Пионером стал Госнаркоконтроль. 31 августа суд арестовал транспортного подполковника Левковского за сбыт наркотиков в промышленном объеме. Подозреваемый отвечал за пассажирские перевозки из Азии, а партия в розницу стоит 60 миллионов рублей. Дело принимает железнодорожный масштаб.
Когда журналисты «Фонтанки» обзванивали своих знакомых в транспортной полиции, пытаясь собрать произошедшее в логику, они будто предвидели вопросы.
– Вы о 38 попугаях? – спросил в ответ нам один из собеседников.
– О 36.
– 36 плюс 2. О 38. Да… Таких ударов наше ведомство не испытывало давно. Да и вообще не испытывало.
«Работает в уголовном розыске 19 лет. Бессчетное количество проведенных часов на Московском вокзале, в поездах и электричках позволяет ему безошибочно определить преступный элемент. На его счету много интересных историй, связанных с оперативной работой», – эту характеристику подполковнику Левковскому руководство Северо-Западной транспортной полиции дало публично в апреле 2014 года на официальном сайте ведомства.
Было это перед празднованием 19-летия Санкт-Петербургского линейного управления. Алексей Петрович стоял у истоков подразделения с 1995 года.
Во вторник, 2 сентября, риторика в отношении лучшего изменилась: «Подполковник полиции Санкт-Петербургского линейного управления МВД России на транспорте наладил рынок сбыта героина, метадона и «белого китайца».
Как стало известно «Фонтанке», оперативники петербургского Госнаркоконтроля занимались этой темой около года, а недавно провели контрольную закупку на два килограмма героина. Приобретателем выступил человек, внедренный в цепочку поставок. Он вернулся не только с наркотиками.
По его впечатлению, к сделке имел отношение стройный, крепко сбитый блондин. В нем и установили 37-летнего заместителя начальника отдела уголовного розыска Санкт-Петербургского линейного управления на транспорте МВД Алексея Левковского. С этого момента интригой заинтересовались сотрудники Главного управления собственной безопасности МВД.
В субботу, 30 августа, в кабинет Левковского на Полтавской улице, 9, пришли. При обыске там изъяли неучтенные патроны к пистолету Макарова, что, скорее, является нормой для многих полицейских. Формально – статья, но копы к таким находкам относятся с иронией.
По месту жительства подполковника тоже переворачивали вещи и вроде ничего нехорошего не нашли. Чего не скажешь про арендованную на его имя петербургскую однокомнатную квартиру в Невском районе, в доме 14, корпус 1, по проспекту Солидарности. Там лежало более 36 килограммов чистого афганского героина, около 0,5 кг «белого китайца» и 80 граммов метадона. Изъятое количество наркотических средств составляет более миллиона разовых доз. Исходя из демографии населения нашего города – каждому трудоспособному мужчине по две с половиной дозы.
Любопытно, что именно адрес этого дома постоянно мелькает в полицейских сводках. Рядом с ним и в подъездах постоянно у молодых людей изымаются наркотики, а местные жители давно пишут в администрацию района, говоря о наплыве наркоманов.
Теперь этим петербуржцам наступит хоть какое-то спокойствие.
Как сообщает пресс-служба Госнаркоконтроля, у Левковского в съемном жилище «героин хранился на балконе в двух дорожных сумках и был расфасован в полиэтиленовые пакеты весом около 1 кг. Кроме того, в квартире было обнаружено значительное количество упаковочного материала, весы и счетная машинка для денежных средств».
Экспертиза показала совпадение химических свойств закупленного наркотика и обнаруженного у Левковского. При учете, что на подпольном рынке в Петербурге грамм героина стоит полторы тысячи рублей, а найти чистый наркотик трудно, в рознице вся партия оценивается примерно в 60 миллионов рублей.
В воскресенье, 31 августа, подполковника арестовали.
С ходатайством о заключении под стражу следствие выходило в политически скользкий момент. С 29 августа в Петербурге находился министр внутренних дел Владимир Колокольцев. Ему, как стало известно "Фонтанке", о ситуации с Левковским доложили. Но вряд ли вставили в рапорт заслуги подполковника. Хотя это многочисленные задержания наркодилеров, поездных воров, шайки картежников, раскрытие жестокого убийства девушки на станции Мга в марте 2013 года.
– "Кто вы, мистер Левковский?" Что бы ваш товарищ сказал, если бы задали ему такой вопрос? – продолжали мы донимать полицейских на транспорте.
– Не надо ерничать. Первое: на Петровича и подумать не могли. А тут эти 38 кило. Вообще… – собеседник скатился на вздох.
Лишь один сотрудник спокойно сказал «Фонтанке»: «Теперь многие начали сплетничать о его черном «Ленд Ровере», на котором он не стеснялся ездить последние годы, намекают и на другие косвенные признаки его внезапно вспыхнувшего материального благополучия. Можно подумать, это был секрет».
Действительно, Левковский по степени уважения, пожалуй, ничем не уступал первым лицам управления. Он по своей линии курировал направления крупнейших петербургских вокзалов – Московского и Ладожского. Он же был начальником отделения, в задачи которого входит борьба с преступностью в поездах дальнего следования. А как известно, на Московский вокзал прибывает основной поток мигрантов из Средней Азии.
Что касается весовых категорий, то статистика Санкт-Петербургского линейного управления подчеркивает: за прошлый год весь личный состав изъял из незаконного оборота 19 кило наркотиков.
Поэтому в стилистике мультфильма «38 попугаев» можно смело утверждать, что в килограммах Левковский выглядит гораздо круче показателей транспортной полиции.
Единственный сотрудник правоохранительных органов, имя которого связывали с аналогичными объемами наркотрафика, – это был оперуполномоченный 24-го отдела Невского УВД Сергей Лукьянчиков по прозвищу Лукас. Этим летом он получил 15 лет колонии строгого режима. Однако на Лукаса работали десятки человек, в том числе сослуживцы. Даже прокуроры отдавали должное изобретательности и осторожности Лукаса, долгое время обходившего ловушки, но и он без помощников обойтись не мог.
Мероприятия проходили в преддверии Дня знания и по 1 сентября включительно. Поэтому школьникам старших классов вместо учрежденной недавно политинформации можно сформулировать задачку: «Если вся транспортная полиция за год изъяла 19 кило наркотиков, а у подполковника нашли в два раза больше, сколько еще героина осталось?»
Для руководителей транспортного МВД вопрос усложняется: «Сколько героина за истекший период ввезли в Петербург подконтрольно?»
По оперативной информации, которую обнародовали в УФСКН, оборот наркотиков в месяц мог достигать десятков килограммов героина и около килограмма синтетики.
«В настоящее время ведутся дальнейшие следственно-оперативные мероприятия, направленные на установление канала поставок наркотических средств», – так публично говорят в Госнарконтроле.
Сегодня у железнодорожной полиции точно есть мысль. Они ее думают.