По сто граммов и к станку. Элитный алкоголь для оборонного предприятия

Источник
Сколько дорогого элитного алкоголя можно купить на четыре с половиной миллиона рублей? Предполагаю, что очень много – трудовому коллективу можно будет пить годами
«Разрешите собрание актива нашего сорок восьмого

ликеро-водочного завода считать открытым. (Наливает из графина.)
Товарищи! Сегодня мы решили поговорить на наболевшую тему:
изыскание внутренних резервов.
Состояние дел на участке транспортного цеха
доложит нам начальник транспортного цеха…
».
(Михаил Жванецкий)
А теперь вопрос: сколько дорогого элитного алкоголя можно купить на четыре с половиной миллиона рублей? Предполагаю, что очень много – трудовому коллективу можно будет пить годами. Если, конечно, такая радость не из собственного кармана, а из бездонного отечественного бюджета. Представьте себе, проснулся утром, принял двести граммов коллекционного коньяка XO «Extra Old» по 20 тысяч рублей за бутылку, встал к станку и давай изготавливать фугасные авиабомбы калибра 500 кг. Удивительно, правда же? Скажете, что такого счастья не бывает? Бывает.
А бывает такое счастье на Федеральном казенном предприятии «Завод имени Свердлова», который расположен в городе Дзержинске Нижегородской области и изготавливает не много ни мало все виды промышленных взрывчатых веществ, детонаторов для нефтегазодобывающей промышленности, сейсмических и геофизических работ, являясь одним из базовых производителей боеприпасов в России. Разумеется, «Завод имени Свердлова» принадлежит государству, а его учредителями являются Федеральное агентство по промышленности и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом. Но вернемся к обещанному счастью. 
Не так давно, в начале апреля 2018 года, на ФКП «Завод им. Я. М. Свердлова» прошла масштабная выемка документов, которую в рамках доследственной проверки провели специально прибывшие из Москвы сотрудники ФСБ. «Коммерсант» сообщал, что за финансово-хозяйственной деятельностью руководства оборонного предприятия силовики наблюдали около года, фиксируя разного рода нарушения, в том числе и нецелевое использование бюджетных средств. И вот, похоже, что генеральный директор стратегического оборонного завода Вадим Рыбин решил совместно с трудовым коллективом отметить окончание проверки ФСБ. 

Вадим Рыбин
Итак, 22 мая 2018 года на площадке госзакупок ЗАО «Сбербанк-АСТ» была размещена информация о проведении электронного аукциона по закупке «Завод им. Я. М. Свердлова» элитной алкогольной продукции на сумму 4 миллиона 588 тысяч 248 рублей и 7 копеек. Окончание подачи заявок состоялось не далее, как 7 июня, аккурат в день «прямой линии» Президента Путина, а сразу же после Дня России, 13 июня, запланировано рассмотрение заявок.

Удивительный перечень столь необходимых государственному оборонному предприятию «Завод им. Я. М. Свердлова» алкоголя включает в себя и элитные сорта благородных напитков. К примеру, пятьдесят бутылок виски по 8000 рублей за флакон, 10 бутылок текилы 8600 рублей каждая, 30 бутылок шампанского по 8000 рублей за бутылку, десять бутылок коньяка XO «Extra Old» по 20000 рублей, 10 бутылок рома 25-летней выдержки по 13 тысяч рублей за единицу. 

Ну, и, разумеется, напитки попроще в гигантском количестве – 1300 (тысяча триста!) бутылок водки разных сортов и почти полтысячи сухого вина, а также недорогого виски, коньяка и рома. И всего 3 308 бутылок на общую сумму 4 миллиона 588 тысяч 248 рублей и 7 копеек.
  Получается, Федеральное казенное предприятие «Завод им. Я. М. Свердлова», где учредителями являются государственные структуры, приобрело на вышеуказанную гигантскую сумму алкогольную продукцию. И это предприятие выполняет стратегические оборонные заказы! Интересно, не правда ли?
   Лично мне видится только два варианта необходимости столь странной закупки государственным предприятием. Либо эти ребята, под чутким руководством директора Рыбина, клепают боеприпасы, повышая качество за счет хорошего градуса от элитного вискаря или коньячка, либо дорогой алкоголь входит в состав изделий оборонной продукции, выпускаемой на «Заводе имени Свердлова». Но тогда это уже военная тайна, и я замолкаю. А на посошок по сто граммов и слово предоставляется начальнику транспортного цеха…