Своего маленького сына бизнесмен Роман Зимин не видел больше трех месяцев. Четырехлетний Роберт был похищен прямо возле своего дома, когда группа крепких парней выскочила из фургона, каким-то образом въехавшего на охраняемую территорию. Молодчики набросились на 64-летнюю бабушку Роберта, а его отца избили так, что тому пришлось делать операцию на коленном суставе. Нападение засняли сразу несколько уличных камер, но уголовное дело по этому факту до сих пор не возбуждено. Почему?
События, которые вынудили Романа Зимина провести 40 дней на больничном, и одновременно с лечением искать правду в правоохранительных органах, произошли 11 мая 2020 года в московском районе Дорогомилово. Камеры наблюдения зафиксировали, что на месте потасовки присутствовала женщина, похожая на бывшую жену Романа Зимина. На записях видно, как она хватает ребенка и бежит к белому внедорожнику, пока ее бывшего мужа и свекровь избивают люди в спортивных костюмах. Позднее Анжелика Зимина подтвердила полиции, что Роберт находится у нее. Отец мальчика говорит, что она не дает ему видеться с сыном.
Сразу после нападения Роман Зимин зафиксировал побои в травмпункте и обратился в полицию. Однако ни к чему, кроме долгой переписки с силовиками, это не привело. 31 августа бизнесмен подал очередное заявление в СК РФ, в котором просит привлечь к ответственности похитителей Роберта. В заявлении он указывает, что нападение было совершено организованной группой. В разговоре с корреспондентом «Версии» он назвал человека, который, по его мнению, может стоять за этой группой и, судя по всему, способен оказывать давление на правоохранительные органы.
Под прикрытием громких имен
Роман Зимин заявил, что считает организатором нападения своего бывшего делового партнера, президента Группы компаний «Инград» Павла Поселенова. Люди, с которыми Анжелика Зимина приехала забирать Роберта 11 мая, слишком похожи на сотрудников ЧОПа, с которым сотрудничает этот крупный московский застройщик. «Поселенов чувствует себя властелином мира, прикрывается именем Романа Авдеева (председателя совета директоров ГК «Инград» и акционера банка МКБ – ред.)», – говорит Роман Зимин. Помимо этого, рассказывает он, в частных беседах Павел Поселенов дает понять, что пользуется покровительством руководителя крупнейшей в стране нефтяной компании. Правда это или нет, мы судить не можем. Нас больше интересует другое: каким образом президент ГК «Инград» связан с Анжеликой Зиминой?
Нет смысла копаться в подробностях этой семейной драмы, когда мы видим события, оценку которым должны дать правоохранительные органы и суд. Но для полноты картины сообщим следующее. Роман Зимин и Анжелика Симонова поженились в мае 2016 года, в том же году у них родился сын Роберт. По словам Романа Зимина, примерно через полтора года после свадьбы его теперь уже бывшая жена начала встречаться с Павлом Поселеновым, с которым познакомилась в фитнес-клубе. В октябре 2019 года она подала на развод, официально состоявшийся в феврале 2020 года. Маленький Роберт остался жить с отцом и бабушкой, а его мать, по-видимому, не без участия Поселенова, начала попытки забрать ребенка к себе.
«Я знаю Павла Александровича Поселенова 20 лет, еще со времен его работы в ГК «ПИК». Вся ситуация с моей бывшей женой, нападениями, организована именно им. Как только мы подали на развод, моя неработающая жена сразу же была трудоустроена в компанию «Инград-Недвижимость» на должность со свободным графиком и начала проживать в доме, построенном компанией «Инград», – продолжает Роман Зимин. По его словам, в самом начале этой истории Павел Поселенов, с которым они регулярно общались, перестал выходить с ним на связь.
Если все обстоит именно так, то выходит, что президент ГК «Инград» продолжает жить в зарегистрированном браке, в котором у него есть сын и дочь, но при этом может себе позволить личного фитнес-тренера Анжелику.
Мы допускаем, что существует и противоположная точка зрения на этот конфликт. Чтобы узнать ее, корреспондент «Версии» обратился за комментарием президенту ГК «Инград». «Я не знаю, кто это такой (Роман Зимин — ред.). К сожалению, не могу прокомментировать», – ответил Павел Поселенов и повесил трубку.
Не первая попытка
Нападение на Романа Зимина и его пожилую мать 11 мая 2020 года стало кульминацией противостояния, начавшегося между ним и бывшей женой сразу после официального развода. У ребенка проявилась аллергия, поэтому он наблюдался у врача. Первую попытку забрать Роберта Анжелика Зимина предприняла 20 марта во время приема у доктора. Вот как отражены эти события в протоколе осмотра у педиатра в известной московской клинике (копия документа есть в распоряжении редакции):
«В 10.05 произошел конфликт между матерью и отцом ребенка. В кабинет на прием к педиатру папа с ребенком вошли вдвоем, спустя несколько минут в кабинет вошла мама ребенка и совершила попытку силой забрать ребенка, возникла потасовка, родители пытались силой забрать ребенка друг у друга, на ребенка возможно упал ростомер, ребенок был зажат между двумя родителями». Там же указано, что у Роберта Зимина «впоследствии была обнаружена ссадина брюшной стенки, подкожная гематома лобной области».
В результате этого инцидента отец мальчика получил ссадины на лице (редакция ознакомилась со справкой из травмпункта). Скандал остановил прибывший на место наряд полиции. По факту случившегося Роман Зимин подал заявление в правоохранительные органы, в ответ на которое, впрочем, получил отказ в возбуждении дела.
В тот же день, 20 марта, он подвергся первому нападению со стороны неизвестных людей на черном автомобиле. Группа «бойцов» на Toyota Camry заблокировала его машину возле дома №9 по улице 10-летия Октября. Дальше, если говорить на языке полицейского протокола, неизвестные «высказали угрозы» в адрес Зимина. По факту дорожного конфликта на ул. 10-летия Октября он также написал заявление в полицию, а через неделю получил отказ в возбуждении уголовного дела.
Все последующие дни, вплоть до похищения Роберта 11 мая, бизнесмен видел за собой демонстративную слежку, которую, по всей видимости, вели все те же ЧОПовцы «Инграда». Интересно, этот респектабельный застройщик трудоустраивает всех «близких подруг» своих топ-менеджеров или мы видим исключение из правил?
Вот уже полгода Роман Зимин получает отписки правоохранительных органов, а с середины весны – еще и органов опеки, которые, по всей видимости, никак не участвуют в попытках отца увидеться со своим четырехлетним сыном. На фоне этого семейная драма Зиминых перестает выглядеть частным случаем, она слишком похожа на проявление системной коррупции, позволяющей некоторым бизнесменам и чиновникам чувствовать себя властелинами мира.
Единственное, чего хочет Роман Зимин – видеться со своим четырехлетним сыном, который, судя по записям из семейного архива, очень его любит. Согласно ст. 66 Семейного кодекса РФ, родитель, проживающий отдельно от ребенка, имеет право на общение с ребенком, участие в его воспитании и решении вопросов получения ребенком образования. Ребенок, в свою очередь, также имеет право общаться с каждым из родителей. Судя по бездействию государственных органов в ответ на заявления Романа Зимина, реализации прав его и Роберта что-то мешает. Что-то или кто-то?
«Версия» продолжит следить за развитием этой истории. Мы верим, что при рассмотрении заявления Романа Зимина от 31 августа 2020 года Главное следственное управление СК РФ по городу Москве проявит независимость и принципиальность.