюро «Бартолиус»), Сачкова А.В. и их компании ООО «Пиррон», ООО «ИБ-Инвест», ООО «Стилиан». В цепочке сделок также присутствуют Дмитрий Проводин и Алексей Басистов (партнеры-основатели АБ «Бартолиус»).

О масштабах злоупотреблений свидетельствует информация об уже оспоренных независимыми кредиторами сделках с имуществом ООО «Хлебозавод №6», расположенным напомним в элитном комплексе в Хамовниках.

Введенное в эксплуатацию в конце 2019 года здание детского сада площадью 1489,2 кв.м. было сразу перепродано ИП Сачкову А.В. за 93,5 миллиона рублей (менее 63 000 рублей за кв.м.). Сачков ремонтирует здание и затем продает ½ доли Василисе Кузьминой (дочери Наталии Кузьминой) по информации кредиторов за 30 миллионов рублей.

В июле 2019 года застройщик, если верить имеющимся сведениям, продает Дмитрию Проводину квартиру площадью 170,7 кв.м. рыночной стоимостью свыше 170 миллионов рублей (около 1 000 000 рублей за кв.м) за 75 миллионов рублей (около 440 000 рублей за кв.м).

В декабре 2020 года застройщик уже в процедуре банкротства продает контролируемому Сачковым А.В. ООО «Стилиан» здание физкультурно-оздоровительного комплекса, только что введенного в эксплуатацию, площадью 2107 кв.м. за 120 миллионов рублей (менее 60 000 рублей за кв.м.).

Похоже, что помимо этого, на Сачкова А.В. ушло три квартиры общей площадью более 1 тысячи кв.м. рыночной стоимостью около миллиарда рублей, а на ООО «Пиррон» (Левин Д.А.) 15 квартир общей площадью около 5 тысяч кв.м. рыночной стоимостью под 5 миллиардов рублей и 252 нежилых помещения общей площадью более 5 тысяч кв.м.

Комментарии, как говорится, излишни.

Но вернемся к началу процедуры банкротства. Напомним, в январе 2020 года именно ООО «Рема», которым руководит Ольга Рекова, стало инициатором банкротства «Хлебозавода №6». Г-жа Рекова в свое время была руководителем ЗАО «Бизнес центр», принадлежавшего в равных долях Алексею Басистову и Юлию Таю, который является руководителем адвокатского бюро «Бартолиус».

Каким образом предприятие с немалыми активами умудрилось влезть в долги перед фирмой с уставным капиталом 10 тыс. рублей и среднесписочной численностью сотрудников 1 человек – абсолютная загадка! Насколько можно понять, сумма займа составила 43,8 млн рублей, никакого залога не было. Быть может госпожа Рекова просто участвовала таким образом в хозяйственной деятельности компании-должника, точнее представляла интересы другого лица? И чьи же тогда были деньги?

ООО «Рема» просудила долг в Арбитражном суде, получила исполнительный лист в мае 2019 года, но не предъявила его!

Далее Ольга Рекова при непогашенной задолженности 43,8 миллионов рублей продолжает еще выдавать займы ООО «Хлебозавод №6» от ООО «Рема» и скупает долги застройщика перед подрядчиками и управляющей компанией ООО «Реставрация Н+» (напомним аффилированной с застройщиком) от ООО «Рема» и ИП Рекова. Всего на сумму около 155 миллионов рублей.

Офис ООО «Рема» снимает у Левина Д.А. Оплаты аренды мы не обнаружили. Источник происхождения денежных средств Ольга Рекова не раскрыла. Но независимые кредиторы подозревают, что все или почти все денежные средства предоставил ей Левин Д.А. через ООО «Пиррон». Зачем нужна была прокладка? По-видимому, затем что Даниил Левин – лицо, аффилированное с «Хлебозаводом» – не смог бы попасть в реестр кредиторов в деле о банкротстве.

Почему суды не применили в отношении ИП Рековой и ООО «Рема» правовые нормы о компенсационном финансировании, не возложили на нее бремя доказывания, не установили источник денежных средств у ООО «Рема» так и останется вопросом, если Верховный суд не рассмотрит жалобы независимых кредиторов.

Дальше – больше! Включенная судом в реестр кредиторов ООО «СК «Элитстрой-19» (ранее ООО «Реставрация Н») до 29 ноября 2019 года на 100% принадлежала Энверу Кузьмину. Затем учредителем стал уже известный вам Сачков А.В. Насколько можно понять, «Элитстрой-19» оплатила несколько счетов ООО «Хлебозавод №6» на 723 тысячи рублей. При этом суды даже не потрудились запросить выписку с расчетного счета застройщика и потребовать сверку расчетов. Между тем независимые кредиторы утверждают, что только в месячный срок до подачи заявления о банкротстве в адрес ООО «СК Элитстрой-19» со счета застройщика было оплачено чуть ли не 154 миллиона рублей.

Еще один любопытный факт всплыл совсем недавно. Со счета ООО «Хлебозавод №6» перед банкротством, судя по всему, было выплачено некоей ИП Иляхиной П.С. почти 284 миллиона рублей с интересными назначениями платежа: «оплата за оказание услуг по комплексному сопровождению камеральных выездных налоговых проверок» и «оплата по соглашению об оказанию юридической помощи». Как могла никому неизвестная ИП оказать услуги на такую сумму еще предстоит разобраться.

Вопросов возникает все больше

Но больше всего вопросов у экспертов и юристов в этой истории вызывает позиция судей. Чем дальше идет процедура банкротства ООО «Хлебозавода №6», тем более сомнительными выглядят намерения ее бенефициаров. Да и по поводу связанных с ней компаний накопился целый ряд вопросов. Как суды могли включить вопреки правовым позициям Верховного суда в реестр требований кредиторов ООО «Рема», ИП Рекова, ООО «СК Элитстрой – 19»? Куда исчезли активы на 24 миллиарда рублей? Почему это не отразилось на выручке застройщика? Кто и как в этой истории платил или не платил налоги? Почему едва ли не все судебные дела в апелляции попадали к судье Нагаеву, а в Верховном Суде – к судье Букиной? Все это темы для отдельных расследований. «Версия» продолжит следить за скандальной ситуацией.