Мосгорсуд приговорил бывшего куратора ТЭК в ГУВД Москвы полковника Евгения Кашматова и его коллегу из главного управления собственной безопасности МВД полковника Дмитрия Атаева к 11 годам колонии строго режима каждому за получение взятки у руководства компании «ЭМК-Инжиниринг», входившей в бизнес-империю друга Путина — миллиардера Юрия Ковальчука. Оба обвиняемых также должны будут заплатить по 100 млн рублей штрафа. Об этом «Открытым медиа» сообщил адвокат одного из подсудимых Алексей Мезенцев.
Ранее сдавший их товарищ, в прошлом также сотрудник правоохранительных органов, в особом порядке получил четыре года колонии. Обвинительный приговор получила даже адвокат одного из половников, которая пыталась после ареста своего подзащитного продлить аренду его ячейки в «Альфа-Банке» со спрятанным чемоданом денег: ей запретили в течение шести месяцев выезжать из Москвы.
Гособвинитель просил для Кашматова и Атаева по 12 лет колонии и штраф в десятикратном размере полученных взяток. Он также настаивал на десятилетнем запрете для них на работу в органах власти.
Обоих полковников задержали в декабре 2018 года. Их обвинили в том, что те потребовали взятку от бывшего гендиректора «Компании „ЭМК-Инжиниринг“» (к этому моменту подконтрольная структурам Юрия Ковальчука компания уже обанкротилась). За деньги полицейские начальники пообещали топ-менеджеру, что не будут привлекать к ответственности его самого, а также прекратят проверку компании, следует из обвинительного заключения, с которым ранее ознакомились «Открытые медиа». Кашматов планировал получить 15 млн рублей, Атаев — не менее 5 млн рублей, установили следователи.
Но еще до Кашматова и Атаева по этому делу приговорили их коллегу — бывшего сотрудника управления ФСКН по Московской области Тимура Дзусова. Именно он вел переговоры с представителем энергокомпании и получил деньги от ее представителя. После недолгих уговоров Дзусов согласился под контролем оперативников ФСБ отнести деньги полицейским. Кашматов с ним разговаривать отказался, а Атаев встретился и попросил поставить деньги в открытый багажник джипа, после чего и был задержан.
На момент задержания Кашматов занимал пост начальника 12-го отдела УЭБиПК (управление экономической безопасности и противодействия коррупции) МВД Москвы, в его обязанности входило выявление преступлений в сферах топливно-энергетического комплекса, промышленности и ЖКХ на территории Москвы. Его товарищ Атаев был замначальника 11-го отдела управления «Ц» главного управления собственной безопасности МВД, он должен был ловить коррупционеров среди сотрудников центрального аппарата полиции.
Примечательно, что уже после передачи уголовного дела двух полковников для рассмотрения в Мосгорсуд по запросу Следственного департамента МВД суд арестовал члена совета директоров обанкротившейся «ЭМК-Инжиниринг» Андрея Чеснокова, который писал заявление на Кашматова и Атаева и был свидетелем по их делу. Самого Чеснокова обвинили в особо крупном мошенничестве: cледствие считает его организатором получения миллиардных госконтрактов Минобороны, которые потом разворовывались.
В прошлом году Генпрокуратура подала иск с требованием изъять имущество семей Кашматова и Атаева стоимостью более 100 миллионов рублей — это наличные в разной валюте, земельные участки, квартиры, автомобили и коллекцию швейцарских часов. Решение по этому делу пока не принято.