Утекшие к журналистам документы Сети по борьбе с финансовыми преступлениями США (FinCEN) показали, что бизнесмен Александр Перепеличный до 2008 года занимался для российских чиновников выводом средств в Европу. Потом он вынужден был бежать в Лондон, где стал информатором спецслужб по «делу Магнитского». А в 2012 году Перепеличный умер при очень странных обстоятельствах. Однако, как оказалось, после бегства Перепеличный продал свои фирмы вместе с «отмывочным каналом». А их новыми владельцами стали теневые банкиры, которые, как следует из данных FinCEN, «отмыли» через эти фирмы $10 млрд, используя инфраструктуру Deutsche Bank и Danske Bank. Об этом отмывочном канале свидетели давали показания и в рамках дела о хищении средств из Промсбербанка, обвиняемыми по которому являются Иван Мязин, Алексей Куликов, Олег Белоусов.
Перепеличный скончался в Англии в ноябре 2012 года при странных обстоятельствах, в его организме были обнаружены остатки яда. Однако официально было объявлено, что он умер из-за нарушений коронарного кровотока. Перед смертью Перепеличный общался по Skype с российскими оперативниками, которые занимались расследованием о банде «решальщиков», промышлявшей еще и заказными убийствами. При обыске квартиры штатного киллера банды Валида Лурахмаева было найдено фото и досье Перепеличного. Возникли подозрения, что его планировали устранить. В ходе беседы сам он не удивился, что им интересуются чеченские киллеры. И изложил возможный мотив готовящегося покушения. Согласно его рассказу, он помогал различным российским бизнесменам переводить деньги на Запад и выгодно их там вкладывать. Среди его клиентов были и чиновники, с которыми его знакомил близкий родственник (по линии жены), долгое время работавший на Старой площади. По уверению Перепеличного, этот родственник участвовал в бизнесе «решальщиков», поддерживал с ними отношения.
После того как в 2010 году Перепеличный перебрался жить в Англию некоторые его клиенты посчитали, что он задолжал им крупные суммы. Особенно на него был рассержен тот самый родственник: он как раз вышел на пенсию и остался «у разбитого корыта». Сам Перепеличный заявил, что не имеет отношения к ухудшению материального состояния мужчины. Однако тот думал иначе, неоднократно связывался с ним, угрожал. А потом обратился за помощью к Лурахмаеву, который с помощью проживающей по всему миру чеченской диаспоры активно подключился к вопросу «выбивания» денег у Перепеличного.
Материалы FinCEN свидетельствуют, что основной структурой в «отмывочном» канале Перепеличного была компания Financial Bridge. После бегства из России, он вместе с «отмывочным» каналом продал Financial Bridge. Дальнейшую судьбу этой структуры можно отследить по материалам дела о хищение средств Промсбербанка. В частности, свидетель дал показания, что Financial Bridge стала подконтрольна теневому банкиру Ивану Мязину, а руководил ей один из членов его команды Олег Белоусов. «У Мязина имелись обширные связи в правоохранительных органах, а также в ЦБ РФ и действовавшей на тот момент ФСФР», — заявил на допросе свидетель. Также вместе со всей этой группой действовал еще один крупный теневой банкир — Алексей Куликов, главным направлением его работы был «возврат НДС». По версии свидетеля, Financial Bridge была задействована в массовом выводе средств из РФ, в схемах принимали участие банки «Русский земельный банк», «Российский кредит», «Саммит банк» и Deutsche Bank. При этом Иван Мязин организовывал «прикрытие деятельности инвестиционных компаний по выводу денежных средств за рубеж через свои связи в ЦБ РФ, организовывал потоки денежных средств, поиск и вовлечение в данную деятельность сторонних банков и инвестиционных компаний».
По словам свидетелей, Financial Bridge, «Вестминстер менеджмент» и другие инвестиционные компании активно участвовали в сделках по формированию пакетов ценных бумаг российских эмитентов для последующего совершения притворных сделок, целью которых был вывод денежных средств за пределы РФ. Согласно показаниям, Financial Bridge была продана Мязину и Ко в рассрочку, но оплата долей оказалась не произведена окончательно, а после отзыва лицензии компанию ликвидировали.
Согласно показаниям, Мязин, Белоусов и их младший партнер для реализации схем приобрели кипрский банк «CDB» в Никоссии. «Банк „CDB“ активно использовался в „зеркальных сделках“ с Deutsche Bank, через связку Deutsche Bank и компания Ray Man and Gor securities», — дал показания свидетель.
Мязин и Куликов были осуждены за хищение средств из Промсбербанка. Белоусов объявлен в международный розыск.