Прокуратура назвала сроки для фигурантов дела "Трех китов"

Источник
Сторона обвинения на прениях сторон по делу о контрабанде мебели в торговые центры "Три кита" и "Гранд" назвала требуемые ею сроки заключения для подсудимых

Сторона обвинения на прениях сторон по делу о контрабанде мебели в торговые центры "Три кита" и "Гранд" назвала требуемые ею сроки заключения для подсудимых. Они варьируются от семи лет условного срока до девяти лет колонии строгого режима. По мнению прокуратуры, строже всего следует наказать бывшего владельца мебельных центров Сергея Зуева.

18 февраля состоялось очередное заседание подмосковного Наро-Фоминского суда, рассматривающего громкое дело. В ходе прений сторон прокуроры Наталья Трошкина и Виктор Антипов озвучили сроки наказания для фигурантов дела. Сторона обвинения потребовала для экс-владельца мебельных центров "Три кита" и "Гранд" Сергея Зуева девяти лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. "Представители прокуратуры заявили, что считают доказанной вину подсудимого в контрабанде имущества и его легализации", — сообщил участник процесса.

Для остальных трех подсудимых, находящихся под стражей, гособвинители запросили тоже реальные сроки. Они предложили приговорить переводчицу с немецкого языка Екатерину Леладзе к четырем годам лишения свободы, бывшего гендиректора ООО "Альянс-96" Андрея Латушкина — к семи с половиной годам, экс-советника гендиректора ГУП "Ростэк", в прошлом сотрудника внешней разведки Андрея Саенко — к восьми годам лишения свободы. Еще четырех фигурантов дела сторона обвинения предложила осудить на условные сроки от семи до семи с половиной лет.

По данным следствия, с января по август 2000 года организованная преступная группа ввезла контрабандным путем в Россию крупные партии мебели и целый ряд других товаров из Германии, Италии, Франции, Испании на общую сумму свыше 60 млн руб. Причем подсудимые не скрывали от таможни, что везут именно итальянскую мебель, однако в сопроводительных документах искажали ее вес, за счет чего существенно уменьшали таможенную пошлину, подлежащую уплате в пользу государства.

Согласно обвинительному заключению, ущерб от этой незаконной деятельности составил $600 тыс. "Однако еще в 2001 году Сергей Зуев полностью погасил его, уплатив государству $5 млн,— пояснил ранее "Ъ" адвокат Полищук.— Поэтому в процессе в Наро-Фоминском суде таможенный комитет не заявил гражданского иска о возмещении таможенных платежей". Сергей Зуев виновным себя ни по одному пункту обвинения не признает и заявляет, что докажет это в суде.