Отмывочный канал Перепеличного всплыл в деле теневых банкиров

Источник
Очередная утечка документов Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США прояснила, как работала схема по выводу денег российских чиновников. 
Утекшие к журналистам документы Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США (FinCEN) показали, что бизнесмен Александр Перепеличный до 2008 года занимался для российских чиновников выводом средств в Европу. Потом он вынужден был бежать в Лондон, где стал информатором спецслужб по «делу Магнитского». А в 2012 году Перепеличный умер при очень странных обстоятельствах. Однако, как оказалось, после бегства Перепеличный продал свои фирмы вместе с «отмывочным каналом». А их новыми владельцами стали теневые банкиры, которые, как следует из данных FinCEN, «отмыли» через эти фирмы  $10 млрд, используя инфраструктуру Deutsche Bank и Danske Bank. Об этом отмывочном канале свидетели давали показания и в рамках дела о хищении средств из Промсбербанка, обвиняемыми по которому являются Иван Мязин, Алексей Куликов, Олег Белоусов. 

Перепеличный скончался в Англии в ноябре 2012 года при странных обстоятельствах, в его организме были обнаружены остатки яда. Однако официально было объявлено, что он умер из-за нарушений коронарного кровотока. Перед смертью Перепеличный общался по Skype с российскими оперативниками, которые занимались расследованием о банде «решальщиков», промышлявшей еще и заказными убийствами. При обыске квартиры штатного киллера банды Валида Лурахмаева было найдено фото и досье Перепеличного. Возникли подозрения, что его планировали устранить. В ходе беседы сам он не удивился, что им интересуются чеченские киллеры. И изложил возможный мотив готовящегося покушения. Согласно его рассказу, он помогал различным российским бизнесменам переводить деньги на Запад и выгодно их там вкладывать. Среди его клиентов были и чиновники, с которыми его знакомил близкий родственник (по линии жены), долгое время работавший на Старой площади. По уверению Перепеличного, этот родственник участвовал в бизнесе «решальщиков», поддерживал с ними отношения. 

После того как в 2010 году Перепеличный перебрался жить в Англию некоторые его клиенты посчитали, что он задолжал им крупные суммы. Особенно на него был рассержен тот самый родственник: он как раз вышел на пенсию и остался «у разбитого корыта». Сам Перепеличный заявил, что не имеет отношения к ухудшению материального состояния мужчины. Однако тот думал иначе, неоднократно связывался с ним, угрожал. А потом обратился за помощью к Лурахмаеву, который с помощью проживающей по всему миру чеченской диаспоры активно подключился к вопросу «выбивания» денег у Перепеличного.

Материалы FinCEN свидетельствуют, что основной структурой в «отмывочном» канале Перепеличного была компания Financial Bridge. После бегства из России, он вместе с «отмывочным» каналом продал Financial Bridge. Дальнейшую судьбу этой структуры можно отследить по материалам дела о хищение средств Промсбербанка. В частности, свидетель дал показания, что Financial Bridge стала подконтрольна теневому банкиру Ивану Мязину, а руководил ей один из членов его команды Олег Белоусов. «У Мязина имелись обширные связи в правоохранительных органах, а также в ЦБ РФ и действовавшей на тот момент ФСФР», — заявил на допросе свидетель. Также вместе со всей этой группой действовал еще один крупный теневой банкир — Алексей Куликов, главным направлением его работы был «возврат НДС». По версии свидетеля, Financial Bridge была задействована в массовом выводе средств из РФ, в схемах принимали участие банки «Русский земельный банк», «Российский кредит», «Саммит банк» и Deutsche Bank. При этом Иван Мязин организовывал «прикрытие  деятельности инвестиционных компаний по выводу денежных средств за рубеж через свои связи в ЦБ РФ, организовывал потоки денежных средств, поиск и вовлечение в данную деятельность сторонних банков и инвестиционных компаний».

По словам свидетелей, Financial Bridge, «Вестминстер менеджмент» и другие инвестиционные компании активно участвовали в сделках по формированию пакетов ценных бумаг российских эмитентов для последующего совершения притворных сделок, целью которых был вывод денежных средств за пределы РФ. Согласно показаниям, Financial Bridge  была продана Мязину и Ко в рассрочку, но оплата долей оказалась не произведена окончательно, а после отзыва лицензии компанию ликвидировали.

Согласно показаниям, Мязин, Белоусов и их младший партнер для  реализации схем приобрели кипрский банк «CDB» в Никоссии. «Банк „CDB“ активно использовался в „зеркальных сделках“ с Deutsche Bank, через связку Deutsche Bank и компания Ray Man and Gor securities», — дал показания свидетель.

Мязин и Куликов были осуждены за хищение средств из Промсбербанка. Белоусов объявлен в международный розыск. 
Персоны Компании
Михаил Гуцериев тонет вместе со своим обнальным племянником
Микаил Шишханов подозревается в выводе через Бинбанк 700 миллионов долларов для своего дяди. Ему подан иск в лондонском суде.
Племянника Михаила Гуцериева подозревают в играх с бумагами O1 Group
Предприниматель Микаил Шишханов может быть причастен к мошенничеству с облигациями на полмиллиарда долларов. Какая роль во всем этом у его дяди, олигарха-должника Михаила Гуцериева.
Как чекист крышевал "Кредитимпекс" и другие банки
Секретный свидетель рассказал, как высокопоставленный контрразведчик Дмитрий Фролов пытался помешать оперативной работе в отношении покровительствуемых им банков.
Иван Миязин споет следователям баллады о Фролове и Черкалине
«Теневой банкир № 1» дает показания, в том числе — по делу в отношении экс-сотрудников ФСБ Дмитрия Фролова и Кирилла Черкалина.
Алексей Куликов рассказал чекистам всю правду о Фролове
Благодаря своим откровениям он недавно вышел на свободу по УДО, сумев сохранить все свои активы, которые находились под арестом.
Андрея Розова зовут на допрос
В рамках расследования о хищениях активов обанкротившегося банка следователи намерены допросить бывшего совладельца «Ренессанса». 
Теневой банкир Алексей Куликов запросился на свободу
Куликов подал прошение об УДО, в колонии он не провел ни дня из десятилетнего срока.
Горяхов Рустам Евгеньевич. Как хапать миллиарды именем Ротенбергов?
«В конце прошлого года была закрыта сделка, касающаяся продажи частной компании «Стройгазмонтаж», завязанной на «Газпром»
Как Руслан Горюхин обокрал всесильных Ротенбергов и стал миллиардером
Бизнесмен, выкупивший «Стройгазмонтаж» у друзей Владимира Путина кинул своих бывших хозяев на обнале. Недовольные участники финансовых схем умерли от инфарктов.
"Прачка века" Иван Мязин остирал денег всего на 5 лет
Иван Мязин, признавший вину в хищении 3,2 млрд рублей из Промсбербанка, получил 5 лет колонии; скоро он сможет ходатайствовать об УДО.
Кто убил Козлова?
Все о зампреде ЦБ Дмитрии Тулине и банковской мафии
Перебежчик в США из банковской мафии ФСБ РФ
Кто делал минский транзит для Михаила Гуцериева – большого друга Александра Лукашенко
"Стиральная машина" белорусской структуры Германа Грефа
Мошенники могли организовать схему по выводу и отмыванию денег из России в Беларусь, через дочку Сбербанка БПС-Сбербанк. Какое к этому отношение имеет Герман Греф?
Первого замглавы ФСБ связали с убийством Андрея Козлова
Первый заместитель директора ФСБ Сергей Смирнов может быть причастен к убийству первого заместителя главы Центробанка Андрея Козлова. Во всяком случае, об этом заявил осужденный за это убийство на 19 лет колонии бывший банкир Алексей Френкель. Насколько это правда, сказать сложно, но имя генерала Смирнова уже не раз связывали со скандалами в банковском секторе, в частности, с делом полковника-миллиардера Кирилла Черкалина.
Тайного банкира чекиста-миллиардера Черкалина будут выуживать с Кипра
Теневой банкир Олег Белоусов, обвиняемый в хищении 3,5 млрд рублей, был хорошо знаком с экс-сотрудниками ФСБ Кириллом Черкалиным и Дмитрием Фроловым.
Костя Шрам и Костя Байкер: кого крышевали разбойники из ФСБ
Число фигурантов расследования о нападении бойцов спецподразделений «Альфа» и «Вымпел» возросло до 30 человек.
Банкир Иван Мязин ответит за преступную доверчивость и потери Промсбербанка
Как стало известно “Ъ”, следственный департамент МВД завершил расследование уголовного дела в отношении бывшего члена совета директоров разорившегося Промсбербанка Ивана Мязина. Ему инкриминируется хищение из кредитного учреждения 3,2 млрд руб., за что другие топ-менеджеры в 2017 и 2018 годах получили от трех до девяти лет лишения свободы. Сам господин Мязин, по данным “Ъ”, утверждает, что вся его вина заключается лишь в недостаточном контроле за действиями уже осужденного управляющего банком Бориса Фомина, который, кстати, и дал на него показания.
Крышевать банковский рынок Кириллу Черкалину помогала полиция
В PASMI поступила информация о предполагаемом подельнике арестованного полковника ФСБ Кирилла Черкалина. Речь идет о руководителе следствия полиции по ЦАО Москвы, которая, по данным журналистов, уже дает признательные показания коллегам. Как и кто «хоронил» оперативные разработки и уголовные дела в отношении банкиров, редакции рассказал бывший руководитель специальной банковской группы, созданной по указанию президента Владимира Путина.