Полет Батыра Тумгоева из «Совы» в Москву

Источник
Вчера Пресненский райсуд арестовал выходца из Ингушетии Батыра Тумгоева, предполагаемого организатора убийства известного бизнесмена Шабтая Калмановича, которого расстреляли 10 лет назад, и освободил еще одного уроженца Ингушетии Жабраила Костоева. Улик в отношении последнего у следствия оказалось недостаточно. При этом стало известно, что следствие активно интересуется бывшей супругой господина Калмановича Анастасией.
Вчера Пресненский райсуд арестовал выходца из Ингушетии Батыра Тумгоева, предполагаемого организатора убийства известного бизнесмена Шабтая Калмановича, которого расстреляли 10 лет назад, и освободил еще одного уроженца Ингушетии Жабраила Костоева. Улик в отношении последнего у следствия оказалось недостаточно. При этом стало известно, что следствие активно интересуется бывшей супругой господина Калмановича Анастасией.

Батыра Тумгоева, как выяснилось вчера, задержали еще 4 июня в сотне километрах от Салехарда, куда он отправился, чтобы навестить родственника в колонию «Полярная сова». Оперативники главного управления угрозыска (ГУУР) МВД надели на Тумгоева наручники, когда он сдал паспорт и написал заявление, ожидая встречи с заключенным.

Этапирование в Москву заняло больше суток: вначале задержанного около двух километров вели до переправы через реку Собь, затем везли на перекладных до Салехарда, оттуда самолетом смогли отправить только в Санкт-Петербург, поскольку рейсов на Москву не было. Почему понадобилась столь сложная операция по задержанию подозреваемого, до сих пор непонятно. Меньше недели назад Тумгоев прилетел в Москву из Дубая, и взять его могли на границе, а еще через пару дней он проходил паспортный контроль в аэропорту, отправляясь в Заполярье.

В суде следователь ГСУ Следственного комитета России сообщил, что Тумгоев подозревается в организации совершенного 10 лет назад убийства генерального менеджера женской сборной России по баскетболу, влиятельного бизнесмена Шабтая Калмановича, при котором был ранен его водитель. С помощью системы «Поток» было установлено, что за Mercedes господина Калмановича несколько дней ездила «Приора» белого цвета. Ее же видели на месте убийства, но так и не нашли. Выяснилось лишь, что машину, которой предположительно воспользовались киллеры, угнали незадолго до нападения. На месте происшествия нашли мобильный телефон с сим-картой, зарегистрированный на юрлицо. Биллинг показал, что этот аппарат перемещался по тому же маршруту, что и подозрительная «Приора». Однако его сим-карта оказалась зарегистрирована на юридическое лицо, а потом продана на рынке без идентификации покупателя.

Тем не менее буквально на днях у оперативников ГУУР появилась информация, что машиной мог пользоваться Али Белхороев, которого, как сообщал “Ъ”, арестовали в четверг, а телефоном — Тумгоев.

Его адвокат Руслан Хасанов заявил в суде, что данное предположение ничем не подтверждено, предложив освободить своего клиента под залог в 3 млн руб. или взять его под домашний арест. «Убегать не собираюсь»,— сказал сам подозреваемый.

Суд, тем не менее, принял сторону следствия, возможно, учтя, что Батыр Тумгоев уже имел проблемы с законом. В 2014 году Тумгоев, работавший тогда коллектором, оказался под следствием за вымогательство у бизнесмена, получившего крупную партию труб, но не расплатившегося за нее. Суд, впрочем, установил, что это был не рэкет, а самоуправство, за которое Тумгоев получил четыре года условно.

Вчера же суд должен был рассмотреть ходатайство об аресте еще одного предполагаемого участника убийства господина Калмановича — Жабраила Костоева. Однако представитель ГСУ СКР сообщил, что Костоев не причастен к совершению преступлений. В связи с этим следователь отозвал ходатайство о его аресте. «Я не против»,— сказал на это Костоев, которого вскоре должны освободить из-под стражи.

По данным “Ъ”, расследование уголовного дела, приостановленное в связи с невозможностью установить убийц господина Калмановича, было возобновлено в феврале 2018 года. Руководство ГСУ СКР, вынося соответствующее постановление, потребовало провести целый ряд следственных действий. Среди них, как следует из самого документа, следствие планировало выяснить обстоятельства развода и раздела имущества господина Калмановича с его бывшей супругой Анастасией, которая проживала тогда за границей. В Литву, где они разводились и делили имущество, в связи с этим предполагалось направить запрос об оказании правовой помощи. Еще один запрос был адресован «компетентным органам» Израиля, которым предлагалось провести «психофизиологическое исследование с использованием полиграфа» в отношении проживающей в этой стране госпожи Калманович. Были исполнены эти поручения или нет, неизвестно — в ГСУ СКР и МВД ход расследования этого дела не комментируют.