Показатели работы полиции улучшали наркотиками

Источник
В Сургуте экс-полицейских осудили за фальсификацию уголовных дел.
Сургутский городской суд назначил от 13 до 18 лет колонии строгого режима четверым бывшим сотрудникам полиции, которые обвинялись в похищении человека, сбыте наркотиков, фальсификации доказательств и других преступлениях. По версии следствия, таким образом они улучшали показатели служебной деятельности. Их подельник приговорен к четырем годам колонии общего режима. Подсудимые вину не признали.

Приговор, чтение которого длилось три дня, вынесла коллегия из трех судей Сургутского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ–Югра). На скамье подсудимых находились бывшие сотрудники отдела контроля за оборотом наркотиков (ОКОН) УМВД по Сургуту Евгений Агеев, Артем Крюков, Максим Медведев, Айдар Мигранов и Алексей Лысенко.

Как сообщила пресс-служба суда, в зависимости от степени соучастия в преступлениях они признаны виновными по десяти статьям УК РФ, среди них — похищение человека, незаконное проникновение в жилище, хищение и сбыт наркотических средств, злоупотребление полномочиями, превышение должностных полномочий, получение взятки, служебный подлог, фальсификация результатов оперативно-разыскной деятельности, заведомо ложные показания в суде (ст. 126, 139, 228, 228.1, 229, 285, 286, 290, 292, 303 и 307).

По данным СКР, с мая 2017 года по июль 2019-го сотрудники отдела наркоконтроля скрытно подбрасывали наркотики задержанным, а затем возбуждали уголовные дела и помещали людей под стражу.

В суде полицейские давали в ложные показания об обстоятельствах задержания граждан. Целью этих действий, по версии следствия, было повышение показателей раскрываемости преступлений.

«Так, в мае 2017 года при задержании одного из предполагаемых наркосбытчиков (подсудимые) скрытно поместили в его одежду наркотическое средство, тем самым сфальсифицировали материалы оперативно-разыскной деятельности, послужившие основанием для возбуждения уголовного дела и заключения потерпевшего под стражу. Только спустя год — в мае 2020 года — судом потерпевший оправдан и освобожден из-под стражи»,— пояснили в СКР.

Аналогичный случай произошел в ноябре 2018 года. Полицейские наблюдали за местом размещения наркотиков и задержали двух прохожих. Они избили их, а затем скрытно положили в карманы их одежды наркотики. Позднее были сфальсифицированы материалы оперативно-разыскной деятельности, которые послужили основанием для возбуждения уголовного дела и заключения потерпевших под стражу. Спустя 16 месяцев — в марте 2020 года — потерпевшие были оправданы судом и освобождены.

Еще один эпизод датируется июлем 2019 года. Тогда полицейские проникли в квартиру предполагаемого наркодилера. Они избили мужчину и надели ему на голову пакет, чтобы он не запомнил их лица. Обыскав квартиру, полицейские обнаружили наркотики и потребовали от потерпевшего 150 тыс. руб. за освобождение от уголовной ответственности. Сотрудники полиции удерживали мужчину в квартире и в лесу до тех пор, пока тот не согласился выплатить деньги. Наркотики они изъяли, но деньги от потерпевшего не получили, так как тот обратился в правоохранительные органы.

В октябре 2019 года полицейские, по версии следствия, похитили у задержанного наркосбытчика часть наркотиков и подбросили запрещенные вещества другому задержанному. На потерпевшего завели уголовное дело и заключили его под стражу. Производство по делу прекратили только в августе 2020-го в связи с недоказанностью.

Преступную деятельность сотрудников полиции выявили в декабре 2019 года сотрудники оперативно-разыскной части службы собственной безопасности УМВД по ХМАО—Югре и регионального управления ФСБ по Тюменской области.

Как следует из картотеки Сургутского городского суда, дело поступило в суд в августе 2021 года. В итоге Евгению Агееву, Артему Крюкову, Максиму Медведеву и Айдару Мигранову суд назначил наказание в виде лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима на срок от 13 до 18 лет. Алексея Лысенко приговорили к четырем годам колонии общего режима. Самое суровое наказание в виде лишения свободы на 18 лет получил Максим Медведев. Его лишили звания «капитан полиции» и назначили штраф 1 млн руб. Суд постановил исключить отбывание им наказания в одном исправительном учреждении с другими осужденными по делу.

Подсудимые свою вину не признали, приговор в законную силу еще не вступил.