Родной брат Беслана Алан Мусаев в свое время был одним из самых влиятельных представителей чеченского криминального мира в Москве. Именно о нем упоминал Борис Березовский, говоря о том, что на него готовилось покушение с использованием влиятельных уроженцев Чечни.
Как рассказал "Росбалту" источник в российских спецслужбах, Беслан Мусаев был приговорен судом в Москве к 12 годам тюрьмы, позже ему удалось сократить срок всего на 12 месяцев. Оставшиеся 11 лет он отсидел, что называется, от "звонка до звонка", причем находился в колониях с крайне тяжелыми условиями пребывания и под непрестанным контролем контрразведчиков. Связаны такие меры предосторожности были, прежде всего, с личностью родного брата Беслана — Алана Мусаева, более известного в определенных кругах как Алашка. Последний являлся близким другом "авторитета" Казбека Дукузова (находится в розыске за убийство журналиста Пола Хлебникова), вместе они в начале 2000-х годов стали самой грозной силой в чеченском криминальном мире. Их путь к преступной иерархии сопровождался многочисленными убийствами. Достаточно вспомнить, как в 2003 году Дукузов вместе с напарником вошли в ресторан "Пещера" и изрешетили из автоматов своих оппонентов – "вора в законе" Мирсеймура Абдуллаева и "авторитета" Бабаева. "Немногим более 10 лет назад имена Казбека и Алана наводили ужас как на бандитов, так и на бизнесменов. А в республике они считались крайне влиятельной силой", — рассказал собеседник агентства.
Резкий взлет в преступном мире Дукузова и Мусаева заметили и представители спецслужб. В результате в 2003 году Алашка был арестован за незаконное хранение оружия и получил 1,5 года колонии. Пока он отбывал срок, Дукузова арестовали за убийство Пола Хлебникова и бывшего вице-премьера Чечни Яна Сергунина (в 2006 году Казбек был оправдан присяжными, сейчас находится в розыске). По словам источника "Росбалта", выйдя на свободу, Мусаев развернул небывалую активность как по восстановлению своих позиций в криминальном мире (и в этом он преуспел), так и в вызволении Казбека из СИЗО. Сам Алан рассказывал знакомым, что якобы ему от весьма влиятельных людей поступило предложение устранить в Лондоне Бориса Березовского. Алашка тесно сотрудничал с лидерами "лазанской" группировки, с которыми общался и олигарх, имел доступ к Березовскому. По версии Мусаева, взамен ему обещали вывести Дукузова из "дела Хлебникова" и отпустить на свободу. Однако он отказался. Стоит отметить, что позже, в 2007 году, Березовский заявил, что его в Лондоне хотел убить один из лидеров "лазанской" группировки Мовлади Атлангериев, который был задержан Скотланд-Ярдом и выслан из страны. Причем, судя по тогдашнему заявлению олигарха, эта была не первая попытка устранить его с помощью авторитетных выходцев из Чечни.
После отказа убить Березовского Алан Мусаев поехал погостить в родную республику, где чувствовал себя настоящим "хозяином жизни". Как-то он выехал вместе со знакомым из дома, чуть позже прислал смс, что задержан одним из силовых подразделений Чечни. С тех пор о нем ничего не известно. По республике "гуляют" разговоры, что Мусаев и его приятель были подорваны вскоре после пропажи. Стоит отметить, что тогда определенные силы в Чечне начали проводить операцию под условным названием "покажем, кто в доме хозяин". По ее итогам было убито и пропало без вести больше десяти чеченских криминальных лидеров, в том числе тот же Мовлади Атлангериев.
Беслан Мусаев был активным участником бурной деятельности брата, а в 2004 году решил совершить самостоятельную операцию: вместе с вооруженными подельниками совершил налет на подпольный пункт обмена валюты, расположенный на Черкизовском рынке. Охранники нелегального банка попытались дать отпор нападавшим, завязалась стрельба, в ходе которой пятеро секьюрити получили тяжелые ранения.
Мероприятия по задержанию предполагаемых налетчиков, учитывая личность брата Беслана, больше напоминала войсковую операцию.
31 августа 2004 года сотрудники ФСБ и бойцы РУБОП блокировали у шоссе Энтузиастов автомобиль с группой уроженцев Чечни, в том числе с Бесланом Мусаевым. При этом оперативники открыли огонь на поражение, в результате был убит, находившийся в салоне Апти Аюбов — сын офицера КГБ в запасе майора Занти Аюбова. Остальных молодых людей, в том числе Мусаева, задержали. Позже он был приговорен к 11 годам колонии.