В деле экс-сотрудника ГУЭБиПК МВД РФ Дмитрия Захарченко может появиться новая серьезная статья УК РФ — 210 (организация преступного сообщества). В СКР все больше склоняются к тому, что следователи столкнулись с хорошо организованной группой, имевшей общие коррупционные интересы. По крайней мере, так говорят основные свидетели по делу. Среди них оказался и банкир Герман Горбунцов, который уже давно проживает в Лондоне.
Как сообщил «Росбалту» источник в правоохранительных органах, во многом «дело Захарченко» строится на показаниях свидетелей — лиц, близко знакомых с бывшим сотрудником ГУЭБиПК МВД РФ. Среди них подруга Захарченко Лариса Марчукова, чья сестра Галина была финансовым директором «Нота-банка». Также показания дает банкир Петр Чувилин, который познакомился с Захарченко еще в то время, когда тот строил карьеру в ГУЭБиПК МВД РФ и одним из первых «подсадил» его на деньги. В деле фигурирует и засекреченный свидетель, скрытый по псевдонимом Владимир Никитин. По данным «Росбалта», это человек, который фактически являлся деловым партнером как Захарченко, так и совладельцев компании «1520» Валерий Маркелова и Бориса Ушеровича. Последним принадлежали структуры, работавшие по контрактам с РЖД
, и, как полагают в СКР, именно они были основным источником фантастического благосостояния Захарченко. Чувилин и Никитин тоже прекрасно знакомы с Маркеловым и Ушеровичем и дали на них подробные показания.
Что интересно, по поводу совладельцев «1520» заговорил на допросах и сам Захарченко. Он признает факт близкой дружбы с ними, но уверяет, что теплые отношения не имели криминального характера.
По словам источника «Росбалта», во многом доказательства тесной коррупционной связи Захарченко и собственников «1520» строятся на показаниях банкира Германа Горбунцова. Он уже давно проживает в Лондоне. По нашей информации, опрос Горбунцова проходил на территории Англии. После проверки озвученных им сведений во многом и было принято решение об аресте Валерия Маркелова. Его партнер Борис Ушерович подался в бега. Он скрылся на территории Израиля, но пытается получить политическое убежище в той же Англии.
Свою теневую карьеру Дмитрий Захарченко начинал в середине 2000-х годов в качестве специалиста по безопасности в бизнес-империи банкира Германа Горбунцова. Последний был тогда «на взлете», все больше становился публичными человеком, владел дворцом спорта «Сокольники», хоккейным клубом «Спартак». «Герман „посадил“ Захарченко на фиксированную зарплату — $150 тыс. в месяц. За эту сумму Дмитрий должен был осуществлять прикрытие по линии МВД, решать разные вопросы с силовиками», — высказывал ранее мнение источник агентства, знакомый с ситуацией.
Так продолжалось вплоть до 2009—2010 годов, когда у Горбунцова начались серьезные неприятности. Из одного из банков его империи пропало около $1 млрд, которые считались теневыми средствами лиц, близких к тогдашнему руководству РЖД
. Началась череда разборок, в команде Горбунцова тоже произошел раскол.
Закончилось это все тем, что Горбунцова заставили переписать на другие фирмы почти все его российские активы: ЗАО «Дворец спорта Сокольники», ЗАО «Промышленно финансовая группа СТБ», два земельных участка в Одинцовском районе, 100 тыс. кв. метров коммерческих площадей, доли в шести банках и шести заводах. Общий ущерб семья Горбунцова оценила как раз в $1 млрд. Банкир в своих заявлениях утверждал, что к происходившим событиям мог иметь отношение Борис Ушерович. Горбунцов перебрался в Лондон, где в 2012 году на него было совершено покушение.
«Когда произошел этот конфликт, нельзя было сказать, что Захарченко предал Горбунцова. Просто он работал на всю команду, а Герман из нее выбыл», — рассказывал ранее собеседник агентства. По его словам, дальше свой путь Захарченко продолжил с Маркеловым и Ушеровичем.
«В империи Маркелова и Ушеровича Захарченко являлся начальником службы безопасности, который обеспечивал прикрытие по линии МВД и ФСБ. Банкир Иван Станкевич отвечал за работу с финансами и банковское направление. Захарченко был полноправным партнером этого бизнеса, Маркелов, Ушерович и Станкевич в разное время отдавали распоряжения подконтрольным банкам о выдаче крупных сумм Захарченко. Это была его доля. Часть средств выводилась за границу, другая оформлялась в виде депозитов на подставных лиц в российских банках, остальное сотрудник ГУЭБиПК хранил наличными. Данная информация собрана в ходе оперативной работы, а также подтверждена в ходе допросов свидетелей», — высказывал мнение источник «Росбалта». По его словам, найденные в квартире родственников Захарченко $120 млн были как раз частью доли сотрудника ГУЭБиПК.