В Лефортовском райсуде Москвы началось рассмотрение ходатайства об условно-досрочном освобождении (УДО) экс-полковника ФСБ Михаила Горбатова, прикомандированного к администрации президента России. За особо крупные мошенничества чекист получил всего четыре с половиной года заключения, рассказав в рамках досудебного соглашения о сотрудничестве о взятках, полученных начальником отдела управления «К» ФСБ полковником-миллиардером Кириллом Черкалиным.
По данным “Ъ”, ходатайство об УДО Михаил Горбатов подал в Лефортовский суд, отбыв в СИЗО «Лефортово» ровно половину назначенного ему срока. Однако рассмотрение ходатайства в пятницу было отложено, поскольку осужденный Горбатов не был вовремя уведомлен о начале его рассмотрения.
Судья спросила Михаила Горбатова, поддерживает ли он свое ходатайство об УДО или нет. А получив утвердительный ответ, попросила представителя СИЗО подготовить на осужденного Горбатова новую характеристику, обязательно отметив в ней, есть к нему замечания или нет. Ранее заключенный вел себя примерно, что дает ему весьма внушительный шанс на то, чтобы покинуть изолятор досрочно. Соответствующее решение может быть вынесено уже 26 марта.
Михаил Горбатов был осужден в особом порядке 235-м гарнизонным военным судом на четыре с половиной года за особо крупные мошенничества (ч. 4 ст. 159 УК РФ). В его деле оказались три эпизода.
В соответствии с двумя чекист-«решальщик» Арно Ходжоян и бывший сотрудник ФТС Владимир Коробков пообещали крупному московскому ломбардье помочь в возврате изъятых таможней в рамках проверки драгоценностей и часов брендовых марок. Однако, получив от него $100 тыс., подельники организовали запрос в его компанию уже по линии ФСБ, рассчитывая получить уже за решение проблем с чекистами еще $400 тыс.
Однако преступление не было доведено до конца, так как бизнесмен обратился в УСБ ФСБ и участников аферы задержали.
Кроме того, как следует из приговора, тот же господин Ходжоян свел уже откомандированного из ФСБ в начальники контрольно-инспекторского департамента управления президента РФ по обеспечению конституционных прав граждан Михаила Горбатова с совладельцем банка «Транспортный» Александром Мазановым. Тот через полковника Горбатова рассчитывал дать взятку сотрудникам следственного департамента МВД России, которые расследовали дело о махинациях (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в «Транспортном», чтобы его не привлекли к уголовной ответственности.
Чекист через своего знакомого, бывшего оперативника МВД, узнал, что по данному делу Александр Мазанов проходит лишь свидетелем, но передал ему через посредника Ходжояна другую информацию: якобы полицейское следствие готово отстать от него почти за $1 млн. Банкир передал Арно Ходжояну $450 тыс., которые последний на автомобиле Rolls-Royce отвез высокопоставленному чекисту. Вторую часть денег он получить не успел.
Поскольку господа Ходжоян и Коробов первыми признали свою вину, дав показания на полковника Горбатова, тому для особого порядка понадобилось предоставить следствию данные о неизвестном преступлении. Так, в Следственном комитете узнали, что через посредников Горбатова и Ходжояна начальник банковского отдела управления «К» ФСБ Кирилл Черкалин получил $750 тыс., в том числе за «общее покровительство» от господина Мазанова. Этот эпизод стал первым в деле полковника Черкалина, у которого Генпрокуратура через суд конфисковала активы, оцениваемые в 6,3 млрд руб.