Станислав Максимов, который занимался разработкой лидеров преступных сообществ, признан виновным в том, что сфабриковал улики для задержания крупного бизнесмена Дмитрия Ходановича. Последнего аферисты «кинули» на 5 млн евро, а чтобы не возвращать деньги, «закали» сотрудникам МВД РФ.
Еще летом 2016 года дело в отношении Станислава Максимова было передано на рассмотрение в Никулинский суд Москвы. Однако там его вернули в прокуратуру, сочтя, что была нарушена подсудность. После чего материалы поступили уже в Дорогомиловский суд. Поскольку бывший сотрудник МУР заключил сделку со следствием и признал вину, дело рассматривалось в особом порядке. Как сообщили «Росбалту» в суде, Максимов был признан виновным по статье 290 УК РФ, ему назначено наказание в виде пяти лет и шести месяцев лишения свободы.
Станислав Максимов является фигурантом масштабного расследования. По версии ГСУ СК по Москве, бывший совладелец банков «Пушкино» и «Кедр» Александра Кабанова и его приятель адвокат Александр Панеш сговорились мошенническим путем получить деньги у бизнесмена Дмитрия Ходановича, который также профессионально занимается восточными единоборствами. Они втерлись в доверие к коммерсанту, неоднократно с ним отдыхали на дорогих заграничных курортах. А потом Панеш предложил Ходановичу купить у него коттедж, расположенный на территории «закрытого» «Ройал Гольфклуб», неподалеку от Канн. В 2013 году коммерсант передал адвокату несколькими траншами 5 млн евро. Однако тот взамен вначале переоформил на Ходановича фирму-пустышку, уверяя, что на нее оформлен коттедж. А потом под надуманными предлогами отказывался передавать документы на недвижимость или возвращать деньги.
В счет уплаченной суммы, Кабанов пытался отдать Ходановичу дом отдыха в Крыму, который, как оказалось, был захвачен рейдерским способом и находился в центре судебных разбирательств. В результате миллионер решил обратиться за помощью к своему знакомому по соревнованиям по восточным единоборствам Михаилу Ледневу. Стоит отметить, что этот человек был в 1990-е годы известен оперативникам как авторитетный бизнесмен из района Солнцево, которого приятели звали Миша Леденец.
Леднев провел встречу с Кабановым, но никаких результатов это не дало. Более того, после нее Кабанов стал звонить Ходановичу и произносить следующие фразы: «Это твои деньги или района? (имеется в виду район Солнцево — „Росбалт“)», «Моей семье угрожают», «Что тебе от меня нужно?». Поняв, что затевается нечто нехорошее, Ходанович подготовил заявление в правоохранительные органы об имевшем месте факте мошенничества.
Однако когда его принесли в ОМВД по Дорогомилово, там сообщили, что у них уже есть дело, причем Ходанович в нем является главным фигурантом. На Кабанова было совершено разбойное нападение, во время которого его избили и отобрали платиновые часы Urwerk стоимостью 5 млн рублей. Банкир заявил, что считает организатором нападения Ходановича. Последний предпочел уехать за границу и, как оказалось, сделал это не зря. Вскоре в его квартиру пришли сотрудники ГУУР и МУР, которые во время обыска при понятых изъяли часы Urwerk. Одновременно за нападение на Кабанова был задержан бывший военный Давид Романов. Он владел автомобилем Infiniti, а схожая машина была замечена неподалеку от места избиения банкира. Романова опознал и Кабанов.
В таком виде дело поступило в ГСУ СК по Москве, сотрудникам которого вместе с представителями ФСБ стоило немалых усилий разобраться в том, что же произошло на самом деле. Серьезную помощь в этом оказало то, что Ходанович оснастил все комнаты квартиры скрытыми камерами. Одна из них запечатлела, как незадолго до официального обыска в помещение ворвались (якобы для задержания Ходановича) бойцы СОБР и оперативники. Спецназ быстро ушел, а один из полицейских (позже в нем будет опознан сотрудник МУР Дмитрий Алферов) задержался. Он вынул что-то из кармана и положил в белый пакет, стоявший на комоде. В ходе обыска при понятых из этого пакета и будут извлечены часы Urwerk. Стало понятно, что что-то в этой истории с разбойным нападением на Кабанова «не чисто».
Постепенно вырисовалась вся картина произошедшего, которую потом на допросах подтвердили Кабанов, Максимов и Абросенко.
Когда Ходанович стал говорить об обращении в правоохранительные органы, Панеш решил сыграть на опережение. Он больше десяти лет дружил с оперативником Сергеем Абросенко, который на момент событий являлся сотрудником ГУУР, разрабатывавшим лидеров преступной среды. Под эту категорию, по мнению участников событий, попадал и Леднев. Панеш взял у Кабанова часы, предупредил того, что его немного поколотят. Потом его проинструктировали, что на опознание приведут некоего человека, в котором он должен опознать нападавшего.
Часы Панеш передал Абросенко, а тот их вручил операм МУРа Максимову и Алферову, которых подключили к «спектаклю». За свои услуги полицейские запросили у Панеша $500 тыс. В счет этой суммы он переписал на отца Абросенко объект недвижимости в Москве.
Разобравшись во всем, сотрудники ГСУ СК по Москве выпустили на свободу Давида Романова, который, кстати, никак не мог быть участником нападения. Во время службы в Афганистане он получил минно-взрывное ранение обеих ног и с трудом передвигается. А под стражу были взяты Максимов, Алферов, Абросенко и Кабанов. Панеш к тому времени успел скрыться из страны и сейчас находится в международном розыске. Поскольку Абросенко и Максимов заключили досудебные соглашения, их дела рассматриваются отдельно.