Общество защитников прав потребителей и охраны окружающей среды «Принцип» подали иск к компании ООО «Вестерн Эстейт», входящей в инвестиционную группу Millhouse (принадлежащую Роману Абрамовичу), где делами заправляет Давид Давидович. Экоактивисты выступают против строительства многоэтажной парковки на Крылатской улице. По мнению активистов, участок, на котором собираются разместить здание, является частью природоохранной территории.
Примечательно, что строить парковку с бассейном на крыше собираются на месте олимпийской велотрассы. Трасса была построена еще в 1980 году и на ней до сих пор тренировались спортсмены. Естественно, компания Абрамовича планирует снести трассу. Стоит отметить, что на нее давно положили глаз не только подчиненные олигарха. Парковка будет предназначена, судя по всему для сотрудников «Медикал Эстейт», также принадлежащей Millhouse. К властям за помощью обращались не только жители района, но и жители Москвы. Об этом писало издание Sports.ru.
Разбирательства длятся уже давно, однако особых подвижек в этом деле не наблюдается. Власти просто закрывают глаза, а в самой Millhouse отказываются от комментариев. При этом есть все основания полагать, что структуры Абрамовича продолжат застраивать своими зданиями этот район Москвы. Еще в 2014 стало известно, что Millhouse вложила порядка 90 млн долларов в строительство бизнес-парка «Крылатские холмы». Forbes писал об этом.
Как утверждали авторы Telegram-канала «Котел #6», якобы в защиту строительства выступил Сергей Кузнецов – главный архитектор Москвы, заявив, что такое здание впервые (!) появится в столице.
Помимо прочего, компания Абрамовича владеет бизнес-центрами «Четыре Ветра» в Пресненском районе столицы, «Балчуг Плаза» в самом центре города и «Белые Сады». Однако в центре Абрамович не решился строить новые корпуса для своих бизнес-центров и начал с Крылатского. Но кто покрывает Millhouse, что власти просто отмахиваются от экозащитников, отправляя под нож чуть ли не памятник советскому спорту?
Следует отметить, что управляющим директором компании является Давид Давидович, которого кличут «правой рукой» Абрамовича. Выходец из «Сибнефти», где он возглавлял дирекцию по маркетингу, теперь заправляет делами в Millhouse. Когда-то компания акциями «Сибнефти», однако впоследствии продала их «Газпрому». Ну а Абрамович перемести Давидовича в другое место – более важное для него.
Давид Давидович
Подобно тому, как менеджеры футбольных клубов перекидывают своих игроков туда-сюда, в зависимости от того, где они окажутся полезнее, владелец футбольного клуба «Челси» Роман Абрамович также перекидывает свою «бизнес-команду» по разным направлениям. Давидович в свое время успел засветиться в распрях между компанией «Продо» и «Альфа-Банком», которому компания задолжала 3,5 млрд рублей. Давидович тогда, как говорится, грудью встал и отбился от агрессивных кредиторов. А когда его миссия была выполнена – быстро продал свою долю. Об этом писал «Коммерсант».
«Доверенное лицо» Абрамовича
Давидовича СМИ называли «распутывателем», ведь он участвовал в самых сложных и запутанных бизнес-делах еще с «Сибнефти», когда ей еще владел Абрамович. Кстати, переговоры о продаже акций «Сибнефти» «Газпрому» также вел Давидович. Его описывали как «агрессивного менеджера». Об этом писали «Ведомости».
Теперь же олигарх поставил «распутывателя» на Millhouse, и похоже, что Давидовичу там просто скучно. Какие-то экозащитники – для него это легкая минешь. К слову, не только Давидович сейчас связан с Millhouse, но и другие члены «команды» Абрамовича: Евгений Швидлер (вместе с олигархом владеет компанией), Ирина Панченко (ранее совладелица «Продо» и бывший финансовый директор Millhouse), а также Евгений Тененбаум – исполнительный директор Millhouse. Все они выходцы из «Сибнефти».
С Абрамовичем, к слову, во времена «Сибнефти» работали также Валерий Ойф – будучи членом СФ от Омской области и Андрей Городилов – первый вице-губернатор Чукотки, ну и вышеупомянутая Ирина Панченко, которая была тогда депутатом Госдумы. Вероятно, эти «друзья» и помогли его Millhouse прочно обосновать несколько бизнес-центров в респектабельных районах Москвы. А дальше дело за малым – удержать позиции.
Роман Абрамович
Как видно, команда собралась из очень влиятельных людей. Помимо связи через Millhouse, Давидович втесался в семью Абрамовичей и через нефтегазовую компанию Zoltav Resources, где еще в 2015 году приобрел себе пакет акций. Компанией этой владеет сын Абрамовича Аркадий. Тогда говорили, что эта сделка – чисто дружеский жест. Ну а как иначе? Об этом писал «Коммерсант».
Стоит подчеркнуть, что в том же 2015 году Давидович приобрел 6,5 миллионов акций у Cleveland BioLabs за 25 млн долларов. Примечательно, что эта компания является партнером «Роснано». Также примечательно, что Millhouse в 2014 прикупила 50% акций «Биокада», 30% от которой принадлежат «Фармстандарту» Виктора Харитонина, у которого имеются государственные контракты на 323 млрд рублей. И тому «Фармстандарту», который продавал свою «пустышку» «Арбидол» в двухтысячных, на фоне эпидемии гриппа – и все благодаря лоббистским усилиям вице-премьера Татьяны Голиковой.
Впоследствии, Millhouse продали свою долю в «Биокаде» некоему Валерию Егорову, которого называют партнером Харитонина. Об этом писали «Ведомости».
Кстати, Харитонин до сих пор значится учредителем компании «Крония-2000», которую вместе с ним учреждают вышеупомянутый Городилов и компания Ronero Investments Limited, которую также контролирует Абрамович. Кажется, бизнесмены «спелись».
К слову, у Millhouse до сих пор есть «дочка» – компания «Чентромобиле-Пионер», где в учредителях помимо «Миллхауса» сидит офшор Александра Мамута, которого с Абрамовичем связывают давние «дружеские» отношения. Надо сказать, сейчас этот бизнес малоприбылен для Мамута.
Millhouse еще в 2007 году называли «кошельком» Абрамовича, потому как все активы из «Сибнефти», «РУСАЛА» и «Руспромавто» были объединены именно в этой компании. Ну а Давида Давидовича, Швидлера и остальных смело можно назвать казначеями Абрамовича.
Как, если не с помощью этой «команды», Абрамовичу удалось заполучить молчание московских властей. Пока «команда» при нем – Millhouse снесет не одну велотрассу и не один спортивный «памятник», чтобы выстроить очередную корпоративный «шедевр», вроде парковки. С бассейном, да хоть с фудкортом.