Осужденных по делу об убийстве Немцова повторно допрашивают в колониях

Источник
СКР и ФСБ намерены выяснить, где находится оружие, из которого застрелили политика, а также устранить важные пробелы в расследовании преступления.
СКР и ФСБ вновь вернулись к расследованию об убийстве политика Бориса Немцова. Основной задачей стоит разобраться с «пробелами», которые не удалось заполнить ранее. В частности, выяснить, где находится оружие, из которого было совершено преступление, и  главное — установить заказчика. В связи с этим небывалому прессингу в колониях сейчас подвергаются все осужденные по «делу Немцова». От них следствие и рассчитывает получить нужные сведения.

После того, как приговор по «делу Немцова» вступил в законную силу, обвиняемых «раскидали» по стране. Заур Дадаев отправился в ИК-3 в Иркутской области, Анзор Губашев — в ИК-9 в Карелии,  Хамзат Бахаев — в ИК-11 в Кирово-Чепецке. Менее всех «повезло» Шадиду Губашеву: он оказался в ИК-8 в Лабытнанги. Позже оказалось, что судьба Шадида является своеобразным устрашающим примером для других осужденных по «делу Немцова». Им недвусмысленно намекают: если останутся несговорчивыми, тоже отправятся к «белым медведям».

Примечательно, что сразу после прибытия в колонии у Дадаева, Губашевых и Бахаева все складывалось вполне неплохо, какого-то особого отношения к ним не замечалось. Но потом одновременно их жизнь сильна осложнилась. По словам источника «Росбалта», знакомого с ситуацией, всем осужденным по «делу Немцова» было предложено добровольно ответить на целый ряд вопросов с помощью полиграфа. После того, как они отказались, части зеков назначили по году пребывания в строгих условиях содержания (СУС). Эта мера еще хуже, чем нахождение в ШИЗО, она, в частности, полностью лишает прогулок на воздухе. Так, например, сейчас в СУС пребывает Анзор Губашев.  

Заура Дадаева почти на все время «прописали» в ШИЗО, отправляя его туда постоянно, находя различные нарушения. Более того, из прокуратуры Иркутской области в ИК-3 пришло письмо, в котором говорится о том, что якобы сразу после освобождения Дадаев планирует отбыть в Сирию, чтобы воевать на стороне боевиков. У самого Дадаева это, мягко говоря, вызвало удивление. Будучи бойцом спецбатальона «Север», он неоднократно участвовал в операциях по ликвидации боевиков, за что был награжден Орденом Мужества. Поэтому понятно, что представители запрещенных организаций в Сирии расправятся с ним при первой же возможности. Впрочем, похоже, такие «нестыковки» не особо важны. Подобное послание из прокуратуры «гарантирует» Зауру, что весь срок в ИК к нему будет особое отношение, а на УДО он может и не рассчитывать. Более того, при изучении дела Дадаева выяснилось, что из Москвы в колонию его почему-то этапировали под другим именем. В документах он был назван Яндиевым Исламом Бекхановичем. 

Серьезному прессингу подвергается и Шадид Губашев. Он сообщил родственникам, что как только пытался совершить намаз, в камеру моментально заходили сотрудники колонии. А в дни, когда у него должны состояться сеансы видеосвязи с родственникам, его непременно препровождали в ШИЗО. Пока он не «прописался» в изоляторе почти на постоянной основе. В результате Губашев был вынужден объявить голодовку, закончившуюся тем, что он попал в медсанчасть. Однако оттуда Шадид вновь перекочевал в ШИЗО.

По мнению собеседника агентства, в колониях почти не скрывают, что отношение к осужденным по «делу Немцова» может измениться, если они ответят на вопросы «на полиграфе» и начнут сотрудничать с оперативниками, планирующими прибыть в колонии в обозримом будущем.

Как стало известно «Росбалту» от источника в правоохранительных органах, от фигурантов громкого дела хотят получить правдивые ответы на ряд вопростов. Куда был спрятан пистолет, из которого застрелили Бориса Немцова. Подробности о роли в этом преступлении Руслана Мухудинова (в материалах дела он значится организатором убийства, но это вызывает сомнения). И рассказ о том, играл ли какую-то роль в подготовке покушения бывший командир роты батальона «Север» Руслан Геремеев.
Персоны Компании
Обзор Telegram: Дагестан переходит на ручной режим
В Дагестане полным ходом идет чистка авгиевых конюшен, банки продолжают санироваться ЦБ РФ, а промежуточные итоги импортозамещения в России оказались прогнозируемо удручающими.
Большие клиенты бегут от "Газпром межрегионгаза"
Энергокомпания "Квадра" решила больше не работать с "Газпром межригионгаз", отдав предпочтение "Новатэку". Эксперты говорят, что причиной может быть коррупция в структуре "Газпрома".
Убийце Немцова дали 20 лет
Вынесен приговор Зауру Дадаеву и его сообщникам.
Вердикт оглашен: все подсудимые виновны и не заслуживают снисхождения
Три дня понадобилось присяжным, чтобы принять решение.
"Газпром межрегионгаз" оказался опять в центре скандала
Силовики выяснили, что в "дочке" "Газпрома" сотрудники за взятки списывают многомиллионные долги. Знает ли об этом глава компании Кирилл Селезнев?
Дело Немцова: след заказчика затоптан
Убийство не раскрыто. И не будет. В этом абсолютно уверены чеченские силовики, де-факто получившие лицензию на отстрел оппозиционных политиков.
"Наша задача — выяснить, кто мог стоять за спиной убийцы Андрея Карлова"
Заместитель председателя СКР о тактике следствия по громким делам.
Пятеро за стеклом: чего ждать от стартовавшего процесса по «делу Немцова»
В Москве стартовал суд над обвиняемыми в убийстве Немцова, за процессом наблюдают десятки журналистов. Но признания о заказчиках вряд ли прозвучат: подсудимые настаивают на своей невиновности и требуют суда присяжных.
Почему Золотов должен быть допрошен по делу Немцова
Адвокат потерпевших обращает внимание: вопросы к главкому есть даже у Следственного комитета.
«С целью сокрытия причастности к убийству Немцова»
По итогам расследования резонансного преступления СК РФ вынес представление командованию батальона «Север».
Конденсат миллиардов
Где оседают деньги, которые теряют компании «Газпрома», и кто откупился ими от чеченских силовиков.
Расследование РБК: куда привело «дело Немцова»
Следователи дважды пытались предъявить заочные обвинения Руслану Геремееву, возможному организатору убийства Бориса Немцова, но оба раза постановление не подписал глава СКР Александр Бастрыкин.
СКР определил роли обвиняемых в "деле Немцова"
Следственный комитет РФ определил роли всех обвиняемых в убийстве Бориса Немцова во время подготовки преступления.  По версии СКР, Руслан Мухудинов обеспечивал исполнителей всем необходимым, Заур Дадаев руководил другими участниками нападения, а сотрудничающий со следствием Шадид Губашев вел слежку за политиком. Также выяснилось, что в ходе наблюдения за Немцовым использовался Mercedes командира роты батальона "Север" Руслана Геремеева.
В "деле Руслана Ямадаева" прибавилось покушений
Корреспонденту "Росбалта" удалось выяснить причину, по которой СКР возобновил расследование уголовного дела об убийстве Героя России Руслана Ямадаева и попытке расстрела банкира Александра Антонова. Как выяснилось, на Антонова было совершено еще одно покушение, во время которого он получил ранение в голову. Следователи не исключают, что "заказчики" у всех преступлений могут быть одни и те же.
Убийство Немцова раскроют в 2016 году
СКР закончил в Чечне следственные действия по делу об убийстве Бориса Немцова. По их итогам могут быть предъявлены заочные обвинения командиру роты батальона "Север" Руслану Геремееву. Таким образом, можно будет говорить, что убийство Немцова полностью раскрыто.
Разыскиваемые по громким делам гуляют по Чечне
Обвиняемые по громким делам, которые находятся в розыске, спокойно живут в Чечне и особо не скрывают своего присутствия в этой республике.
"Дело Немцова" активизировали в Чечне
Следственный комитет РФ в рамках дела об убийстве Бориса Немцова провел серию обысков, допросов и опросов в Чечне.
Неуловимый Геремеев спускается с гор
В чеченском батальоне "Север" заявляют об алиби, существовавшем на момент подготовки убийства Бориса Немцова у бывшего бойца этого подразделения Заура Дадаева.