Суд приговорил бизнесмена Константина Пономарева к 10 годам и двум месяцам колонии общего режима, сообщается на сайте Следственного комитета. Пономарев был признан виновным в уклонении от налогов на сумму более 9,7 млрд рублей и покушении на мошенничество на сумму более 5,4 млрд рублей. Пономарев — самый крупный неплательщик НДФЛ в России, подчеркивается в сообщении.
По версии следствия, Пономарев в 2010 году в рамках урегулирования спора получил от крупной компании 25 млрд рублей, с которых не уплатил налог на прибыль, налог на добавленную стоимость и НДФЛ. Помимо тюремного срока, ему был назначен штраф 900 000 рублей. Суд также удовлетворил иск, поданный к нему налоговой, на сумму неуплаченных налогов и пени в размере около 12 млрд рублей.
В прошлом году Пономарев уже был приговорен к восьми годам колонии по делу о заведомо ложном доносе. В 2014-2015 годах бизнесмен, чтобы избежать уголовной ответственности, инициировал рассмотрение в суде уголовных дел о клевете, указывает СК. Введенные в заблуждение суды, по версии следствия, в рамках этих дел сделали выводы о якобы соблюдении им налогового законодательства. Приговоры судов Пономарев использовал, чтобы отменить постановления о возбуждении уголовного дела об уклонении от налогов.
Кроме того, следствие заявило, что в 2014 году Пономарев якобы передал свои дизельные электростанции для снабжения потребителей, а затем, применяя мошенническую схему, попытался получить с госпредприятия «Кубаньэнерго» более 5,4 млрд рублей за их аренду. В доход государства была обращена 71 дизельная электростанция, которые Пономарев «использовал как средство покушения на мошенничество».
Пономарев не признал вину в совершении инкриминированных ему преступлений, отмечает СК. «Много эмоций сейчас. Считаем, что приговор заведомо незаконный и необоснованный, безусловно, будем обжаловать», — заявил РБК адвокат Пономарева Владимир Постанюк.
Пономарев известен громкой судебной тяжбой со шведской компанией IKEA. Речь в том случае также шла о дизельных электростанциях. Компания предпринимателя сдавала их для использования в гипермаркетах IKEA. В 2008 году Пономарев заявил, что ретейлер перестал платить за аренду и отказался погашать долги. IKEA же оспаривала сам договор аренды, указывая, в частности, что стоимость аренды генераторов была значительно завышенной. К концу 2010 года стороны подписали мировое соглашение, по условиям которого Пономарев получил от шведской корпорации 25 млрд рублей.