«Первый канал» обвинил «большую тройку» операторов в пиратстве

Источник
«Первый канал» обвинил МТС, «МегаФон» и «ВымпелКом» в нелегальном распространении своего контента в интернете. Действия компаний лишают канал части рекламных доходов. Впрочем, операторы не согласны с обвинениями.
Как сообщил глава дирекции интернет-вещания «Первого канала» Илья Булавинов на сессии форума Russian Interactive Week (RIW), операторы «большой тройки» без разрешения «Первого канала» осуществляют стриминговое вещание эфира телеканала в интернете. «К сожалению, вынуждены констатировать, что, несмотря на все наши усилия, несмотря на позицию Минкомсвязи, не пиратские вроде бы компании, крупные телекомы российские, такие как «Мегафон», МТС и «Билайн» (речь идет о компании «Вымпелком». — РБК), по-прежнему без нашего ведома, без нашего разрешения осуществляют стриминговое вещание нашего эфира», — цитирует заявление Булавинова RNS. Он добавил, что «Первый канал» рассчитывает на мирное решение проблемы и пока не намерен обращаться в суд. «Коллеги должны взять наш поток и интегрировать туда нашу рекламу. Наше терпение подходит к концу. Я заочно обращаюсь к коллегам, которые не сделали этого, до конца года привести свой контент в соответствие с нашими требованиями», — заявил он.

В МТС не согласились с обвинениями. Представитель этой компании Дмитрий Солодовников настаивает, что они вещают телеканалы в приложении МТС ТВ «в строгом соответствии с действующим законодательством» и предлагают абонентам доступ к стримингу, предоставляемому «Первым каналом», «в том числе ко всем интегрированным рекламным блокам». «Для согласования формата вещания МТС в августе этого года дополнительно провела переговоры с «Первым каналом» и получила письменное подтверждение со стороны представителей канала о том, что трансляция в приложении МТС ТВ ведется корректно», — отметил Солодовников. В «Мегафоне» также заявили, что действуют «строго в рамках законодательства» и «находятся в диалоге с «Первым каналом». В «Вымпелкоме» заявили, что «по действующему законодательству общедоступный контент подлежит распространению во всех доступных средах, что и реализуют операторы».

Представители операторов апеллируют к ст.32 закона «О средствах массовой информации», по которой распространение общероссийских обязательных общедоступных телеканалов, к которым относится в том числе «Первый канал», должно происходить в неизменном виде. Причем в МТС считают, что это относится и к ОТТ-приложениям (сервисы, не привязанные к конкретному оператору, например онлайн-кинотеатры).

Однако Илья Булавинов пояснил РБК, что часть правообладателей, в основном зарубежных, у которых «Первый канал» приобретает контент, требуют отдельной доплаты за его онлайн-вещание. «Первый канал» не всегда приобретает дополнительные права на онлайн-вещание, так как не считает это экономически целесообразным: доходы от рекламы в этой среде не покрывают расходы канала на покупку прав. «Поэтому на нашем сайте в плейере вместо подобной передачи появляется «заглушка» — сообщение с предупреждением о невозможности продемонстрировать этот контент. Однако OTT-сервисы «большой тройки» не ставят «заглушек», а ведут трансляцию так, как она идет в прямом эфире, хотя вообще не имеют на это никаких прав. Таким образом, «тройка» получает конкурентное преимущество: зритель идет смотреть «Первый канал» к ним в сервисы, а не на наш сайт», — объяснил Илья Булавинов.

Кроме того, «Первый канал» не устраивает то, что он ничего не получает за показ рекламы в OTT-сервисах операторов. «Там транслируется реклама, которая идет в эфире, но ее никто не считает. Мы просили операторов, чтобы они установили наш поток онлайн-вещания и показывали бы ту рекламу, которая предназначена для этой среды», — рассказал представитель «Первого канала». По его словам, весной представители отрасли договорились, что для OTT-среды нужны свои правила игры. «Представители «тройки» еще в мае согласились взять наш поток, но с тех пор не сделали этого, ссылаясь на технические трудности. При этом «Ростелеком» и Megogo установили поток, и в ближайшее время там должна появиться наша реклама», — добавил Илья Булавинов. Он не стал оценивать, сколько недополучает «Первый канал» от таких действий операторов, сославшись на то, что канал не видит статистики «тройки».
Персоны Компании
КОСМИКческая игромания
Владелец «Космика» Владимир Анненков строит детский Лас-Вегас в столице России.
АФК "Система" наращивает "Микрон"
"Роснано" продает долю в производителе микросхем.
Нелюбимые акционеры
Почему «Транснефть» занижает дивиденды.
Игорь Сечин купит себе еще немножко Роснефти
За счет денег российского бюджета.
Родина «Единорогов»: как компания растит проекты стоимостью более $1 млрд
Компания Inventure Partners вкладывает в агрегаторы такси и телемедицину, но не инвестирует в игровые сервисы и ростовщические услуги.
Глава «ВымпелКома» — РБК: «Я гендиректор без оговорок типа «временный»
Назначенный в сентябре гендиректором «ВымпелКома» Шелль Мортен Йонсен в интервью РБК — о том, как надолго он сохранит должность, о необходимости реформ на рынке телекоммуникаций и о новых принципах ценообразования.
«Свои люди – сочтемся» по Островскому
Смоленский губернатор Алексей Островский пролоббировал сына своего заместителя на должность мэра Смоленска.
Атомное наследие Кириенко
Уже несколько недель, как Сергей Кириенко покоряет Администрацию президента в должности первого замглавы. Бывший глава «Росатома» явно наливается аппаратным весом – известно, что вместе с Владимиром Путиным он поедет на съезд ОНФ. Между тем, его бывшие подчиненные обвиняются в мошенничестве – возбуждены новые уголовные дела.
Телепортация из Кремля во «Внуково»
В Кремле действует специальная система, искажающая сигнал GPS.
Судьба нерезидента
Почему Алишер Усманов не хочет платить налоги в России?
Почему Samsung может извлечь пользу из фиаско Galaxy Note 7
Компания стала жертвой собственной агрессивной политики, но столь же агрессивно исправляет ошибки.
Большинство пенсионных фондов Бориса Минца заложены по кредиту в МКБ
Долг его компаний перед банком – 17,9 млрд рублей.
Телеком-компанию Магомедова решили обанкротить из-за долга в $3,7 млн
В то время как Зиявудин Магомедов вкладывается в hi-tech проект вакуумного поезда Hyperloop One, у его российского актива «Сумма Телеком» не оказалось средств для оплаты долгов по векселям почти на $4 млн.
Пока Сечин «ходил» за «Башнефтью», его бывшая жена «пошла» по молоку и мясу
«Абсолют-Агро», который «кошмарят» силовики и пытается обанкротить «Сбербанк», давно хочет приобрести Марина Сечина, по слухам, «теневой банкир», и бывшая супруга главы «Роснефти». Таким образом, как полагает ряд наблюдателей глава «Роснефти» Игорь Сечин, и его экс-жена захватывают ключевые российские компании.
Семейные дрязги Роскомнадзора
Глава бурятского Роскомнадзора «устроилась» замужем за топ-менеджером местного МТС и успешно прикрывала делишки супруга. Но муж решил «сдать» жену.
Вверх по финансовой лестнице
За счет чего владелец «O1 Group» Борис Минц почти «допрыгнул» до полусотни российских миллиардеров.
Бедные «йорики» Олега Белозерова
Руководство РЖД продолжает тратить на себя и ненужные проекты миллиарды рублей.
Сын Сергея Кириенко внезапно стал вторым топ-менеджером «Ростелекома»
Этот карьерный взлет, возможно, совпал с приходом в Кремль его отца.