Покупатели спецодежды теряют 2 млрд рублей в год

Источник
Форму носят не только полицейские, военные и таможенники. В спецодежде нуждаются рабочие и служащие госпредприятий, НИИ и сотрудники ЖКХ. Заказчики спецобмундирования имеют право на компенсационные выплаты из Фонда социального страхования (далее — ФСС), если товары выполнены из российского сырья и произведены в России. Однако оформить выплаты настолько сложно, что госучреждения вынужденно теряют более 2 млрд руб. в год, рассказали «Компании» участники рынка.

Из 1000 заключений Минпромторга — 900 получены производителями СИЗ. Представители отрасли не раз указывали на недостатки процедуры, главный из которых — короткий срок действия справки. Ассоциацию СИЗ в этом поддерживают Российский союз промышленников и предпринимателей (далее — РСПП), «Деловая Россия», «Опора России», Союзлегпром. Так, президент РСПП Александр Шохин предложил Минпромторгу выдавать заключения о российском происхождении товара сроком на пять лет, сократить количество запрашиваемых документов и ограничиться только электронными копиями, заверенными электронными подписями (копия письма РСПП есть у «Ко»).

Вице-премьер Татьяна Голикова даже дала поручение министру труда Максиму Топилину и Минпромторгу продлить сертификат на пять лет, но министр труда поменялся, а поручение так и осталось не выполнено.

«За счет того, что процедура долгая и сложная, компании просто не успевают получать эти справки, — рассказывает президент Ассоциации СИЗ Владимир Котов, — в итоге деньги из ФСС не выбираются».

За два года сумма неполученных компенсаций составляет около 4,5 млрд руб., или более 2 млрд руб. в год. В 2018 году падение количества компенсаций от ФСС составило 24,8 %. А среди заказчиков — практически вся российская промышленность, а также полиция, армия, таможня и другие госучреждения.

При этом ТПП на выдаче документов предприятиям, выпускающим средства защиты, зарабатывает более 30 млн рублей в год.

Вице-президент Ассоциации СИЗ Андрей Попов отмечает, что «для малых и средних компаний получение этого сертификата увеличивает стоимость продукции на 20 %, что выливается в большие суммы при крупных заказах. А это приводит к тому, что небольшим предприятиям сложно выигрывать в электронных торгах, так как заказчик стремится купить дешевле, а увеличение цены на 10–20 рублей ведет к проигрышу».

Ивановская ГК «Бисер» (выручка — 450,2 млн руб., по данным «Контур.Фокус»  шьет профессиональную рабочую одежду для крупных российских корпораций — «Газпрома», «Роснефти», «Сибура» и др. Заказчики требуют, чтобы рабочая одежда производилась из российских материалов. «Понятно, что это делается, чтобы поддержать отечественных производителей ткани, и это правильно, потому что государство должно им помогать. Но если выгоду от этих мер получают текстильщики и потребители спецодежды, то и основную нагрузку (оформление, расходы, конечную ответственность) должны нести заказчики с текстильщиками», — считает исполнительный директор, совладелец ГК «Бисер» Роман Середкин.

«ФПГ Энергоконтракт» (выручка в 2019 году — 6,7 млрд руб.) не только шьет спецодежду и изготавливает обувь, но и сама производит ткани, то есть является предприятием легкой промышленности почти полного производственного цикла. «Эксперты ТПП каждый год приезжают на производственные площадки компании в Подмосковье, осматривают оборудование и технологические операции и своими глазами убеждаются, что "Энергоконтракт" работает в России и производит свою продукцию из российских материалов, но все равно требуют тонны подтверждающих документов, на подготовку которых тратится море рабочего времени», — рассказывает директор по взаимодействию с органами государственной власти АО «ФПГ Энергоконтракт» Елизавета Репкина.

Трудности с получением сертификатов зачастую приводят к тому, что заказчики останавливают свой выбор на импортных товарах. Если возмещение затрат из ФСС становится проблемой, то выбор сразу расширяется. Так, компания «Транснефть» заказывает зимние костюмы, в которых используется хлопчатобумажная подкладочная ткань с огнестойкой пропиткой, произведенная за пределами России. И таких примеров становится больше.

«Ко» ждет комментарии Минпромторга и ТПП.

Персоны Компании
Александр Щукин готовит себе угольную заначку
Томящийся в тюрьме олигарх пытается выкупить сам у себя шахту Полосухинскую. Его офшорами рулит зять-эмигрант Ильдар Узбеков.
Старшая дочь Владимира Путина отредактирует геном
В 2018 году Владимир Путин поставил задачу по развитию российской генетики, сравнив потенциал генной инженерии с новой «ядерной бомбой».
«Ведомости»: пациент ни мертв, ни жив
Что сейчас происходит с одним из самых авторитетных российских изданий.
Куда спрятаны «"Тайники" Али Узденова» и его отпрыска?
Предприниматель Али Узденов, его карьера и мутные интересы в бизнесе
Физики, лирики и юрлица банка «Россия»
Уже почти тридцать лет ведущий акционер банка «Россия» Юрий Ковальчук в одном строю с президентом. Они сотрудничали едва ли не с первых дней появления Владимира Путина в мэрии Санкт-Петербурга и основали знаменитый дачный кооператив «Озеро». Созданная «Россией» «Национальная Медиа Группа» (далее — НМГ) заметна в кремлевской пропаганде. Но не станет ли недавнее решение Ленинградского областного суда началом грядущей опалы, разбирался журнал «Компания».
Рыбу и крабов чекисты делят по-питерски
Неудачная попытка Собчак войти в крабовый бизнес на Дальнем Востоке напомнила о другой жертве экспансии Глеба Франка в регион – приморском губернаторе Олеге Кожемяко.
Крабы для дочки: как Нарусова использует Лебедева для защиты бизнеса Собчак
Совет Федерации поищет конфликт интересов в действиях сенатора
Вадим Говорун и Виктор Харитонин обогатились на коронавирусе
Как близкие к государству люди заняли рынок производства тестов на коронавирус
У Людмилы Нарусовой нашли конфликт интересов
Сенатор попросила Верховный суд проверить решение областной инстанции об аресте имущества крабовых компаний, совладельцем которых стала Ксения Собчак.
Брат Говоруна, бизнесмен из окружения Голиковой, Ротенберги
Фармкомпания АО «Генериум» (чистая прибыль в 2018 году — 3,33 млрд рублей) миллиардера Виктора Харитонина получила разрешение Росздравнадзора продавать наборы реагентов для тестирования на коронавирус
Питерские чекисты идут на нерест
Неудачная попытка Ксении Собчак войти в крабовый бизнес на Дальнем Востоке напомнила «Компании» о еще одной неочевидной жертве экспансии Глеба Франка в регион – приморском губернаторе Олеге Кожемяко. В регионе считают, что его жене Ирине Герасименко пришлось продать свой траловый флот, чтобы не столкнуться с интересами семьи друга Владимира Путина Геннадия Тимченко.
Сергей Чемезов умаслит Сечина
​Продажа самарского производителя подсолнечника и зерна "Био-тон" может обернуться крупнейшей аферой.
Форэс дал отпор Росприроднадзору в борьбе за вредное производство
Компания "новозеландского" олигарха Сергея Шмотьева недовольна претензиями Росприроднадзора по поводу экологически опасного производства.
Алексею Голубовичу разонравились «Ведомости»
На фоне обострения конфликта в редакции предприниматель Алексей Голубович предупредил о возможном отказе от покупки издания.
«Ведомости» поставили блок на опросы «Левада-центра»
Исполняющий обязанности главного редактора газеты Андрей Шмаров ввел негласный запрет таких заметок, а также ограничил публикации, посвященные обнулению президентских сроков Владимира Путина.
Узденов Али Муссаевич вздрогнул после продления ареста ОПГ Арашуковых
Ниточки дела Арашуковых могут привести к Али Узденову
Компания, близкая к Ротенбергам, получила 1,5 млрд рублей
Сотрудников крупнейших российских корпораций «Сибур Холдинг», «Полюс», «Фосагро» тестируют на коронавирус, чтобы люди знали, что они могут не бояться заразиться и нормально работать. 
За близость к Ротенбергам компании с нулевой выручкой и штатом дали 1,5 миллиарда рублей
Сотрудников крупнейших российских корпораций «Сибур Холдинг», «Полюс», «Фосагро» тестируют на коронавирус, чтобы люди знали, что они могут нормально работать.