К 12 годам колонии общего режима приговорил Мосгорсуд бывшего прокурора Затеречного района Владикавказа Ольгу Швецову. Это лишь на год меньше, чем просило гособвинение в прениях. Суд посчитал полностью доказанной вину подсудимой в подстрекательстве к убийству мужа своей сестры — следователя столичного управления СКР на транспорте Александра Леонова.
Мотивом для преступления послужил раздел имущества бывших супругов. Причем преступление госпожа Швецова совершила, будучи действующим прокурором, для чего, прилетев в Москву, встретилась с криминальным авторитетом Асланом Гагиевым (Джако), после чего тот и согласился бесплатно убить следователя.
Судья Андрей Гуров рассматривал громкое дело бывшего прокурора полгода, а приговор читал двое суток. Как следовало из него, вина Ольги Швецовой в подстрекательстве к убийству группой лиц по предварительному сговору из корыстных побуждений (ст. 33, ст. 105 УК) является полностью доказанной.
В результате суд приговорил бывшего районного прокурора Владикавказа к 12 годам колонии общего режима, или на год меньше, чем просило обвинение в недавно прошедших прениях. Столь жесткий приговор госпожа Швецова явно не ожидала и поэтому выглядела после его окончания растерянной.
Как ранее уже сообщал “Ъ”, мотивом к совершению убийства послужил длительный и нервный бракоразводный процесс, который шел между сестрой Ольги Швецовой и ее бывшим мужем Александром Леоновым. Он работал следователем в МВД, затем уволился, став помощником адвоката, потом недолгое время числился директором коллекторского агентства, а в 2012 году вернулся на госслужбу, став следователем московского управления СКР на транспорте. Экс-супруги не только делили имущество, но к тому же родственница госпожи Швецовой неожиданно стала ответчиком по двум гражданским искам, связанным с неисполнением договоров займа на 3 млн и 18 млн руб. Впрочем, судом затем был удовлетворен иск на меньшую сумму. Второй же договор был признан фальшивкой, а его предъявитель осужден за мошенничество и выступал, кстати, во время процесса над Ольгой Швецовой в качестве свидетеля.
Однако, как следует из материалов дела, в августе 2012 года, раздосадованная ходом процесса, прокурор Швецова прилетела в Москву, где в лобби гостиницы «Арт-Отель» встретилась с криминальным авторитетом Асланом Гагиевым (Джако). Гостиница, расположенная в районе Ходынского поля, долгое время была фактически штаб-квартирой группировки.
И по итогам беседы Джако согласился организовать убийство Александра Леонова, причем сделать это бесплатно, просто из уважения к просительнице.
Своим подчиненным Джако потом сказал, что им надо будет вскоре «поработать», передав информацию о будущей цели.
Господин Леонов был застрелен 12 сентября 2012 года во дворе дома №36 по улице Крылатские Холмы — оружие, из которого в него стреляли, так и не нашли. Следствие считает, что, скорее всего, это был пистолет калибра 9 мм. Исполнителем преступления оказался бывший сотрудник уголовного розыска Руслан Юртов, дело которого рассматривается во 2-м Западном окружном военном суде.
При этом Ольга Швецова вину не признавала. Защита отмечала, что у прокурора не было мотива для убийства следователя, поскольку все судебные разбирательства, связанные с разделом имущества экс-супругов, были завершены еще в 2009 году и подсудимая не могла повлиять на вынесенные решения. Также защита настаивала, что их клиентка никогда не встречалась с Джако. При этом и члены его банды, которые фигурируют в материалах дела как участники или свидетели встречи в гостинице, во время допросов в суде заявили, что не знают Ольгу Швецову, никогда ее не видели и о ее контактах с их главарем ничего не знают.
Сам Аслан Гагиев, также допрошенный судом, подчеркнул, что незнаком с экс-прокурором и не мог с ней видеться в августе 2012 года, поскольку в это время находился за границей. Также во время допроса «авторитет» отметил, что знает все обстоятельства заказа убийства господина Леонова, но Ольга Швецова, по его версии, не имеет к ним отношения.
Стоит отметить, что обвинение в организации убийства следователя СКР Джако пока не предъявлено.
Однако суд счел все эти показания не заслуживающими доверия и согласился с версией обвинения, которая строится в том числе на показаниях участника группировки Джако Артура Джиоева. На основании заключенного досудебного соглашения о сотрудничестве он был ранее приговорен к 17 годам колонии. Выступая в горсуде, он подтвердил свои показания о том, что наблюдал встречу прокурора и главы группировки, находясь за соседним столом.
Защита собирается обжаловать приговор. Аслану Гагиеву, дело которого слушается в Южном окружном военном суде, приговор могут вынести весной этого года. Впрочем, пока ему вменяют всего несколько из шести десятков убийств.