Приторная «горечь» от Андрея Коркунова

Источник
Банк бизнесмена - Анкор-банк - «потерял» сотни миллионов рублей своих вкладчиков.
Очередной громкий скандал в российском банковском сектора. Сотрудники главного управления экономической безопасности и противодействия коррупции министерства внутренних дел России начало расследование по поводу хищения почти 350 миллионов рублей со счетов бывшего руководителя ООО "Уренгойгазспецстроймонтаж" Анатолия Сынаха. Сынах скончался в Израиле после перенесенной тяжелой операции на сердце. Когда вдова физнесмена вступила в право наследства, она выяснилась, что банковские карты покойного супруга опустошены.

Хранились деньги в банке "Анкор банк сбережений" (далее для краткости Анкор). Стоит напомнить, что банк был лишен лицензии. Так вот, как установили следователи, часть средств, а это 260 миллионов рублей, со счетов Сынаха были каким-то образом переведены в потустороннюю неизвестную фирму. Оставшиеся деньги из общей суммы 340 миллионов вообще исчезли в неизвестном направлении. Вдова Сынаха утверждает, что похищенные деньги были скоплены покойным супругом поле чем за 35 лет его работы. А доверил он сбережения именно банку Анкор по той причине, что его президент и основной владелец Андрей Коркунов считался другом Сынаха.

Как подозревает вдова – и с ней соглашаются силовики – в исчезновении денег замешаны люди, хорошо знавшие о том, что Сынах тяжело болен и, скорее всего не скоро, будет проверять состояние своих вкладов. Интересно, что в самом банке Анкор ее сотрудники так и не смогли внятно объясник, каким образом и на каком основании пропала столь огромная сумма с личных счетов. Самого господина Коркунова допросить так и не удалось. По инфрмации правоохранительных органов, он уехал за границу, и когда оттуда вернется – никому неизвестно.

От шоколада к большим финансам

Андрей Коркунов банкиром был далеко не всегда. Он более известен как основатель известного кондитерского бренда «Коркунов», выпускающего конфеты и шоколыдные изделия. Продукция этой марки довольно быстро заняла достойную нишу в своем сегменте рынка, опередив по некоторым показателям даже всемирно известные зарубежные фирмы. Но в 2006 году Андрей Коркунов решил резко изменить сегмент бизнеса. Свое детище он довольно выгодно продал ряду американских компаний, а сам ударился в банковский сектор.
Тогда-то на рывке и посвился банк Анкор.

Такие прецеденты в российском бизнесе уже были, стоить лишь вспомнить олигарха Олега Тинькова. Начинал тот с изготовления вино-водочных изделий, а затем создал банк с одноименным названием. И там преуспел. Это никак нельзя сказать о господине Коркунове. Сладкий бизнес шел у него гораздо успешнее, чем финансовые операции. Поначалу все вроде бы шло неплохо. Анкор наращивал активы и наращивал клиентуру. Но с прошлого года дела начали резко ухудшаться.

Ежемесячно финансовый «падеж» банка стал расти почти в геометрической прогрессии. Убытки исчислялись от полутора до более чем пяти миллионов рублей. Банковские аналитики связывали резкое ухудшение в Анкоре с очень рискованными операциями. В частности, Анкор выпустил векселей на 56 миллионов рублей, хотя это было абсолютно ничем не подкреплено. В результате из банка начался массовый исход клиентов из числа юридических лиц. В итоге вклады компаний в банке сократились более чем в 5 раз.

В результате к концу прошлого года Анкор стал самым убыточным из всех банков республики Татарстан, которые, как известно, тоже одновременно оказались на грани финансового коллапса. Как следствие, Анкор резко сократил единоразовые выплаты. С февраля этого года на руки клиентам не выдавалось более 10 тысяч рублей. Хотя главный акционер банка Андрей Коркунов (доля в уставном капитале почти 50 процентов) пытался делать хорошую мину при плохой игре.

«Сегодня, когда мы уже близки к выходу из кризиса и у нас происходят улучшения в экономике, я чувствую себя достаточно опытным банкиром. Меня захватил этот проект, я с удовольствием им сам лично занимаюсь, — публично заявлял он СМИ.

Однако, к весне дела Анкора стали настолько плачевны, что Агентство по страхованию вкладов ходатайствовало о лишении банка на право финансовой деятельности, что и было сделано Центральным банком страны. Но когда в Анкоре началась глубокая ревизия его деятельности, а стали всплывать истории с исчезновением личных вкладов клиентов, как случилось в случае со счетами Анатолия Сынаха.

Это уже дело с явным уголовным душком. Мог ли не знать владелец банка Коркунов о таких махинациях? Поверить в это может только не вполне адекватный человек. Сотрудники полиции, коль они так «возбудились» в связи с пропажей многомиллионных сумм покойного руководителя ООО "Уренгойгазспецстроймонтаж", наверняка, «нароют» сведений, кто и для кого «умыкнул» деньги. И тогда Коркунову жизнь в шоколаде уже совсем не покажется. Потому что шоколада на тюремных нарах не дают. А к этим самым нарам все и идет.
Персоны Компании
Производителю шоколада напомнили о займе
Сыщики заинтересовались выводом из Анкор-банка 260 млн рублей.
Прорыв Тинькова: свежие результаты его банка превзошли прогнозы
Несмотря на впечатляющий уровень затрат, не свойственный для банка без отделений, «Тинькофф банк» продемонстрировал сильные результаты за прошлый год, анонсировал амбициозную программу на 2017-й и приятно удивил рынок новой дивидендной политикой.
Центробанк решил судьбу рухнувших Татфондбанка и Интехбанка
Татарстан не нашел денег, чтобы их поддерживать, а качество активов не позволяло их санировать за счет средств регулятора.
Обзор 6 – 10 февраля: а все кончается, кончается, кончается…
Очередные губернаторские выборы подкрались незаметно, и теперь малоизвестные широкой публике ребята изрядного возраста смотрят в будущее c  волнением и печалью. Кто метит в большие федералы, кто планирует задержаться еще на пять лет в обжитом кабинете, а кто уже и не строит никаких планов….
И воздастся им по делам «Пересвета»
Как вслед за банком РПЦ рухнули другие организации, а бизнесмен Андрей Коркунов оказался «не в шоколаде».
Банк Коркунова ограничил выдачу средств вкладчикам
Банк основателя шоколадной фабрики «А. Коркунов» ввел ограничения на выдачу вкладов. В кредитной организации пояснили, что это связано с проблемами с ликвидностью.
О1 расставляет сети
Группа О1 Бориса Минца может купить пенсионный фонд «Уралсиб». Вместе с пенсиями О1 рассчитывает получить доступ к сети банка «Уралсиб».
Архитектор сделок: Сергей Гордеев — бизнесмен года по версии Forbes
Как бывший сенатор Гордеев стал крупнейшим застройщиком массового жилья.
«Хотим, чтобы компания стоила в два-три-пять-десять раз дороже»
Олег Тиньков рассказал, когда исчезнут пластиковые карты и зачем банкирам иногда нужно забывать о конкуренции.
Ошибка хипстеров: какие уроки стоит вынести из истории с «Рокетбанком»
Держателям карт сервиса «Рокетбанк» теперь придется вытаскивать свои деньги из проблемного банка-партнера «Интеркоммерц», приостановившего операции. Что стоит знать пользователям таких сервисов?
Тиньков построит «лакшери-шале» в Вал-Торрансе вместо отеля на Камчатке
Испугавшись бурить скважину для доступа к термальной воде ценой от 30 до 60 млн рублей.
Доска объявлений за $2,7 млрд: как Avito пришла к успеху
Осенью 2015 года онлайн-доску бесплатных объявлений Avito оценили в $2,7 млрд. Это означает, что теперь она может потеснить гигантов Рунета — «ВКонтакте», «Яндекс» и Mail.Ru Group. РБК изучил, как Avito пришла к успеху.
Оцененный Тиньковым в один рубль «банк для хипстеров» купят за $4,5 млн
Банк ХМБ «Открытие» покупает онлайн-сервис банковских услуг Рокетбанк. Сделка будет закрыта на днях, сумма покупки — около $4,5 млн. О готовности купить проект ранее заявлял Олег Тиньков, предлагая за него 1 руб.
Музыкальные продюсеры и замглавы РАО стали банкирами
Владелец Первого музыкального издательства и замглавы Российского авторского общества Максим Дмитриев стал партнером сына Павла Астахова в Региональном банке развития.
Спортивные пристрастия Олега Тинькова обходятся «ТКС банку» в десятки миллионов евро
Эффективность этих затрат аналитики просчитать не берутся.
Племянник Путина войдет в совет директоров микрофинансовой корпорации
Микрофинансовые организации «Народная казна» и «Центр микрофинансирования» решили объединить активы. В совет директоров Объединенной микрофинансовой корпорации войдет двоюродный племянник президента Роман Путин.
Просчет «Связного»: почему Максим Ноготков потерял половину бизнеса
Основателю группы компаний «Связной» Максиму Ноготкову понадобилось больше 20 лет на то, чтобы войти в список богатейших российских предпринимателей. Спуск с вершины занял гораздо меньше времени: примерно за год Ноготков оказался на грани банкротства. 
Российские структуры «Маруси Моторс» признаны банкротами
Претензии кредиторов к ним превышают 100 млн рублей.