Прокуроры расторгли сделку экс-вице-президента Росбанка со следствием

Источник
Уголовное дело против Тамары Поляницыной объединяют с делом ее бывшего шефа Владимира Голубкова.
По данным «Известий», прокуратура Москвы решила расторгнуть сделку следствия с бывшим вице-президентом Росбанка Тамарой Поляницыной, которую вместе с экс-председателем правления этого же банка Владимиром Голубковым обвиняют в коммерческом подкупе. Прокуроры считают, что она не выполнила всех условий соглашения. Следователи уже объединяют уголовные дела банкиров в одно, поэтому судить их будут вместе и в обычном порядке. Эксперты считают, что теперь Поляницына может преподнести неприятный сюрприз следствию, потому что уже не будет связана обязательствами. 

Источники «Известий» в правоохранительных органах рассказали, что в деле Росбанка произошел принципиальный поворот.  

— Прокуратура отказалась утверждать обвинительное заключение по делу Поляницыной, сочтя, что она не выполнила условий сделки со следствием, поэтому вернула материалы на доработку, — рассказал «Известиям» источник. — Уголовные дела против Поляницыной и Голубкова будут объединены и затем направлены на новое утверждение в прокуратуру.

Это говорит о том, что сделка с Поляницыной расторгнута. Бывший вице-президент Росбанка была ценной фигурой для следствия: именно она вела переговоры с потерпевшим по делу — музыкантом и бизнесменом Андреем Ковалевым, и именно через нее он передавал для Голубкова деньги за пересмотр условий кредита для компании своей бывшей супруги.  

С момента задержания в мае 2013 года Полиницына сотрудничала со следствием, признала свою вину, рассказала все о роли шефа, поэтому ее дело выделили из основного и первым направили на утверждение в прокуратуру. Ей были предъявлены обвинения по ст. 204 УК РФ («Коммерческий подкуп»). Бывшего вице-президента Росбанка должны были судить в особом порядке, а по приговору она могла получить не более двух третей от максимального срока по данной статье. Теперь, если объединенное дело будет утверждено прокуратурой, Поляницыну будут судить вместе с Голубковым уже в обычном порядке. 

Адвокаты Владимира Голубкова и сама Поляницына оказались недоступны для комментариев «Известиям». 

Эксперты считают, что в первую очередь расторжение сделки с Поляницыной выгодно ее бывшему шефу, потому что снижает риск обвинительного приговора по принципу преюдиции. 

— Практика по судам в особом порядке и сделкам со следствием заключается в том, что если есть приговор лицу, заключившему сделку со следствием, значит факт преступления уже установлен. Когда судят других фигурантов этого дела, суд использует этот приговор уже как доказательство вины, хотя формально он должен рассматривать дело заново и объективно, — пояснил «Известиям» адвокат Алексей Михальчик. — Теперь в этом деле принцип преюдиции использовать не получиться. Поляницына свободна от условий сделки, поэтому может вообще отказаться от прежних показаний, в том числе и против Голубкова. Кроме того, она может взять вину на себя, чтобы избежать квалификации «в составе группы».   

С середины мая 2014 года Голубков и Поляницына находятся на свободе, потому что истек предельный срок содержания их под стражей. С тех пор меры пресечения для них не избирали, поэтому формально они могут свободно передвигаться по миру. 

— Голубков вряд ли куда-то уедет, потому что загранпаспорт у него был изъят следствием, — рассказал «Известиям» источник в правоохранительных органах. 

По версии следствия, Владимир Голубков узнал, что один из заемщиков банка — столичное ООО «Авто-Престиж 1» (специализируется на сделках с недвижимостью) — ведет переговоры о реструктуризации своего долга перед Росбанком. Гендиректором этой компании тогда была Татьяна Ковалева, а заместителем числился ее бывший супруг Андрей Ковалев. Бизнесмены хотели продлить срок погашения кредита, который они взяли в Росбанке в ноябре 2007 года, а также добиться снижения процентной ставки. По версии следствия, Голубков через Поляницыну пообещал бизнесменам смягчить условия кредита, но за это запросил $1,5 млн. Ковалев утверждает, что через Поляницыну успел передать для Голубкова несколько траншей на общую сумму $1,2 млн, но затем у него возникли финансовые проблемы и он обратился в полицию.