Поставщик топлива подошел к документообороту формально

Источник
Налоговые доначисления «Мегионнефтепродукту» превысили четверть миллиарда рублей. 
Госбюджет рискует лишиться сотен миллионов в рамках банкротства поставщика топлива из хантыйского Мегиона – «Мегионнефтепродукта». Фискалы наращивают объем своих претензий к организации, которую ранее обвинили в формальном документообороте с целью изъятия из казны НДС и уменьшения отчислений по налогу на прибыль. Кроме того, в борьбу за деньги бизнеса уже вступили, вполне возможно, аффилированные структуры, заявив требования на более чем полмиллиарда.

Пока наблюдатели ждут очередного внимания к «Мегионнефтепродукту» со стороны силовиков на фоне выявленных признаков преднамеренного банкротства, отраслевики делают акцент и на продолжающихся конфликтах компании «Электрон» из Мегиона. Последнюю представители ФНС связывали с «Мегионнефтепродуктом», указывая на ряд пересечений, а одного из участников компании отраслевики называли «близким товарищем бывшего главы Мегиона Олега Дейнеки». Теперь фискалы, в частности, требуют банкротства «Электрона», а наблюдатели говорят о вероятном ударе по группе, развернувшей свою деятельность не только в Мегионе, но и Нижневартовске, и осваивающей многомиллионные госконтракты.

Арбитражный суд рассмотрит требования Межрайонной инспекции ФНС №11 по ХМАО о включении в реестр ООО «Мегионнефтепродукт» (Мегион) задолженности в размере более 242 млн рублей.

Ранее компания была признана банкротом, в ее отношении ввели конкурсное производство. Кроме того, фискалам в лице инспекции №10 до этого уже удалось подтвердить претензии к фирме на 180,9 млн.

«Правда УрФО» подробно рассказывала о финансовых конфликтах поставщика нефтепродуктов с ФНС. Как говорилось в одном из споров фирмы с ревизорами, «Мегионнефтепродукт» совершил формальный документооборот с целью изъятия из бюджета НДС и уменьшения налога на прибыль».

Издание выяснило, что в отношении руководителя «Мегионнефтепродукта» даже возбуждалось уголовное дело по пункту «б» части 2 статьи 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов в особо крупном размере», которое, впрочем, впоследствии было свернуто.

Теперь, однако, компанию ждет очередная порция внимания силовиков. Так, из решения о введении конкурсного производства следует, что временным управляющим были сделаны выводы о наличии признаков преднамеренного банкротства, о чем традиционно уведомляют правоохранительные органы.

Кроме того, рискует развернуться нешуточная борьба за средства фирмы. Арбитражник, в частности, указал, что балансовая стоимость активов «Мегионнефтепродукта» на конец 2022 года была зафиксирована в размере 1,29 млрд, однако «активы состоят на 80% из дебиторской задолженности, которая фактически является неосновательным обогащением, безнадежным к взысканию». При этом ООО «Логист Ойл» и ООО «Авиа Спец Сервис» озвучили к организации из Мегиона требования на 312,7 млн и 256,5 млн соответственно. Таким образом, потенциальный объем претензий составил уже порядка миллиарда рублей.

Отметим, против притязаний ОООшек выступили ФНС и арбитражный управляющий. «<…> в отношении требований обоих кредиторов временным управляющим заявлено об аффилированности, о мнимости заявленной задолженности, а в части «Логист Ойл» также предприняты меры по обжалованию судебного акта, на котором основаны требования», – следует из документов. Все это происходит на фоне продолжающихся споров компании с ФНС. Недавно фискалы выиграли очередной суд, отстояв многомиллионные претензии.

Согласно «Контур.Фокус», на конец 2023 года «Мегионнефтепродукт» продемонстрировал баланс 1,3 млрд, выручку – 48,7 млн, чистую прибыль – 124,1 млн.

Также ранее фискалы указывали на связь «Мегионнефтепродукта» с еще одной компанией, занимающейся, согласно ОКВЭД, торговлей оптовой твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами. Речь об ООО «Электрон», зарегистрированном в Мегионе.

«РЭБ речного флота» – «Мегионнефтепродукт» – руководителем и учредителем «Мегионнефтепродукт» в период с 17.02.2011 по настоящий момент является Тиманов Ю.А., который также является руководителем «РЭБ речного флота». «РЭБ речного флота» – «Электрон» – одним из учредителей обеих организаций является Плесовских Д.Д., также руководителем и учредителем «Электрон» является Истомин В.С., сын которого является супругом Клевцовой О.В., которая, в свою очередь, является учредителем «РЭБ речного флота». «Мегионнефтепродукт» – «Электрон» – организации находятся по одному адресу, установлено совпадение IP-адресов, исполнительный директор «Электрон» и «Мегионнефтепродукт» в одном лице – Агейкин Е.В.», – следует из данных ревизоров.

У «Электрона», как передавало издание, также возникли конфликты с ФНС, и коммерсанты, говоря об изъятии средств, указывали на «значительные негативные последствия социального характера». Вероятность проблем в муниципалитете подтверждали и источники издания.

Сейчас в арбитраже рассматриваются требования ФНС признать «Электрон» банкротом со ссылкой на претензии более чем на 250 млн. Параллельно идут активные разбирательства компании с фискалами по решениям инспекций.

Согласно «Контур.Фокус», на конец 2023 года «Электрон» продемонстрировал баланс в 1,7 млрд, выручку – 510,4 млн, чистый убыток – 42,3 млн. Ключевым участником фирмы в базе значится Истомин Виктор Семенович. Истомина отраслевики не единожды называли «близким товарищем главы Мегиона Олега Дейнеки», который умер прошлым летом.